У Bosch, LG и Samsung снижается прибыль в РФ, но предприятия по-прежнему не желают уходить из страны


Доходы российских «дочек» зарубежных вендоров бытовой техники и электроники ‒ Bosch, LG и Samsung ‒ за истекший год снизились почти в два раза, а у некоторых брендов впервые фиксируется чистый убыток. Об этом передает газета «Коммерсантъ».

Основные игроки рынка уверены, что обстоятельством, спровоцировавшим спад, является снижение спроса на продукты этих корпораций на 60–80% за год, а также приостановление или снижение производства в РФ. Но, невзирая на убыток, эти бренды предпочитают не продавать мощности и надеются на снятие санкционных ограничений, считают аналитики.

На днях была опубликована бухгалтерская отчетность вышеперечисленных компаний по итогам 2022 года. Из нее видно, что финансовые показатели деятельности компаний резко ухудшились.

По информации «СПАРК-Интерфакс», доход дочерней фирмы Samsung ‒ ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга»,‒ владеющей предприятием по сборке продукции бренда в Калуге (производила телевизоры, мониторы и стиральные машины), в 2022 году равнялся 27,4 млрд руб. при чистом убытке в объеме 6,9 млрд руб. Годом ранее ее прибыль составляла 69,5 млрд руб. при чистой выручке в 4,6 млрд руб.

Показатели другого южнокорейского бренда ‒ LG (ООО «ЛГ Электроникс Рус») ‒ с производственными мощностями в Дорохово (Московская область; собирал телевизоры, холодильники и стиральные машины) просели с 119,7 млрд руб. в 2021 году до 55,4 млрд руб. в 2022 году, чистая прибыль ‒ с 7,1 млрд до 376 млн руб.

Одновременно ООО «БСХ Бытовые приборы» (марка Bosch; предприятие в Санкт-Петербурге, производило холодильники, стиральные машины, встраиваемую кухонную технику) демонстрирует падение прибылей с 49,7 млрд до 19,5 млрд руб., но при этом чистый убыток бренда снизился с 2,7 млрд до 1,2 млрд руб.

Доходы иностранных фирм падают из-за снижения или полной остановки выпуска и реализации продукции с площадок в России, подтвердил «Ъ» источник из числа производителей бытовой техники. Некоторые из заводов, отметил он, по-прежнему осуществляют экспорт своей техники в государства СНГ. Но у ряда брендов и так уже имеются в соседних странах подобного профиля заводы, к примеру у Samsung в Узбекистане (Ташкент). Серьезные проблемы создают многочисленные иски потребителей, не имеющих возможности теперь обменять бракованные агрегаты: торговые сети не желают себя обременять обязательствами по гарантиям с вышеупомянутыми производителями, подчеркивает далее собеседник издания.

Покупкой либо арендой производственных мощностей перечисленных брендов интересовались китайские, турецкие и российские вендоры, в числе которых Kuppersberg и Schaub Lorenz. Варианты локализации производства обсуждались с Минпромторгом РФ. Но о том, к чему привели переговоры на данный момент ничего не известно. В Bosch, LG и Samsung на запросы газеты «Коммерсантъ» ничего не ответили.

Один из представителей рынка бытовой техники полагает, что Samsung, Bosch и LG «не спешат продавать заводы в РФ, поскольку убытки от простоя меньше, чем фиксация убытка от продажи предприятий за полцены». Кроме прочего, пояснил изданию представитель ГК «F+ tech | Марвел», «значительная часть прибыли LG, Samsung и Bosch не отображается в финотчетности из-за параллельного импорта».

При таком раскладе, полагает коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов, банкротство российских активов LG, Samsung и Bosch маловероятно. «Он ожидают снятия санкций, рассчитывая на то, что фабрики вырастут в цене для продажи. Но, вероятно, в случае достижения договоренностей по стоимости активов с китайскими, турецкими или российскими фирмами мощности могут перейти в другие руки, как это произошло с Whirlpool Group», ‒ резюмирует Погудалов.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг