Руководство по заполнению описи вложения на почте России: 8 последовательных этапов


ФГУП “Почта России” предлагает своим клиентам, помимо стандартных услуг по отправке посылок и писем, множество других дополнительных опций. Одна из таких опций – это опись вложения. А что это и как правильно оформить опись, можно узнать, прочитав эту статью.

Что представляет из себя опись вложения почты России?

Как правило, когда возникает необходимость отправить заказное письмо (или бандероль, посылку), то оператор отделения почтовой связи просит отправителя оформить опись вложения, т.е. написать в специальном бланке перечень имеющихся в отправлении документов и прочих предметов.

[stextbox id=”alert”]Для этого выдается 2 бланка описи вложения, которые соответствуют утвержденной форме Ф-107. Опись составляется отправителем, почтовый оператор проставляет печати, отправитель получает первый экземпляр, а второй бланк прикладывается к заказному отправлению.[/stextbox]

Хотите открыть похоронный бизнес, потому что считаете его прибыльным? Вы узнаете о нем все по ссылке.

Сам бланк соответствующей формы показан на рисунке ниже:

Бланк описи.
Бланк описи.

Зачем нужна опись вложения в ценное письмо?

[stextbox id=”black”]Некоторые клиенты “Почты России” возмущаются из-за того, что при отправлении заказного письма приходится заполнять много, как им кажется, ненужных бумаг.[/stextbox]

Однако наличие описи вложения весьма – весьма полезная опция:

  • Получив письмо (или бандероль, посылку), адресат сразу в отделении почты может сверить содержимое отправления и в случае несоответствии описи предъявить претензии “Почте России”;
  • Заказные отправления с описью вложения – это подтверждение того факта, что адресант отправлял в определенное время требуемые документы.

Списываете кредиторскую задолженность, но слегка запутались…эта статья вам поможет.

Нередко наличие описи вложения – это веский инструмент, который встает на сторону отправителя в спорных ситуациях:

  • Подача деклараций в Налоговую службу;
  • Обращение с заявлениями в надзорные органы;
  • Различные заявления, которые под любым предлогом отказываются принимать чиновники или сотрудники образовательных организаций, обязательно попадут по адресу и будут зафиксированы в учреждении, где до этого отказывались принимать обращения.

Нужна доверенность на право подписи? Всю информацию вы получите по ссылке.

Как правильно заполнить бланк описи вложения, где можно взять его образец?

Разобравшись с тем, что из себя представляет опись вложения и для чего она нужна, необходимо уяснить и порядок ее оформления и заполнения бланка соответствующего образца:

  1. Бланк описи заполняется отправителем в 2-х экземплярах. Заполнить его можно как дома, предварительно скачав его из Интернета (образец бланка можно скачать здесь), или получить эти бумаги на почте и оформить их уже там;
  2. В самой первой строке надо указать, для какого вида заказного отправления заполняется эта опись (ценное письмо, ценная бандероль и т.д.);
  3. Затем необходимо написать адрес получателя этого заказного письма во второй строке, не забыв указать индекс почтового пункта назначения;
  4. В третьей строке следует вписать ФИО адресата (если он – физическое лицо) или название учреждения или организации (в случае если получатель – юридическое лицо или иная организация);
  5. В основном поле бланка описи вложения содержится таблица, которая интуитивно понятно заполняется перечнем содержимого заказного отправления (например, перечень названий документов). Обязательно нужно пронумеровать по порядку каждый документ и указать его объявленную ценность (некая сумма, своего рода страховка, денежная оценка ценности каждого предмета в отправлении);
  6. Если остались пустые строчки в основной таблице, то обязательно их надо перечеркнуть;
  7. Ниже будет строка, где необходимо указать суммарную объявленную ценность (т.е. записывается сумма из ценностей по каждому пункту содержимого);
  8. В конце бланк заверяется подписью отправителя.

Следует обратить внимание на то, что никакие исправления в бланках не допускаются!

Если что-то надо исправить, то нужно взять новый бланк и начать оформление описи заново. Чтобы не тратить время зря и не задерживать очередь, необходимо очень внимательно заполнять эти бланки, проверяя каждую букву и цифру.

Награждение почетной грамотой: что это и как осуществить на предприятии? Ответ вы узнаете тут.

Пример правильно заполненной описи.
Пример правильно заполненной описи.

Здесь вы найдете все, что хотели знать о товарной накладной.

Когда оба бланка будут заверены, оператор почтового отделения сверяет опись с содержимым заказного отправления и ставит на них печать. Один бланк возвращает отправителю, а второй прикладывает к отправлению.

Сам факт проставления печати на бланки описи вложения фиксирует отправку определенного перечня документов в указанное время по указанному адресу.

[stextbox id=”info”]Опись вложения – это дополнительная опция к услуге отправки заказных писем, бандеролей или посылок, которая фиксирует факт и дату отправки документов, а также помогает избежать утери важных бумаг в процессе доставки до получателя.[/stextbox]

Не знаете, что такое классификатор основных средств по амортизационным группам, пройдите по ссылке и там вы найдете все ответы. 

Нередко описи вложения являются неопровержимыми доказательствами в суде, которые подтверждают, что гражданин вовремя подал декларации в ФНС или иные документы, заявления в какие-либо организации.

Видео-урок по заполнению описи вложения онлайн

Как составить бланк описи онлайн вы узнаете из этого видео: 

https://www.youtube.com/watch?v=XaXQ1JMzTQo

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг