Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Как происходит учет ретро-бонуса в торговле

Во время ведения предпринимательской деятельности каждый бизнесмен должен учитывать разные показатели, обеспечивающие эффективность его работы.

Важным фактором оптимального развития любой компании выступает мотивация со стороны непосредственного бизнесмена, наемных работников, клиентов и контрагентов. Изготовители разных товаров нацелены на увеличение прибыли от продаж, для чего ими предлагаются определенные вознаграждения для посредников и крупных дилеров.

К таким вознаграждением относится и ретро-бонус, причем он действительно помогает значительно увеличить продажи производственного предприятия.

Цель применения ретро-бонуса

Он представлен определенным вознаграждением, выплачиваемым производственным предприятием посредникам. Он назначается только при выполнении нужного плана продаж, разрабатываемого непосредственным изготовителем.

Поэтому только при продаже нужного количества товаров посредник сможет рассчитывать на премию.

С помощью такого вида бонуса можно достичь сразу несколько целей:

  • мотивируется работа производственной компании и посредников, которые могут быть представлены оптовыми или розничными торговыми организациями;
  • дистрибьюторы и дилеры за счет получения премии могут снижать стоимость продаваемых товаров;
  • обеспечивается стимулирование сбыта, так как посредники стараются разными способами повысить продажи.

Как провести анализ продаж? Подробности тут.

Применяется ретро-бонус многими крупными производителями.

Виды

Ретро-бонус может быть представлен в трех видах:

  • вознаграждение в виде товара, который выдается совершенно бесплатно, причем поставщики наиболее часто пользуются этим вариантом, но его минусом является необходимость грамотного отражения получаемых товаров в бухгалтерском учете каждой организации;
  • денежная премия, представленная процентом от выручки поставщика, причем ее размер непосредственно отражается в официальном договоре;
  • опцион, заключающийся в том, что в определенный момент времени товар может продаваться по льготным расценкам.

Что такое ретро-бонус? Смотрите видео:

Конкретный вариант данного бонуса непременно оговаривается между двумя сторонами заблаговременно, после чего нужная информация включается в официальный договор.

Когда и как начисляется

К правилам представления данного бонуса относится:

  • все условия официального договора непременно соблюдаются обоими участниками сделки, поэтому если поставщик по разным причинам не начислит премию, хотя это требуется условиями соглашения, то это приведет к утере доверия или вовсе досрочному расторжению сотрудничества;
  • начисляется бонус оперативно, а не через значительный промежуток времени, поэтому дистрибьютор сможет в любой момент времени отследить правильность начисления его премии;
  • если в договоре указывается, что бонус предоставляется только в виде денежной выплаты, то производитель сможет передать вместо денег товары исключительно при предварительном согласовании с посредником.

Почему у фирмы могут отсутствовать клиенты? Читайте здесь.

Премия начисляется исключительно при условии, что покупатель выполнил требования поставщика, например, значительно превысил норму продаж или оперативно отгрузил товар.

Деньги могут перечисляться при хранении товаров на складе или после получения предметов дилером.

Правила юридического оформления

Назначение ретро-бонусов является выгодным условием работы для каждого дилера, поэтому требуется, что выплата данных средств была оформлена юридически правильно. При этом у каждого участника сделки возникают определенные обязательства.

К правилам оформления такой премии относится:

  • поскольку бонус выступает только вознаграждением за долговременное и успешное сотрудничество, обычно он не прописывается непосредственно в договоре-купли-продажи, а делается для этого отдельное соглашение;
  • в этом документе приводятся обязанности и права, возникающие у каждого участника;
  • в соглашении прописываются стороны договора, номер документа, а также дата его заключения;
  • указывается, в каком виде будет предлагаться бонус, каков будет его размер, будут ли средства выдаваться в наличном виде или путем безналичного перевода, а также прописывается, рассчитывается ли он в виде процента от выручки или другим способом;
  • в тексте документа должна иметься информация о том, когда именно будет перечисляться премия;
  • обычно соглашение о назначении премии содержит те же сведения, что и основной договор купли-продажи, но в него непременно включаются дополнительные важные данные о вознаграждении.
Ретро-бонус обычно составляет 5%. Фото business.ru

Расчетом бонуса должна заниматься непосредственно производственная компания, но дилер может самостоятельно выполнить этот процесс, чтобы убедиться в правильности расчета со стороны поставщика.

Нередко для расчета используется 5% от стоимости проданных товаров. Такая премия является действительно существенной, поэтому каждой фирме выгодно сотрудничать с конкретным поставщиком.

В такой бонус включается не только премия за перевыполнение плана, но и компенсация за разные дополнительные услуги, оказываемые производственной компании работниками посреднической фирмы.

Такие услуги могут быть связаны с упаковкой, продвижением или транспортировкой товаров. В расчет включается НДС, а также акцизы, если продаются подакцизные товары.

Использование товаров в качестве премии

Такой вид премирования используется производственными фирмами наиболее часто. Это обусловлено тем, что изготовителю намного проще передать контрагенту определенное количество товаров, чем выплачивать денежные средства.

При таких условиях товары передаются дилеру без необходимости получения оплаты. Такой способ использования ретро-бонуса все равно не освобождает компании от правильного расчета налога.

Чтобы грамотно передавать товары в качестве вознаграждения, учитываются следующие рекомендации:

  • обязательно возможность передачи товаров, представленных премией, приводится в официально составленном договоре;
  • передача предметов должна подтверждаться транспортными накладными или другими официальными бумагами;
  • удостоверяются документами даже объемы работ, выполняемые за бонус;
  • во время начисления бонусов указывается в бухучете оплата ранее оказанных услуг.

Как применяется ретро-бонус в торговле? Ответ в видео:

Дилер, получивший от своего поставщика определенную партию товаров без оплаты, может продать их по любой цене, получив от этого существенную прибыль.

Как отражается налоговом учете

Производственная организация и дилер должны грамотно отражать перечисление данной премии в своей бухгалтерской и налоговой документации. Нередко оформление ретро-бонусов приводит к разным разногласиям между двумя участниками сделки.

Это обусловлено сложностью бухгалтерского и налогового учета. Часто появляются разногласия при уплате НДС с бонусов, полученных дилером.

Дело в том, что поставщик сразу может увеличивать размер бонусов на НДС, но он не может по закону вернуть деньги в таком значительном количестве. Особенно сложно рассчитывать налоги, если передается вознаграждение в виде товара, а не денежной суммы.

Если передаются продовольственные товары, то в их цену уже включен НДС, поэтому во время расчета бонуса учитывается стоимость с этим налогом.

Хотя размер вознаграждения фиксируется в официальной документации, может возникнуть ситуация, когда выплата может быть снижена.

Например, соглашение было подписано в одном налоговом периоде, но фактически скидка предлагается на товар, который будет отгружаться уже в следующем периоде. При таких условиях составляются отрицательные счета-фактуры.

После этого дилер оповещается о снижении ретро-бонуса. Компания должна составить в письменном виде согласие на уменьшение вознаграждения.

Бухгалтерский учет

Наиболее часто производственные компании включают ретро-бонус в себестоимость товаров. Дополнительно он может причисляться к прибыли, полученной предприятием.

Расчет ретро-бонуса. Фото business.ru

Иногда поставщики включают данные расходы к операциям по перечислению средств на специальные счета.

Заключение

Ретро-бонусы являются востребованными и эффективными способами мотивации производственных организаций и посредников.

Они заключаются в том, что дилеры могут рассчитывать на определенное вознаграждение от поставщика, если будут перевыполнять план продаж, оперативно отгружать товар или предоставлять дополнительные услуги, представленные продвижением товаров или самого изготовителя.

Премия может быть представлена в товарном или денежном виде. Каждая компания должна разбираться в правилах налогового и бухгалтерского учета таких бонусов. Только в этом случае можно предотвратить проблемы и разногласия с налоговыми инспекторами и контрагентами.

Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен