Спрос на путешествия по России за неделю после старта программы кешбэка увеличился на 22%. В общей сложности на цели, которые связаны с путешествиями, россиянами было потрачено 1,7 миллиарда руб. Об этом следует из данных эквайринга банка ВТБ.
В пресс-службе банка было отмечено, что за первую неделю действия очередного этапа государственной программы субсидирования внутреннего туризма были значительно увеличены траты на путешествия по стране. Расходы клиентов компаний, которые обслуживаются в ВТБ в части эквайринга, на авиабилеты, туры, гостиницы и аренду авто составили 1,7 миллиарда руб., что на 22% больше, чем неделей раньше.
Больше всего за первую неделю действия программы было потрачено на бронирование авиабилетов и покупку туров – 1,45 миллиарда руб., что на 1/4 больше, чем неделей ранее и почти в 2 раза превышает показатели аналогичного периода 2020 г., но на 1/3 меньше, чем в 2019 г. Средний чек в данной категории уменьшился на 22% к 2019 г. и составил примерно 35 тыс. руб.
Расходы на бронирование российских гостиниц составили 278 миллиона руб., рост за неделю – 8%. При этом по сравнению с прошлым годом объем бронирований увеличился на 66%, а с допандемийным 2019 г. – на 38%. Средний чек в отелях остался на уровне 2019 г. и составил 6,5 тыс. руб.
Расходы на аренду автомобилей увеличились за неделю на 80%, что в 2 раза больше, чем в 2019 г., и почти в 3 раза – чем в прошлом году. На эти цели было потрачено 7,5 миллиона руб.
В пресс-службе ВТБ было отмечено, что заметнее всего за неделю спрос вырос на путешествия в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, на курорты Минеральных вод, в Калининград и Нижний Новгород.
По итогам марта расходы жителей России на туризм стали больше показателей прошлого года, но не смогли вернуться на уровень 2019 г. В общей сложности с начала весны на гостиницы, авиабилеты, туры и аренду автомобилей было потрачено 4,5 миллиарда руб.
Старт третьего этапа распродажи туров по России с кешбэком был 18 марта. Он будет длиться до 15 июня, при чем отправиться в поездку можно будет до 30 июня.