2 способа подачи налоговой декларации через интернет


Вопрос налогообложения и подачи деклараций касается всех физических и юридических лиц, поскольку за несвоевременную отчетность налагаются значительные штрафы. С каждым годом такой процесс совершенствуется. На сегодняшнее время для налогоплательщиков доступна такая функция, как подача электронной формы декларации.

Можно ли подавать налоговые декларации через интернет

Все государственные органы, в том числе и налоговая инспекция, имеют свои официальные интернет ресурсы. Это требование законодательства. На них размещается различная информация.

 [stextbox id=”alert”]Для облегчения работы инспекции, и налогоплательщиков, руководство Федеральной Налоговой Службы выдало инструкцию, на основании которой налогоплательщики получили право подавать декларации о доходах через интернет. С этой целью на сайтах ФНС появились специальные информационные окна, через которые и происходит передача информации.[/stextbox]

Также существует еще один ресурс, который позволяет это сделать, но о нем будет рассказано ниже.

То есть согласно последним изменениям в законодательстве любой налогоплательщик (физическое и юридическое лицо), может подать свою декларацию и другую электронную отчетность через официальные интернет ресурсы.

Отдельное внимание заслуживает вопрос о том, какие документы можно подавать путем интернет ресурсов. Ведомственные нормативно-правовые акты дают четкое разъяснение, что таким образом можно отправлять не только декларации о доходах, но и бухгалтерскую, а также другую отчетность.

Нужно запомнить, что для того чтобы подавать документы электронным способом, налогоплательщики должны иметь специальное программное обеспечение, которое предоставляют аттестованные в ФНС компании.

За него необходимо платить обязательную ежегодную абонентскую плату. Ее размеры зависят от провайдера и региона, но не менее 1500 рублей и не более 9000 рублей (в зависимости от пакета программного обеспечения).

Как подать декларацию 3-НДФЛ без посещения налоговой через интернет вы можете посмотреть в этом видео:

Преимущества и недостатки такого способа подачи деклараций

 [stextbox id=”black”]Естественно, что такие услуги недавно появились на рынке, поэтому многих граждан и юридические лица интересует вопрос о преимуществах и недостатках такой отчетности. Рассмотрим данный вопрос подробно.[/stextbox]

Преимущества электронной подачи документов и деклараций следующие:

  • возможность подавать не только декларации, но и бухгалтерскую отчетность;
  • возможность получения электронной подписи, которая будет идентифицировать конкретного налогоплательщика;
  • для подачи документов не нужно выходить из дома или кабинета, достаточно только установить специальное программное обеспечения;
  • подать документы можно в 23.59, при этом система зафиксирует точное время передачи;
  • если инспекторы налоговой потребуют явиться налогоплательщику для подписи поданных документов, или по другому вопросу, ему не нужно стоять в очереди, так как он сразу подходит к должностному лицу, которое занимается электронной отчетностью;
  • предоставление электронного отчета, что документы доставлены.

Как видно такой вид отчетности значительно экономит время не только налогоплательщиков, но и работников ФНС, поэтому преимущества неоспоримые.

Но есть и некоторые минусы такой системы. Прежде всего, это установление специального программного обеспечения, за которое нужно платить некоторую сумму, и ежегодную абонентскую плату. Кроме этого налогоплательщика могут вызвать в инспекцию, для подтверждения своей подписи.

Ну и последнее. Для такой формы отчетности необходимо иметь индивидуальный логин (электронную подпись) и пароль, утеря которых, приведет к тому, что необходимо снова обращаться в налоговую для получения новых.

 [stextbox id=”info”]Важно запомнить, что программное обеспечение по электронной отчетности еще не совершенно, поэтому в некоторых случаях могут происходить сбои. Поэтому не нужно подавать документы за несколько минут до окончания срока подачи.[/stextbox]

Программы и ресурсы для подачи электронной отчетности

Перед тем как рассказать, каким образом подается такая отчетность, налогоплательщики должны знать какие программы и интернет ресурсы позволяют это делать.

  1. Интернет ресурс gosuslugi.ru. Это государственный ресурс, для работы на котором налогоплательщик должен получить в налоговой инспекции свой логин и пароль. Также ему понадобиться специальное программное обеспечение, которое нужно будет купить у специальной лицензированной компании. Далее налогоплательщик должен зарегистрироваться на этом сайте, заполнив все необходимые строки. После всех этих манипуляций можно начинать подавать электронную отчетность. Особенность данного ресурса состоит в том, что налоговики могут потребовать налогоплательщика явиться к ним для подтверждения правильности поданных отчетов или деклараций. 
  2. Интернет ресурс Федеральной Налоговой Службы. Принцип работы на этом сайте ничем не отличается от вышеуказанного ресурса. Но чтобы воспользоваться им, налогоплательщик должен найти окошко с названием электронные документы, зарегистрироваться там и подавать отчетность.

Как зарегистрировать ИП через Госуслуги вы можете узнать в этой статье.

2 способа подачи налоговой декларации через интернет
На сайте налоговой службы можно посмотреть и скачать образцы заполнения деклараций.

Система Налогоплательщик ЮЛ

Отдельное внимание заслуживает программное обеспечение, которое называется Налогоплательщик ЮЛ. Оно разработано специально под электронную отчетность, и содержит в себе все образцы бланков деклараций и других документов, которые нужно будет подавать.

Бесплатно его найти нельзя. Так как для его работы нужен логин и пароль, который налогоплательщик получит в районной налоговой, на специальном носителе (флеш память или диск). Они и будут служить активаторами запуска программного обеспечения на персональном компьютере.

 [stextbox id=”warning”]Для получения логина и пароля, как было указано выше, необходимо явить в районную налоговую инспекцию, и написать заявление о том, что физическое или юридическое лицо желает подавать электронную отчетность.[/stextbox]

Документы необходимые для получения следующие:

  • паспорт и ИНН код, для физического лица;
  • уставные документы и ИНН код для юридического лица;
  • паспорт, ИНН код, свидетельство о регистрации ИП для предпринимателей.

Только после этого налогоплательщику будет выдан логин и пароль. Следующий шаг покупка программного обеспечения, установка и активация его.

В налоговой должны сообщить какая компания предоставляет такое программное обеспечение, а также его стоимость. В некоторых регионах представители компаний находятся прямо в ресурсных центрах ФНС.

Важно запомнить, что существует несколько видов электронных ключей (логинов и паролей). Электронные ключи, имеющие сложную транскрипцию, предназначены для ИП и юридических лиц, и дают право на подачу всех видов отчетов и деклараций. Менее сложные предназначаются для физических лиц.  

2 способа подачи налоговой декларации через интернет
Подать налоговую декларацию можно на сайте Госуслуги.

Подача налоговой декларации для ИП через интернет

 [stextbox id=”alert”]В принципе, процесс подачи электронной отчетности для ИП, юридических и физических лиц одинаковый. После установки программного обеспечения, оплаты, а также получения логина и пароля можно начинать подавать документы в электронном виде.[/stextbox]

Для удобства, ниже будут приведены алгоритмы работы с каждым ресурсом.

Использование сайта gosuslugi.ru

Работа с ресурсом gosuslugi.ru происходит следующим образом:

  • нужно пройти регистрацию, в необходимые строки вводится логин и пароль, паспортные и другие идентифицирующие данные физического, юридического лица, ИП их ИНН коды;
  • далее происходит подтверждение регистрации, вводится специальный код, который выдаст ресурс;
  • после регистрации нужно найти окно с названием «Налоги и сборы», и открыть его;
  • далее нужно заполнить бланк декларации налогоплательщика или другого документа (загружаются вместе с программным обеспечением, то есть их просто нужно напечатать на компьютере);
  • последний шаг отправка готового файла, и ожидание подтверждения, что он дошел в налоговый орган.
2 способа подачи налоговой декларации через интернет
Подать декларацию на сайте ФНС достаточно просто.

Как пользоваться сайтом ФНС

Работа с ресурсом ФНС происходит по такому алгоритму:

  • первый шаг это создание персонального кабинета, туда вводится полученный в ФНС логин и пароль, а также идентификационные данные налогоплательщика;
  • затем пользователь должен найти окно с надписью «Электронные сервисы» и зайти туда;
  • открывается перечень услуг, где нужно найти подачу документов и другой электронной отчетности, и загрузить это окно;
  • там нужно выбрать файлы для скачивания, после чего загрузить их на свой компьютер и установить на рабочий стол, или другую папку;
  • последний шаг это заполнение декларации или другого документа на компьютере (на скачанном бланке) и отправка его в налоговую, с подтверждением о доставке.

Как видно ничего сложного нет.

[stextbox id=”black”]Интересно знать, что после получения электронного логина и пароля, его нужно в течение месяца подтвердить, путем создания личного кабинета (активировать).[/stextbox]

Как получить ИНН физическому лицу через интернет – читайте здесь.

Подать электронную декларацию и другую отчетность можно через специальные интернет ресурсы. Для этого нужно установить специальное программное обеспечение, а также получить логин и пароль.

Как подать налоговую декларацию через сайт ФНС вы можете посмотреть в этом видео:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
admin/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг