Кондитеры считают, что по причине «катастрофического» увеличения стоимости сырья им приходится тоже поднять цены на свою продукцию и уже предупредили об этом розничные сети. Но те выявили готовность согласиться только на увеличение цены до 7 процентов.
О повышении цен на кондитерские изделия заявили несколько кондитерских предприятий. О планах насчет подорожания торговые сети уже предупредили компании «Акульчев», которая занимается производством венских вафель, «Эссен Продакшн АГ», продукцией данной фирмы являются конфеты с названием «35», Cho Ko-Te и др., а также кондитерская фабрика «Победа».
Генеральный директор фирмы «Акульчев» Сергей Акульчев поясняет, что значительно повысить стоимость на продукцию производителей заставляет рост цен на сырье. Повышение цен рознится для различных категорий продукции, но в среднем составляет примерно 10 процентов.
В свою очередь гендиректор «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев негодует и отмечает, что ситуация на рынке кондитерских товаров похожа на то, что сейчас происходит на рынке масложировой продукции — почти все поставщики — от сырья до упаковочной продукции — поднимают стоимость, причем происходит это почти каждую неделю. «Эссен Продакшн АГ» также предупредила розницу о повышениях стоимости на те позиции, на которые больше всего увеличилась цена сырье.
По словам главы фирмы «Победа» Виталия Муравьева отпускные цены в среднем выросли на 3 процента по сравнению с ценами высокого сезона 2020 года, то есть осени. При этом себестоимость товаров по причине подорожания сырья повысилась в среднем на десять %, рассказывает гендиректор.
Кондитерское сырье выросло в цене катастрофически примерно от 25 до 120 процентов за прошедшие полгода. Цена повышается именно на основные элементы, из которых готовятся вафли и другая продукция фирмы: мука, сливочное и растительное масло, куриные яйца, сладкие джемы в среднем выросли в цене на половину прежней стоимости, критически “вырос” сахар — его цена сейчас на 120 процентов выше прежней.
Называют основную причину такого скачка в стоимости — рост цен во всем мире, так как сырья не хватает после первой волны пандемии коронавируса. Отмечается, что спрос в некоторых странах, например в Азии, восстановился быстрее, чем рассчитывали производители, которые подписали контракты на объемы поставки, оказавшиеся недостаточными. Таким образом, образовался дефицит некоторых основных ингредиентов. Подобная ситуация произошла, и с упаковочном продукцией — в пик пандемии произошло сокращение объемов собранной макулатуры.