Каждое коммерческое предприятие создается для получения прибыли, для чего первоначально учитывается, каков размер выручки, прибыли от продаж и только потом чистой прибыли. Каждый показатель обладает своими особенностями, причем наиболее часто при определении эффективности работы оценивается именно прибыль от продаж.
Понятие и особенности прибыли от продаж
Данный показатель используется для определения эффективности работы предприятия, а также применяется во время расчета рентабельности.
[stextbox id=’alert’]Важно! Каждая компания стремится увеличить данный показатель разными способами, но первоначально важно определить, какие факторы влияют на него, как он формируется, а также как может изменяться в перспективе.[/stextbox]
К особенностям прибыли от продаж относится то, что она зависит от выручки и себестоимости. Чем больше будет данный показатель, тем на больший чистый доход может рассчитывать компания.
Порядок и примеры расчета прибыли от продаж – в этом видео:
Предназначение показателя
Основным предназначением его является:
- с помощью сравнения его за несколько периодов можно понять, насколько продуктивной является работа всей организации;
- если имеется прирост данного значения за несколько анализируемых периодов, то можно с уверенностью говорить об эффективности работы предприятия;
- если успешно провести анализ, то имеется возможность определить результативные меры, которые способствовали бы увеличению чистой прибыли, снижению себестоимости и общему развитию компании.
[stextbox id=’black’]Важно! Для проведения анализа потребуется отчет о прибылях и убытках, финансовые планы предприятия, а также бухбаланс.[/stextbox]
За счет знания о том, каков размер прибыли от продаж, можно определить рентабельность. Она показывает разницу между доходами и расходами организации.
Для расчета рентабельности требуется разделить чистую прибыль на выручку, а полученное значение умножается на 100 процентов, причем оптимальным будет показатель, варьирующийся от 8 до 10 процентов.
Какие факторы и условия непосредственно влияют на показатель
Прибыль от продаж меняется под действием многочисленных факторов, которые могут быть как внешними, так и внутренними. К ним относится:
- непосредственный размер выручки, который был получен организацией за ограниченный период времени;
- объем проданной продукции;
- стоимость продаваемых товаров;
- себестоимость продукции;
- расходы, которые приходится нести компании в связи с продажей товаров;
- управленческие затраты.
Все эти факторы называются внутренними, поэтому руководство любой компании обладает возможностью и инструментами, чтобы непосредственно влиять на них. Поэтому при правильном ведении деятельности имеется возможность увеличить прибыль от продаж.
[stextbox id=’info’]Но имеются и внешние факторы, которые зависят от состояния рынка, на котором работает организация, поэтому даже руководство компании не обладает возможностью каким-либо образом повлиять на них.[/stextbox]
К ним можно отнести:
- затраты на амортизацию строений, оборудования или других дорогостоящих предметов, используемых во время работы, так как независимо от результатов деятельности требуется постоянно отчислять неизменно крупные суммы на амортизацию;
- форс-мажоры, которые представлены разными непредвиденными природными факторами или изменениями климата;
- изменение конъюнктуры рынка, так как регулярно появляется все больше компаний-конкурентов, что непременно влияет на результаты деятельности;
- политика государства в области налогообложения, так как крупные организации вынуждены уплачивать в бюджет действительно значительные суммы средств. Что такое налог на прибыль и кто должен его платить – читайте в статье по ссылке.
Внешние факторы не имеют прямого влияния на прибыль от продаж, но могут изменять себестоимость товаров или количество проданных единиц, что косвенно влияет и на анализируемый показатель.
Какая используется формула для расчета прибыли от продаж
Рассчитать прибыль от продаж достаточно легко, так как для этого достаточно только вычесть из валовой прибыли расходы. Валовая прибыль рассчитывается как разница между выручкой и расходами, связанными с реализацией (себестоимость).
Таким образом, для расчета используется формула:
ПрПр=В-УР-КР, где
В – валовый доход, УР – управленческие расходы, КР – коммерческие расходы, ПрПр – прибыль от продаж. Чтобы получить валовый доход используется формула В = Выручка – Себестоимость.
[stextbox id=’warning’]Важно! Если из полученного значения вычесть налоговые отчисления, то будет получен чистый доход компании, который может применяться для потребления или сбережения.[/stextbox]
Пример расчета показателя
Например, компания занимается продажей бытовой химии в розницу. За месяц было приобретено товаров на сумму в 640 тыс. руб. Доставка товаров сторонней организацией стоила 3 тыс. руб.
Продажа товаров в торговом зале требует месячной арендной платы в размере 12 тыс. руб. Налоги за этот период равны по ЕНВД – 6,5 тыс. руб. Прочие расходы на электроэнергию, зарплату продавцу и иные цели равны – 16 тыс. руб. Управленческие расходы равны 2 тыс. руб. Как рассчитать ЕНВД для ИП – порядок и примеры расчета содержатся здесь.
Наценка составляет 35%, а продано за месяц товаров на сумму 845 тыс. руб. Расходы фирмы на продажу товара равны – 640 000 + 12 000 + 16 000 + 3000 = 671 тыс. руб.
Валовая выручка будет равна – 845 000 – 671 000 = 174 тыс. руб. Прибыль от продаж равна – 174 000 – 2 000 = 172 тыс. руб. Чистая прибыль будет равна – 172 000 – 6 500 = 165,5 тыс. руб.
[stextbox id=’alert’]Итоговый показатель от работы считается достаточно высоким, поэтому можно говорить об успешной деятельности организации.[/stextbox]
Какими способами можно увеличить прибыль от продаж
За счет того, что на этот показатель воздействует довольно много разных факторов, можно повлиять на него разными действиями. К ним относится:
- Изменение стоимости товара. При поднятии цены на продаваемую продукцию можно непосредственно увеличивать выручку, а соответственно и прибыль от продаж. Но при этом учитывается, что слишком завышенная цена будет отталкивать покупателей, поэтому повышение допускается до того момента, пока оно не сказывается критически на спросе. Для понятия такой критической точки следует постоянно проводить маркетинговые исследования, опрашивать покупателей и сравнивать цены конкурирующих фирм.
- Уменьшение объема продаж. Если будет на рынке дефицит определенного товара, то это непременно положительно скажется на росте спроса, поэтому и цены будут расти в перспективе.
- Увеличение объема продаж. Этот метод является одним из самых действенных и эффективных. Для этого проводится грамотная рекламная компания, к которой привлекаются звезды кино или интернета, а также проводятся пиар-компании, акции или применяются иные способы стимулирования сбыта.
- Изменение ассортимента товаров, предлагаемых конкретной фирмой. Нередко низкие показатели деятельности являются следствием того, что организация предлагает невостребованный или неинтересный товар, поэтому корректировка ассортимента может положительно сказаться на результатах работы. Можно даже предлагать те же товары, но более высокого или даже низкого качества, для чего учитываются пожелания покупателей.
- Внесение корректировок в рекламную компанию фирмы. Нередко реклама является неэффективной или в нее вкладывается слишком мало средств. Но именно она влияет зачастую на результаты работы, поэтому требуется пересмотреть распространение рекламной информации.
- Снижение налоговых отчислений. Конечный доход компании снижается за счет высоких перечислений государства, поэтому нередко снизить их можно путем перехода на упрощенный режим налогообложения или изменения размера торгового зала, если уже применяется ЕНВД, при расчете которого учитывается квадратура помещения. Тут вы узнаете, как уменьшить НДС к уплате.
- Выход на новые рынки сбыта. Такой процесс требует первоначально значительного вложения средств, но в итоге может положительно сказаться на результатах работы всей фирмы.
[stextbox id=’black’]Таким образом, существует много способов, используя которые разные компании обладают возможностью увеличить прибыль от их работы. Выбор конкретного направления зависит от специфики работы организации и от целей самого руководства.[/stextbox]
Особенности анализа показателя
Данный показатель анализируется в зависимости от других показателей деятельности, а также оцениваются факторы, которые виляют на него. Анализ преследует несколько целей, к которым относится:
- оценка эффективности реализации долгосрочных или краткосрочных планов компании;
- определение факторов, влияющих на показатель;
- анализ динамики за несколько периодов;
- рассмотрение состава расходов, которые влияют на чистую прибыль;
- анализ влияния на показатель налогов, перечисляемых в бюджет;
- определение рентабельности предприятия;
- выявление возможного изменения прибыли в будущем под действием разных факторов, которые может применять компания.
Важно! Во время анализа должна использоваться не только сама прибыль от продаж, но и выручка, разные виды расходов, а также иные показатели финансовой деятельности.
Заключение
Таким образом, прибыль от продаж считается важным показателем, который рассчитывается в отчете о прибылях и убытках. Он непосредственно влияет на чистый доход, поэтому требуется правильно рассчитывать его и анализировать.
[stextbox id=’info’]Каждый руководитель должен знать, какие факторы на него влияют, чтобы при необходимости пользоваться ими с целью повышения прибыли.[/stextbox]
Что такое рентабельность продаж и как ее рассчитать вы узнаете в этом видео: