Почти 25% французов были вынуждены в последние месяцы отказываться от покупки продуктов из-за инфляции, подчеркивается в опубликованном 10 мая исследовании, проведенном Институтом изучения общественного мнения Elabe по заказу телеканала BFMTV, информирует РИА Новости.
Как показывают результаты опроса респондентов, восемь из десяти человек (81%) хотя бы раз за истекший месяц отказались от одной из следующих категорий расходов: продуктов питания, шоппинга, отдыха, медпомощи и других трат.
Более всего (по сравнению с ноябрем 2022 года) возросло количество отказов от покупки продуктов – 43%, говорят данные опроса. Из-за инфляции французы заявили об отказе от мяса (43%), рыбы (34%), пирожных и бисквитов (27%), биопродуктов (26%) и колбас (26%). Им, кроме того, приходится менять прежние потребительские привычки и брать продукты либо более дешевые (44%), либо в меньших объемах (30%).
Еще чаще, чем от еды, респонденты во Франции отказывались от трат на шоппинг (53%), на кинотеатры, рестораны и бары (49%) и на поездки на каникулы или выходные (45%). Треть опрошенных (34%) призналась, что в последние месяцы у них не было средств на отопление, в то время как 20% отказались от пожертвований и 17% – от платных медуслуг.
Такая картина красноречиво свидетельствует о проблемах, испытываемых французами из-за инфляции, информирует телеканал. 79% опрошенных поведали, что им теперь надо туго «затягивать пояса» по сравнению с их привычным образом жизни. И если 55% пока декларируют, что способны сводить концы с концами, откладывая средства (18%) или не слишком ограничивая себя (37%), то 45% утверждают, что, наоборот, вынуждены экономить на всем (32%) и даже доставать свои сбережения или брать деньги в долг (13%).
Исследование проводилось Институтом Elabe квотным методом с 9 по 10 мая 2023 года, репрезентативная выборка составила 1000 человек, в нем принимали участие граждане, проживающие на материковой части Франции в возрасте от 18 лет и старше.