Как правильно оформить командировочное удостоверение: 7 этапов


Собирая в командировку своего сотрудника, организация делает все возможное, чтобы его поездка не только принесла пользу самой фирме, но и не создала лишних проблем уезжающему. Деловые поездки для представителя компании должны быть предельно упрощены. Все заботы о гостинице, транспорте, и документах берет на себя отправляющий.

Расходы, которые понесет командировочный, заранее рассчитываются. Некоторая сумма выдается ему, а на другую покупаются билеты, и бронируется номер. Кроме этого, в деловой поездке, сотрудник наделяется полномочиями.

Как оформляется удостоверение командировочного и как избежать при заполнении некоторых обычных ошибок, чтобы в дороге не возникло проблем, – важная информация, которую обязательно нужно знать.

В чем особенности командировочного удостоверения

[stextbox id=’alert’]Когда сотрудник выполняет свои обязанности в офисе компании, все организационные или проектные вопросы решаются руководителем. Но есть ситуации, когда компания вынуждена отправить своего специалиста в другой город. Человек может поехать сам, без командировочного удостоверения.[/stextbox]

Такие поездки практикуются достаточно часто, когда организация маленькая и поездка незначительная. По интернету бронируется номер в гостинице, приобретается билет, по телефону сообщается о приезде специалиста.

По приезду он вручает какую-либо доверенность и паспорт, по которым его принимают в компании другого города. Все операции с денежными средствами производятся через бухгалтерию по привычному порядку. Это упрощенный вид.

По закону, крупные предприятия, которые направляют своего представителя в другой город как стажера, специалиста, консультанта или по другим причинам, должны дать ему все полномочия, позволяющие выполнить свою работу так, как задумано. Для этого выдается командировочное удостоверение.

Как осуществляется документальное оформление служебной командировки вы узнаете в этом видео:

Этот документ выдается по распоряжению руководителя сотруднику на время деловой поездки. Дает полномочия и узаконивает его пребывание на территории другого региона или города. В конце командировки, по прибытии домой, удостоверение прикладывается к финансовому отчету по форме №АО-1.

Кроме того что документ нужен в самой поездке и для отчетности, благодаря удостоверению, отсутствие сотрудника на рабочем месте по нуждам компании является оправдательной причиной. Особенно, если командировка может занять месяц, например.

[stextbox id=’black’]Такие ситуации сейчас происходят довольно часто – специалисты отправляются в Крым, от разных организаций для создания и развития филиалов и дочерних предприятий. РЖД может направить своего работника на ремонтные работы в другой регион на неопределенный срок – в этом случае, командировочные продляются, если компания, принявшая представителя обоснованно попросит об этом.[/stextbox]

Выдача командировочного удостоверения не является обязательной.

Форма и структура командировочного удостоверения

Удостоверение может выглядеть в виде книжки или простого бланка. Организации сами выбирают нужный формат. Если один и тот же сотрудник постоянно ездит в командировки, то ему выдают документ многоразового использования в виде книжки (унифицированная форма Т-10).

Если поездки случают очень редко, то бланк распечатывается на простой бумаге по форме, утвержденной руководством.

Удостоверение содержит:

  • данные о предприятии (наименование, коды ОКУД, ОКПО);
  • номер внутренней регистрации (по бухучету);
  • дату выдачи;
  • Ф. И. О. сотрудника, его должность;
  • место поездки (название компании);
  • цель поездки;
  • на какой срок отправляется;
  • номер паспорта;
  • подпись и печать отправляющего директора.

В бланке принимающая сторона так же должна отметить время прибытия и отъезда командировочного. Данные скрепляются подписью и печатью.

[stextbox id=’download’]Образец заполнения удостоверения формы №Т-10.[/stextbox]

Как оформляется документ

Несмотря на то, что сейчас удостоверение потеряло свою актуальность, для ведения бухгалтерского учета командировочных расходов, в некоторых организациях создают свой бланк, куда вносят нужные данные. Позже, на их основании списываются суточные. Но чаще всего используют старый образец (Т-10).

Как правильно оформить командировочное удостоверение: 7 этапов
Образец заполнения удостоверения.

Оформление командировочного удостоверения происходит в следующем порядке:

  1. Руководитель издает приказ о направлении работника в командировку (форма Т-9), по которому определенный сотрудник наделяется полномочиями, для поездки по деловым вопросам, в другую компанию, находящуюся за пределами города. В распоряжении указывается цель поездки и действия сотрудника, которые ждет от него руководство.
  2. На основании приказа Отдел кадров заполняет командировочное удостоверение.
  3. Дополнительно к удостоверению может прилагаться «Служебное задание», которое может быть дополнено еще одним документом – доверенностью. Служебное задание подписывается, например, начальником цеха, а после идет на утверждение к руководству. Дополнительно выдается второй экземпляр договоренности двух компаний с содержанием приблизительно такого перечня обязанностей сторон:
  • перечень объема работ;
  • график работ. Тут вы узнаете, что такое скользящий график работы;
  • требования к обеспечению необходимыми материалами или инструментами своего представителя;
  • режим работы;
  • доступ к нужной информации и другие действия со стороны принимающей в оказании всяческой помощи. Кроме этого, руководитель заранее обговаривает условия с принимающей стороной.
  1. По приезду, командировочный должен составить отчет о выполнении служебного задания.
  2. Начальник цеха подписывает отчет.
  3. После этого, командировочное удостоверение, отчет о командировке и авансовый отчет по форме №АО-1 сотрудник, который был в поездке, несет в бухгалтерию.
  4. Со стороны бухгалтерии проводятся подсчеты суточных и выделяются средства на приобретение билета, бронирование номера в гостинице по безналичному расчету. Очень часто, командировочным выдаются наличные, и они сами снимают квартиру у частных лиц, чтобы сократить расходы компании. Если билеты и гостиницу оплачивает наличными уезжающий сотрудник, то, по приезду, он должен отнести все документы по расходам, квитанции и билеты в бухгалтерию вместе с отчетами.

Основные ошибки при заполнении

Если компания решила, что ей необходимо выдавать командировочные удостоверения, то и заполнять их нужно правильно. На бланке недопустимы:

  • исправления и помарки;
  • неточности в кодах;
  • ошибки в наименовании организаций (всех);
  • даты выезда, прибытия, отъезда и прибытия домой должны соответствовать сумме дней в командировке. Подсчет времени в пути считается или нет в количестве командировочных дней? Если, по усмотрению руководства, расчет чистого пребывания на объекте оплачивается по одному тарифу, а время в пути по другому, то в датах должна быть абсолютная точность и ясность;
  • подпись руководителя должна быть расшифрована;
  • печать должна быть четкой и ясно прочитываться. Может ли ИП работать без печати – читайте здесь.

[stextbox id=’info’]Все исправления, если они вдруг появились, должны быть зачеркнуты только одной чертой, а над ошибкой пишут правильную информацию. Можно написать ниже правильный текст и приписать «исправлено». Новый вариант заверяют печатью.[/stextbox]

Где фиксируется командировочное удостоверение

Кроме самой компании и ее бухгалтерии, которая на основании отчетов выплачивает налоги, вести учет этого документа никто не заинтересован.

Как правильно оформить командировочное удостоверение: 7 этапов
Бланк командировочного удостоверения.

В специальном журнале «Учет командировочных удостоверений» записываются:

  • данные о лицах, которые были отправлены в командировки;
  • должности;
  • номера командировочных удостоверений;
  • даты выдачи;
  • сроки пребывания в командировке (отбыл – прибыл);
  • кто подписал удостоверение (должностное лицо);
  • подпись самого командировочного.

Таким образом осуществляется учет командировочных.

[stextbox id=’warning’]Простая форма, которая упразднена с 2015 года, иногда бывает необходима. Особых трудностей с заполнением нет, но и халатно относиться к такому документу внутренней отчетности, как командировочное удостоверение, не стоит.[/stextbox]

Как оформить командировку в программе 1С – смотрите в этом видео:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг