Вопрос налогообложения и подачи деклараций касается всех физических и юридических лиц, поскольку за несвоевременную отчетность налагаются значительные штрафы. С каждым годом такой процесс совершенствуется. На сегодняшнее время для налогоплательщиков доступна такая функция, как подача электронной формы декларации.
Можно ли подавать налоговые декларации через интернет
Все государственные органы, в том числе и налоговая инспекция, имеют свои официальные интернет ресурсы. Это требование законодательства. На них размещается различная информация.
[stextbox id=”alert”]Для облегчения работы инспекции, и налогоплательщиков, руководство Федеральной Налоговой Службы выдало инструкцию, на основании которой налогоплательщики получили право подавать декларации о доходах через интернет. С этой целью на сайтах ФНС появились специальные информационные окна, через которые и происходит передача информации.[/stextbox]
Также существует еще один ресурс, который позволяет это сделать, но о нем будет рассказано ниже.
То есть согласно последним изменениям в законодательстве любой налогоплательщик (физическое и юридическое лицо), может подать свою декларацию и другую электронную отчетность через официальные интернет ресурсы.
Отдельное внимание заслуживает вопрос о том, какие документы можно подавать путем интернет ресурсов. Ведомственные нормативно-правовые акты дают четкое разъяснение, что таким образом можно отправлять не только декларации о доходах, но и бухгалтерскую, а также другую отчетность.
Нужно запомнить, что для того чтобы подавать документы электронным способом, налогоплательщики должны иметь специальное программное обеспечение, которое предоставляют аттестованные в ФНС компании.
За него необходимо платить обязательную ежегодную абонентскую плату. Ее размеры зависят от провайдера и региона, но не менее 1500 рублей и не более 9000 рублей (в зависимости от пакета программного обеспечения).
Как подать декларацию 3-НДФЛ без посещения налоговой через интернет вы можете посмотреть в этом видео:
Преимущества и недостатки такого способа подачи деклараций
[stextbox id=”black”]Естественно, что такие услуги недавно появились на рынке, поэтому многих граждан и юридические лица интересует вопрос о преимуществах и недостатках такой отчетности. Рассмотрим данный вопрос подробно.[/stextbox]
Преимущества электронной подачи документов и деклараций следующие:
- возможность подавать не только декларации, но и бухгалтерскую отчетность;
- возможность получения электронной подписи, которая будет идентифицировать конкретного налогоплательщика;
- для подачи документов не нужно выходить из дома или кабинета, достаточно только установить специальное программное обеспечения;
- подать документы можно в 23.59, при этом система зафиксирует точное время передачи;
- если инспекторы налоговой потребуют явиться налогоплательщику для подписи поданных документов, или по другому вопросу, ему не нужно стоять в очереди, так как он сразу подходит к должностному лицу, которое занимается электронной отчетностью;
- предоставление электронного отчета, что документы доставлены.
Как видно такой вид отчетности значительно экономит время не только налогоплательщиков, но и работников ФНС, поэтому преимущества неоспоримые.
Но есть и некоторые минусы такой системы. Прежде всего, это установление специального программного обеспечения, за которое нужно платить некоторую сумму, и ежегодную абонентскую плату. Кроме этого налогоплательщика могут вызвать в инспекцию, для подтверждения своей подписи.
Ну и последнее. Для такой формы отчетности необходимо иметь индивидуальный логин (электронную подпись) и пароль, утеря которых, приведет к тому, что необходимо снова обращаться в налоговую для получения новых.
[stextbox id=”info”]Важно запомнить, что программное обеспечение по электронной отчетности еще не совершенно, поэтому в некоторых случаях могут происходить сбои. Поэтому не нужно подавать документы за несколько минут до окончания срока подачи.[/stextbox]
Программы и ресурсы для подачи электронной отчетности
Перед тем как рассказать, каким образом подается такая отчетность, налогоплательщики должны знать какие программы и интернет ресурсы позволяют это делать.
- Интернет ресурс gosuslugi.ru. Это государственный ресурс, для работы на котором налогоплательщик должен получить в налоговой инспекции свой логин и пароль. Также ему понадобиться специальное программное обеспечение, которое нужно будет купить у специальной лицензированной компании. Далее налогоплательщик должен зарегистрироваться на этом сайте, заполнив все необходимые строки. После всех этих манипуляций можно начинать подавать электронную отчетность. Особенность данного ресурса состоит в том, что налоговики могут потребовать налогоплательщика явиться к ним для подтверждения правильности поданных отчетов или деклараций.
- Интернет ресурс Федеральной Налоговой Службы. Принцип работы на этом сайте ничем не отличается от вышеуказанного ресурса. Но чтобы воспользоваться им, налогоплательщик должен найти окошко с названием электронные документы, зарегистрироваться там и подавать отчетность.
Как зарегистрировать ИП через Госуслуги вы можете узнать в этой статье.
Система Налогоплательщик ЮЛ
Отдельное внимание заслуживает программное обеспечение, которое называется Налогоплательщик ЮЛ. Оно разработано специально под электронную отчетность, и содержит в себе все образцы бланков деклараций и других документов, которые нужно будет подавать.
Бесплатно его найти нельзя. Так как для его работы нужен логин и пароль, который налогоплательщик получит в районной налоговой, на специальном носителе (флеш память или диск). Они и будут служить активаторами запуска программного обеспечения на персональном компьютере.
[stextbox id=”warning”]Для получения логина и пароля, как было указано выше, необходимо явить в районную налоговую инспекцию, и написать заявление о том, что физическое или юридическое лицо желает подавать электронную отчетность.[/stextbox]
Документы необходимые для получения следующие:
- паспорт и ИНН код, для физического лица;
- уставные документы и ИНН код для юридического лица;
- паспорт, ИНН код, свидетельство о регистрации ИП для предпринимателей.
Только после этого налогоплательщику будет выдан логин и пароль. Следующий шаг покупка программного обеспечения, установка и активация его.
В налоговой должны сообщить какая компания предоставляет такое программное обеспечение, а также его стоимость. В некоторых регионах представители компаний находятся прямо в ресурсных центрах ФНС.
Важно запомнить, что существует несколько видов электронных ключей (логинов и паролей). Электронные ключи, имеющие сложную транскрипцию, предназначены для ИП и юридических лиц, и дают право на подачу всех видов отчетов и деклараций. Менее сложные предназначаются для физических лиц.
Подача налоговой декларации для ИП через интернет
[stextbox id=”alert”]В принципе, процесс подачи электронной отчетности для ИП, юридических и физических лиц одинаковый. После установки программного обеспечения, оплаты, а также получения логина и пароля можно начинать подавать документы в электронном виде.[/stextbox]
Для удобства, ниже будут приведены алгоритмы работы с каждым ресурсом.
Использование сайта gosuslugi.ru
Работа с ресурсом gosuslugi.ru происходит следующим образом:
- нужно пройти регистрацию, в необходимые строки вводится логин и пароль, паспортные и другие идентифицирующие данные физического, юридического лица, ИП их ИНН коды;
- далее происходит подтверждение регистрации, вводится специальный код, который выдаст ресурс;
- после регистрации нужно найти окно с названием «Налоги и сборы», и открыть его;
- далее нужно заполнить бланк декларации налогоплательщика или другого документа (загружаются вместе с программным обеспечением, то есть их просто нужно напечатать на компьютере);
- последний шаг отправка готового файла, и ожидание подтверждения, что он дошел в налоговый орган.
Как пользоваться сайтом ФНС
Работа с ресурсом ФНС происходит по такому алгоритму:
- первый шаг это создание персонального кабинета, туда вводится полученный в ФНС логин и пароль, а также идентификационные данные налогоплательщика;
- затем пользователь должен найти окно с надписью «Электронные сервисы» и зайти туда;
- открывается перечень услуг, где нужно найти подачу документов и другой электронной отчетности, и загрузить это окно;
- там нужно выбрать файлы для скачивания, после чего загрузить их на свой компьютер и установить на рабочий стол, или другую папку;
- последний шаг это заполнение декларации или другого документа на компьютере (на скачанном бланке) и отправка его в налоговую, с подтверждением о доставке.
Как видно ничего сложного нет.
[stextbox id=”black”]Интересно знать, что после получения электронного логина и пароля, его нужно в течение месяца подтвердить, путем создания личного кабинета (активировать).[/stextbox]
Как получить ИНН физическому лицу через интернет – читайте здесь.
Подать электронную декларацию и другую отчетность можно через специальные интернет ресурсы. Для этого нужно установить специальное программное обеспечение, а также получить логин и пароль.
Как подать налоговую декларацию через сайт ФНС вы можете посмотреть в этом видео: