Жителями России было потрачено 680 миллиарда руб. на покупку новых автомобилей за первый квартал текущего года. Об этом было сообщено аналитическим агентством «Автостат».
Наибольшая часть продаж — примерно 70% от общих затрат — пришлась на автомобили массового сегмента. Оставшиеся затраты (примерно 213 миллиарда рублей или 30%) пришлись на автомобили премиум-класса.
В сравнении с первым кварталом прошлого года затраты на покупку новых автомобилей увеличились на 8%. При этом общее количество приобретённых автомобилей сократилось. Это объясняется тем, что выросли цены на автомобили — за первые 3 месяца рост средневзвешенной цены составил примерно 12%.
По итогам первого квартала продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России уменьшились на 2,8% в годовом исчислении. Продажи подержанных легковых автомобилей за данный период увеличились на 4,4%.
Не так давно появилась информация, согласно которой в России бьют рекорды продажи автомобилей с «автоматом»: в первом квартале текущего года было продано 235 тыс. автомобилей, которые оснащены автоматической трансмиссией. При этом 64,5% от общих продаж легковых машин составили автомобили с АКП — это рекордное значение.
Специалистами связывается увеличение продаж машин с «автоматом» с тем, что автомобильным рынком в России в принципе были сданы свои позиции, и машины с АКП просто «просели» меньше — на 1,1%, в то время как рынок сократился на 3,2%.