Предоставление похоронных услуг можно назвать одной из самых стабильных бизнес-услуг. Традиция погребать людей насчитывает много тысячелетий. Раньше родственникам приходилось отдельно нанимать певчих, искать транспорт, цветы, людей, которые подготавливали могилу.
Со временем возникла идея похоронных бюро, которые берут все эти функции на себя. Не многие знают о том, как открыть похоронный бизнес. И хотя этот бизнес не сможет обеспечить огромную прибыль, но зато она будет постоянной.
Как открыть похоронное бюро?
Пошаговая инструкция создания похоронного бюро:
- Написание бизнес-плана
- Регистрация в государственном реестре
- Поиск и аренда необходимого оборудования
- PR и клиенты
Бизнес-план похоронного бюро
Многое зависит от того, есть ли у вас начальный капитал или вы хотите открыть бизнес совсем “с нуля”. Поскольку похоронное бюро относится к сфере услуг, затеять что-либо со средними затратами возможно.
[stextbox id=”alert”]Первое, что вы должны сделать-написать бизнес-план. Он может быть необходим для инвесторов: любое физическое/юридическое лицо, вкладывая деньги или передавая собственность в аренду, к примеру, хочет понимать, будет ли это ему выгодно.[/stextbox]
В деле похоронных услуг бизнес-план должен включать в себя:
- Цели деятельности организации;
- Анализ и тенденции развития похоронной отрасли бизнеса;
- Оценку конкурентов на рынке;
- Организационную структуру будущей компании;
- Финансовый анализ деятельности бюро;
- План маркетинга и PR;
- Подбор персонала и систему должностей.
Услуги похоронного агентства
Стратегическое планирование дела должно обозначать цели и миссии организации (перечень видов деятельности, в нашем случае – перечень предоставляемых похоронных услуг).
Как открыть бюро ритуальных услуг с нуля? Базовый набор услуг похоронного бюро включает в себя:
- Поиск места на кладбище и общение с администрацией по вопросу приобретения участка;
- Выбор и приобретение гроба, венков, крестов (памятников), ограды;
- Предоставление могильщиков и работников, которые будут переносить гроб;
- Транспортировка родственников усопшего;
- Транспортировка самого усопшего в катафалке;
- Косметологические услуги и санитарная обработка покойного.
Существует ряд дополнительных услуг по подбору костюма усопшему; некоторые крупные похоронные агентства имеют свой собственный морг, где проводят бальзамирование, кремацию и прочее.
Регистрация
С юридической точки зрения необходимо зарегистрироваться:
- В качестве ИП без образования юридического лица (понадобятся заявление о регистрации физического лица как ИП, копия паспорта, квитанция об оплате пошлины за регистрацию, заявление о переходе на упрощенное налогообложение);
Или
- Как юридическое лицо в едином государственном реестре юридических лиц (необходимы заявление о регистрации юридического лица, квитанция об уплате пошлины, протокол решения создания организации, уставные документы).
Представляются документы в налоговую инспекцию.
Необходимое оборудование и персонал
[stextbox id=”black”]После составления бизнес-плана необходимо арендовать помещение как минимум для двух «офисов»: кабинет приёма и что-то вроде выставочного зала с различными материалами для производства гроба, например, или памятника. Затем арендовать либо приобрести катафалки и другой ритуальный транспорт.[/stextbox]
Важная веха в создании бизнеса – правильный подбор персонала. Исходя из услуг, предоставляемых похоронным бюро, можно отметить необходимость подбора:
- Разнорабочих;
- Косметологов-визажистов;
- Водителей;
- Музыкантов;
- Похоронного агента (это человек, который будет общаться с клиентом, и записывать все его пожелания);
- Телефонный оператор, который будет обзванивать клиентов.
Кстати, о клиентах. Ключ к развитию любого бизнеса – информация, в данном случае она касается новопреставленных.
Такого типа организации добывают её зачастую незаконными способами, налаживая контакты с врачами и сотрудниками полиции. К сожалению, иначе удержать бизнес на плаву не выходит – слишком много с момента отмены лицензирования стало похоронных бюро.
Актуальная информация
В настоящий момент ситуация на рыке ритуальных слуг в Москве такова. Оказывают данные услуги как похоронные службы, являющиеся юридическими лицами, так и отдельные физические лица, не относимые ни к одной из организаций.
Желающие сэкономить обращаются к недобросовестным “частникам”, тем самым обрекают себя на трудности в организационных и финансовых аспектах. Любой консультант и юрист посоветует обратиться в похоронное агентство, а не искать помощи у частных лиц.
В связи с отменой лицензирования похоронной деятельности довольно жестко встал вопрос о профессиональной компетентности деятелей данной сферы. Наряду с недостаточно честными ритуальными компаниями и агентами, а также напряженной ситуацией в сфере есть и очень успешные компании, компетентные в указанной сфере.
[stextbox id=”info”]Именно эти фирмы зачастую отказываются от того, чтоб покупать номера и адреса погибших и их родственников у сотрудников скорой помощи и полиции. Успешные компании с именем делают ставку на профессионализм, этику и добротность. А в рекламе основной упор оставляют на качественном интернет-сайте. Качественные компании соответствуют требованиям ГОСТ и следуют пожеланиям своего заказчика.[/stextbox]
Отсутствующее официальное лицензирование возмещается обучением кадров. Так любое относительно серьезное агентство обеспечивает новичков обучением и профессиональной подготовкой, в большей степени направленной на умение соответствовать канонам профессиональной этики.
Поэтому сотрудников серьезных агентств не найти толпящимися у квартиры, где недавно кто-то скончался. Работников серьезных ритуальных бюро нужно скорее называть не ритуальными агентами, потому как они не оказывают посреднические услуги, а приемщиками заказов, устроенными официально и способными оказать поддержку, проконсультировать.
Прибыль и затраты
Оба этих аспекта зависят от спроса на рынке и набора предоставляемых агентством услуг. Перспективным направлением развития сейчас считается производство собственных товаров (гробов, венков) для похорон.
Аренда помещения в зависимости от региона обойдётся в 60-100 тысяч рублей. Зарплата связана с количеством персонала, в среднем сотрудник будет получать 35 тысяч рублей. Покупка катафалка обойдётся в пару миллионов.
[stextbox id=”warning”]Минимальные затраты на похороны варьируются в районе 20 тысяч рублей, но такие заказы не дадут возможности развиваться. Похороны за 30000 и более предоставят достаточно прибыли для расширения собственного дела. Средняя прибыль в месяц составит 300 тысяч рублей.[/stextbox]
Нюансы
Для понимания нюансов открытия похоронного агентства, следует разбираться в специфике рынка услуг. Организатору важно изначально решить, чем именно будет заниматься бюро, потому что услуги в этой сфере бывают абсолютно разными.
В случае же нежелания заниматься непосредственным изготовлением принадлежностей, нужно найти качественного подрядчика, с которым можно установить поставки, подрядчиков может быть несколько.
Вообще сам рынок ритуальных услуг не так широк, как могло бы показаться. Поэтому надежные подрядчики с репутацией известны в кругу ритуальных услуг, число подрядчиков небольшое, поэтому поиски можно начать в интернете.
После того, как Вы определитесь с перечнем оказываемых услуг, задайтесь вопросом о расположении главного офиса бюро. Важно, чтоб оно располагалось в местах с удачной транспортной развязкой.
По понятным причинам клиентам будет некогда искать Ваше агентство часами. Сама же площадь, как уже было сказано, должна состоять из нескольких помещений, либо обладать достаточно большим метражом.
Не забудьте составить план расходов. Включите в план бюджет, обеспечивающий систему оповещения граждан, которые могут нуждаться в данных услугах.
[stextbox id=”alert”]Заключите договоры со службами скорой помощи, хосписами и больницами. Продумайте, где и как будете набирать клиентскую базу. Для создания доброй репутации придется вложиться в рекламный бюджет, иначе же на первых порах будет непросто.[/stextbox]
Помните, что реклама должна быть уместной и не слишком надоедливой. Достаточно обойтись парой газетных и интернет-объявлений.
Ответственно подойдите к подбору персонала.
Выводы
Конечно, открыть свое похоронное бюро по силам не каждому. Юридическое оформление и создание репутации займут немало времени.
Также не удастся избежать и конкурентной борьбы, свойственной этой сфере. Но в случае успешного преодоления всех этих трудностей у основателя появится стабильный высокий доход и, возможно, любимое дело.