В США забастовали тысячи работников сразу трех автомобильных корпораций


В Америке трудящиеся автоотрасли начинают серию забастовок после того, как профсоюзу United Auto Workers (UAW) не удалось достичь соглашения с тремя крупнейшими автокорпорациями по поводу нового контракта. Нынешняя забастовка станет самой масштабной акцией профсоюзов в истории страны за последние десятилетия, передает «Российская газета».

Крайний срок переговоров между компаниями Ford, General Motors, Stellantis и UAW истек вчера, 14 сентября. При этом стороны так же далеки друг от друга по поводу приоритетов нового контракта профсоюза.

Следует отметить, что нынешняя забастовка является первой в летописи США, когда все три автопроизводителя Детройта охвачены забастовками одновременно. В общей сложности в них участвуют 12 700 рабочих на предприятиях, имеющих решающее значение для производства ряда наиболее прибыльных машин.

У профсоюза UAW имеется забастовочный фонд в объеме $825 млн, из которого начнут выплачивать работникам по $500 в момент забастовки. Аналитики указывают, что забастовка остановит производство порядка 24 тыс. автомобилей в неделю.

Среди требований трудящихся ‒ повышение зарплаты на 40%, отмена уровней, при которых некоторым платят по более низкой шкале заработной платы, чем другим. Помимо прочего забастовщики требуют восстановить льготы из предыдущих контрактов, в том числе такие, как медицинские льготы для пенсионеров, более длительный отпуск и расширение права для рабочих, пострадавших от закрытия предприятий. В аргументах в пользу своих требований рабочие ссылаются на прошлые уступки и огромные прибыли Детройской тройки.

Ранее сообщалось, что за последние четыре года зарплата боссов «Большой автомобильной тройки» увеличилась на 40%, в то время как зарплата рабочих лишь на 6%. К примеру, генеральный директор General Motors Мэри Барра в 2022 году получила почти $29 млн, что в 362 раза превысило среднюю зарплату рядового работника корпорации. Такого несправедливого неравенства в оплате труда между руководителями и работниками в истории General Motors не наблюдалось никогда. Анализ, проведенный Институтом экономической политики США, показал, что руководство автокорпораций получает примерно в 399 раз больше средней заработной платы своих рабочих, тогда как еще в 1965 году они получали лишь в 20 раз больше средней зарплаты сотрудников.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Леонид Максимов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг