Расширение возможностей сети интернет упростили организацию документации компаний, оформление отчетов, отчетностей и их сдачу в налоговые, страховые органы. Бухгалтера, которые до недавнего времени прикладывали массу усилий и труда на подготовку и отправку деклараций и отчетов в письменной форме, могут упростить и ускорить свою работу, благодаря сдаче электронной отчетности через интернет.
Что и как для этого необходимо сделать – единственный вопрос, на который нужно знать точный ответ.
Электронная отчетность – что это такое
[stextbox id=’alert’]Каждая компания, согласно законодательству, обязана сдавать отчеты о своей хозяйственной деятельности, добросовестно выплачивать налоги и страховые взносы. Период отчетов для бухгалтера – это бессонные ночи, нервы и время.[/stextbox]
Потраченные на походы с декларациями и отчетами в ФНС, ПФ и ФСС дни могли бы быть более продуктивными. Кроме того, информация об ошибках в отчетах поступает не так быстро. Тут вы узнаете, какие отчисления должен осуществлять ИП во внебюджетные фонды.
Сдача отчетности в электронном виде намного упрощает процесс. Всю процедуру можно произвести не выходя из бухгалтерии, а протокол пришлют из проверяющего органа в таком же, электронном виде.
Необходимая составная отчета – подпись, с 2002 года, по Указу Президента, может быть электронной. Такое положение позволяет не распечатывать отчет, чтобы поставить подпись, а потом снова сканировать документ для отправки. Это экономит время.
Как сдавать отчетность в ПФР в электронной форме вы можете узнать в этом видео:
На сегодняшний день существует возможность:
- ставить электронную подпись;
- благодаря бухгалтерским программам (например, 1-С предприятие) автоматизировать сбор данных для отчета;
- отправить правильные отчеты в проверяющие органы в срок (ошибки сразу выявляются уже на стадии подготовки документа, до отправления);
- в течение нескольких минут получить уведомление о том, что отчет получен;
- в течение суток получить Протокол о проверке или об ошибке, подписать его и отправить;
- в случае обнаружения ошибки, в протоколе будут указаны – какие именно. Искать ошибки самому не надо;
- отчеты и протоколы можно сохранить у себя в файлах.
[stextbox id=’black’]Всю бумажную работу теперь можно произвести в электронном варианте и отправить через специальные сервисы, по электронным каналам в непосредственный проверяющий орган.[/stextbox]
Какие недостатки есть у системы электронной отчетности
В 2017 году противоречия в электронных декларациях уже нельзя пояснять в бумажном формате. Для некоторых организаций – это большой недостаток. Как правильно подать налоговую декларацию через Интернет ИП и ООО вы узнаете в этой статье.
Так же, с 2017 года, согласно внесенным изменениям в НК, появился строгий формат сдачи бухотчетности в налоговую. Изменения коснулись и электронных больничных.
В основном, значимых недостатков в электронных отчетах нет. Единственное, что нужно для благополучной работы – это выбрать сервис, который вам действительно подходит по масштабам, возможностям, простоте пользования, по цене.
Стоимость у разных сервисов отличается так же, как и пакет услуг.
[stextbox id=’info’]Главный недостаток работы с предлагаемыми в интернете способами отправки электронной отчетности – отсутствие опыта у пользователей, скорость отправки, уровень сложности использования программ, оформление доверенности (в некоторых сервисах) и законодательная коррекция в системе отчетностей и форм.[/stextbox]
Организации, сайты и специальные программы для сдачи отчетности
В 2017-2018 году существует несколько путей составления отчетностей и их отправки по интернету:
- Наиболее прямой путь – это отправка документов непосредственно проверяющему органу (ПФ РФ, ФСН, ФСС, Росстат, ФТС, Росприродонадзор).
- Наиболее легкий, в плане коррекции ошибок, путь – это сотрудничество с операторами электронного документооборота.
- Наиболее быстрый – загрузка специальных программ и работа без посредников.
Официальные ресурсы
Отправление отчетностей через официальные порталы:
- после личного посещения организации (например, налоговой), создается электронная подпись;
- подтверждаются все данные компании;
- выдается соответствующий документ с подписями и печатями в бумажном и электронном варианте;
- выдается пароль для входа и регистрация на портале;
- После сдачи первой электронной отчетности, все действия подтверждаются и процесс сдачи-приема отчетов и деклараций, в дальнейшем, носит характер электронного формата.
Сотрудничество с холдингами и специализированными компаниями
[stextbox id=’warning’]Сотрудничество с крупными компаниями и холдингами в вопросе электронного документооборота. Важно выбрать ту организацию, с которой вам удобнее, понятнее и выгоднее всего сотрудничать. Самыми крупными сейчас являются «Такском» и «Тензор». Эти компании на рынке электронных услуг более 15 лет.[/stextbox]
Подключение к оператору «Такском» проводится на основании договора. Все процедуры можно провести через интернет и официальный сайт компании. Далее, за услуги взимается абонентская плата. При взаимодействии с этими компаниями, важно помнить, что вам придется оформлять доверенность.
«Тензор» – крупный холдинг, направление деятельности которого, автоматизация и информационные технологии. Сотрудничество с ними можно начать с установки бухгалтерских и иных программ до сдачи отчетностей.
Удобство заключается в том, что система электронного документооборота, предоставляемая холдингом, до минимума упрощает и автоматизирует сбор данных по хозяйственной деятельности для создания отчетов и отчетностей.
Такие сервисы удобны для более крупных компаний, где вся деятельность ведется в электронном виде или автоматизирована как полностью, так и частично. Для отправки отчетностей опытным бухгалтером небольшой компании так же подходит.
Ростелеком и другие операторы предоставляют возможность работать с сервисами отчетностей за абонентскую плату в едином окне. В Ростелекоме, например, абонентская плата за пользование порталом «Е-отчетность» в год составляет 5000 рублей.
Порядок работы с сервисом БухСофт
Достаточно удобный для понимания и простой в использовании – сервис компании БухСофт – система «Астрал». Действует на всей территории РФ.
Скачав программу и приняв условия сотрудничества, достаточно оплатить услугу и, если у вас менее 25 сотрудников, то вы можете без труда и задержек отправлять отчеты в ФНС, ПФ, РАР, ФСС, органы статистики. Адаптирована к другим программам, в том числе и предоставляемым «Тензором». Стоимость годовой подписки оптимального пакета не превышает 3,5 тыс. руб.
[stextbox id=’alert’]Все остальные дополнительные опции – на усмотрение руководителя организации, ИП. Для индивидуальных предпринимателей удобен тем, что даже имея минимум знаний в бухгалтерии, можно без труда составить отчеты и отослать в любое время суток. Квитанция о получении сразу приходит на ваш адрес электронной почты.[/stextbox]
Если вы сделаете ошибки в составлении отчета, расчетах или форме заполнения, то отчет не отправится до тех пор, пока ошибка не будет устранена. Существуют видеоуроки по составлению различных отчетов по этой программе. Для новичка – прекрасная возможность не портить бланки и сэкономить время.
Как сдать электронную отчетность в ИФНС и ПФР
Самый простой способ составления и отправки отчетов в ФНС через «Астрал»:
- Написать заявление, зарегистрироваться и оплатить услугу за 1 год. Как правильно составить и подать заявление о подключении к электронному документообороту с ПФР – читайте в статье по ссылке.
- Скачать программу.
- В главном меню выбрать «Шаг 1» и зайти в «Подготовка документов».
- Выбрать «Редактор отчетов».
- Нажав на значок «Ехsel», начните работу.
- В разделе «Отчеты абонента» нажать «добавить».
- Выбрать в выпадающей вкладке «ФНС».
- Выбрать строку с нужным шаблоном и нажать «Вставить в отчет».
- Появится окно, где нужно заполнить все необходимые данные.
- Строка с данными появится в строке «подготовка».
- Далее нажать «Заполнить».
- Все поля желтого цвета должны быть вами заполнены.
- Графы синего цвета заполняются автоматически.
- Внизу кнопка, по которой можно перейти в следующий раздел.
- Если нужно добавить строки, нажмите «Вставка нескольких строк в форму». Раздел «Надстройки».
- Впишите необходимое количество строк в открывшемся окне.
- Чтобы удалить лишние строки, нужно их выделить и нажать на соответствующий знак в «Надстройках».
- Чтобы проверить сделанную работу, надо зайти в «Надстройки» и нажать соответствующую галку.
- Если все правильно, то появиться соответствующее уведомление.
- Чтобы завершить работу, в разделе «Надстройки» следует нажать на знак следов.
- Выгрузить можно нажав в реестре «Сформировать отчет».
- Переход в реестр систему Астрал. Отчет».
- Отчет будет перемещен в раздел «Исходящие», «Неотправленные».
- Чтобы отправить отчет нужно нажать на «Мастер связи», «Отправить».
- После получения уведомления «Сеанс связи успешно завершен», надо нажать на «ОК», «Закрыть».
- Отчет, который отправлен отразится в графе «Ожидается подтверждение отправки».
[stextbox id=’black’]Чтобы успешно формировать и отправлять отчеты в ПФ и ФСС, необходимо провести предварительную работу, по заполнению всех реквизитов, численности персонала, данные по каждому работнику, заработной плате.[/stextbox]
Заключение
Сдача электронной отчетности через интернет – удобное нововведение в России. Зарубежные страны широко практикуют работу с налоговыми органами через сеть.
Для того чтобы не совершать ошибок и с легкостью использовать информационные технологии, организациям необходимо повышать уровень квалификации своих бухгалтеров.
Как сдать все отчёты в электронном виде с помощью сервиса «Моё дело» вы можете узнать тут: