В России наблюдается острая нехватка шоферов-дальнобойщиков. Об этом проинформировал газету «Ведомости» ззамдиректора транспортно-логистической компании ПЭК Вадим Филатов.
Согласно анализу ПЭК, отечественным транспортным компаниям не хватает около 60 тыс. водителей. В той же ПЭК дефицит составляет около 5% от штатной численности водителей большегрузных машин.
Филатов сообщил далее, что в отрасли наблюдается «катастрофическая нехватка» шоферов грузовиков массой свыше 3,5 тонн (категория Е). По результатам сводного опроса крупнейших игроков отрасли, за 5 лет дефицит увеличился с 15 до 21%.
Как отметил представитель ПЭК, после распада Советского Союза уменьшилось количество автошкол, осуществляющих подготовку водителей грузовых автомобилей, а саму профессию исключили из системы среднего специального образования. В то же время престиж ее заметно снизился. Молодежь сегодня все реже садится за руль грузовика из-за непростых условий труда, поскольку шофер проводит в рейсах большую часть времени, вдали от своей семьи и близких.
Проблему дефицита шоферов большегрузов подтвердили «Ведомостям» и в других крупных транспортно-логистических компаниях.