В России растет спрос на холодильники, плиты и стиральные машины


Продажи крупной бытовой техники в РФ в первом квартале впервые обошли показатели докризисного 2014 г. Такие подсчеты были сделаны в «М.Видео-Эльдорадо».

Россиянами было приобретено 3,3 миллиона холодильников, стиральных и посудомоечных машин, прочей техники для дома и кухни на общую сумму 76 миллиарда руб. Тенденция, как полагают ритейлеры и эксперты, связана с переходом россиян на работу из дома и ростом ипотечного кредитования. Производителями техники было отмечено, что идет перераспределение долей рынка между игроками, общий рост может быть менее значительным, а в ближайшее время на него начнет давить почти неизбежный рост цен.

В продажах бытовой техники лидирующие позиции принадлежат стиральным машинам с долей 27% (900 тыс. проданных штук), самыми популярными брендами стали: LG, Samsung и Indesit. Еще примерно 21% пришлось на холодильники, они принесли 22 миллиарда руб. выручки. В количественном выражении примерно 12% составили продажи встраиваемых варочных панелей.

В «М.Видео-Эльдорадо» тенденцию связали с пандемией коронавирусной инфекции, которая побудила жителей России обновить домашнюю технику.

Другая причина повышенного спроса на крупную бытовую технику – это рост ипотечного кредитования и перераспределение расходов населения.

В России растет спрос на холодильники, плиты и стиральные машины
фото с сайта www.avatars.mds.yandex.net

Генеральным директором Candy в России Глебом Мишиным было отмечено с сомнением, что 1-ый квартал текущего года оказался довольно успешным для продаж крупной бытовой техники в целом. По словам специалиста, произошло перераспределение долей. Обострившаяся конкуренция между ритейлерами “М.Видео-Эльдорадо” и DNS привела к более агрессивным продажам, в результате чего спрос сдвинулся от малого бизнеса, продажи которого не всегда учитывают в статистике, в пользу большой розницы.

В целом по рынку ситуация может быть менее оптимистичной, полагает Мишин. В следующие несколько месяцев, на его взгляд, дополнительное давление на ситуацию будут оказывать цены. В 1-ом квартале текущего года цены практически не увеличивались, но на фоне того, что произошло подорожания металлов, полиэтилена и логистики, уже в ближайшее время они могут повыситься на 3–5%.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Джулия/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг