Потери российских производителей мебели из-за ограничения экспорта за минувший год составили $300 млн. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР).
В частности, убытки предприятий, выпускающих ДСП, составили $67 млн, а фанеры ‒ $705 млн, проинформировали в организации.
Одновременно в прошлом году иностранные производители ввезли в Россию мебели на сумму ₽105 млрд, а российские предприятия произвели мебели на ₽365 млрд, указал исполнительный директор компании «Ангстрем» Вадим Чернушкин.
«Если взглянуть на цифры, то импорт равен трети от объемов российского производства. Это очень большая доля. Не вижу причин, по которым мы должны дарить такую часть российского рынка государствам, в которые доступ российской мебели запрещен. Конечно же, мы за то, чтобы зарубежные производители мебели не пользовались преференциями на нашем рынке за счет российских мебельщиков», ‒ заявил он.
Примечательно, что производители мебельной продукции из Европы уже приспособились к новым условиям деятельности в РФ, уходить они никуда не намереваются и даже постепенно отвоевывают потерянные позиции. «Европейские производители мебели, реализующие свою продукцию в России, испытывают меньшее общественное давление на Западе, чем ожидалось, и за исключением некоторых игроков, таких как IKEA и JYSK, наш рынок не покидают», ‒ подчеркивает вице-президент Союза торговых центров России Павел Люлин.
В то же время для наших производителей иностранные рынки, особенно недружественных государств, после начала СВО закрыты. Если в 2021 году объем экспорта продукции отечественных предприятий мебельной отрасли в этом направлении составлял порядка $300 млн, то в прошлом году ‒ около $100 млн при планах в $400 млн, рассказали в АМДПР.
«Переориентировать экспортные потоки на рынки дружественных государств на самом деле оказалось практически нереализуемой задачей. Причина ‒ в установлении ввозных пошлин на российскую мебель, которые де-факто заградительные», ‒ сообщил президент АМДПР Александр Шестаков.
Как рассказал глава ассоциации, средняя ставка на ввоз мебели из России в Турцию сейчас превышает 30%, в то время как из Турции в РФ ‒ 9-12%.
«Отдельная тема ‒ политика в отношении производителей мебели из недружественных государств. Для нас их рынок закрыт наглухо, для них же наш рынок де-факто распахнут, причем с максимальной ставкой ввозных пошлин 12%, которую Москва установила в соответствии с обязательствами в рамках ВТО», — пояснил Шестаков.
Поэтому АМДПР просит власти ввести ввозные таможенные пошлины на иностранную мебель, добавил руководитель организации.