Продажи смартфонов в России в третьем квартале 2022 г. уменьшились на 30% в номинальном выражении и на 43% в денежном выражении, если сравнить с аналогичным периодом 2021 г. Об этом рассказал «Коммерсантъ», ссылаясь на данные «Марвел-Дистрибуции».
Так стало известно, в указанном периоде россиянами было приобретено 5,6 миллиона смартфонов. Наиболее популярным брендом у граждан стал Xiaomi — доля таких гаджетов в общих продажах составила 41,3%. На второй позиции оказались устройства Realme (16,4%), далее — Samsung, Tecno и Apple. При этом спрос на Samsung и Apple в годовом выражении сократился с 30 до 9,9% и с 15 до 6% соответственно.
С июля по сентябрь средняя стоимость смартфонов сократилась на 15%, до 19,3 тыс. руб. На снижение оказало влияние падение спроса на iPhone. Россияне стали реже покупать продукцию Apple из-за отсутствия многих популярных приложений в AppStore, а также неработающего сервиса оплаты Apple Pay.
Россияне предпочитали недорогие смартфоны, они «становятся средством связи, а не престижным гаджетом», рассказали в «Марвел-Дистрибуции».
Объемы импортируемых в Россию гаджетов сократились из-за введения западных санкций из-за военной операции на Украине, из-за чего сразу несколько зарубежных компаний решили сократить бизнес в стране. К примеру, окончательно уйти с российского рынка может Huawei, причем ранее производитель полностью прекратил ввоз товаров в страну. Также об уходе из страны сообщил российский бренд телефонов Inoi, компания переместилась в Эстонию.