Как самостоятельно открыть рекламное агентство?


Наслышаны об успешных рекламных компаниях? Хотите создать свое рекламное агентство? Не все так просто. Ежегодно рынок рекламы в России увеличивается на треть: множество молодых компаний предлагают услуги, но занимают лидирующие позиции лишь единицы. 

В число успешных фирм входят команды профессионалов, которые предоставляют качественный, уникальный, информационный и креативный продукт заказчику. Забудьте о посредничестве прямо сейчас, если рекламный бизнес манит вас не первый год.

Подобные «временные» подработки сокращают жизнь агентства до 1-2 лет. В этой статье содержится исчерпывающий ответ на вопрос, интересующий многих начинающих бизнесменов: “Как открыть рекламное агентство с нуля?”.

Открытие рекламного агентства: с чего начать?

[stextbox id=”alert”]Открытие бизнеса – это пошаговая тактика и стратегия. Последовательные проанализированные действия помогут заложить прочный фундамент для коммерческой деятельности, быстро поднять бизнес на должный уровень и успешно расширять клиентскую базу.[/stextbox]

Алгоритм для открытия рекламного агентства имеет такую опорную структуру:

  • анализ рыночной ситуации в отрасли рекламы;
  • создание бизнес-плана;
  • регистрация бизнес-деятельности;
  • набор команды и аренда офиса;
  • промо-акции и рекламная кампания;
  • беспрерывное саморазвитие и наработка клиентской базы.

Анализ рынка и выбор деятельности

Чтобы ваш бизнес приносил хорошую прибыль и процветал, необходимо выбрать наиболее востребованную, пользующуюся спросом отрасль на рынке. При этом анализировать нужно рыночную ситуацию в пределах города, области, страны, где планируется разворачиваться ваша деятельность.

В российском рекламном бизнесе наиболее актуальными с точки зрения востребования и прибыли считают изготовление:

  • баннеров;
  • макетов;
  • логотипов.

После детального изучения рыночных особенностей и выбора направленности следует подготовить бизнес-план.

Подробный бизнес-план – 50% успеха рекламного агентства. От его составления зависит будущее проекта: подробная и грамотная инструкция гармонично соединяет планы и амбиции учредителя с возможностями и потребностями рынка.

В свободном доступе есть множество примеров и готовых бизнес-планов, которые стали успешной отправной точкой компаний. Но лучше всего составить индивидуальный план для стартапа. Бизнес-план рекламного агентства должен быть рассчитан минимум на 5 лет.

Что включает бизнес-план:

  • производственный план (помещение, оборудование, техника);
  • описание предприятия, компании, спектра услуг;
  • основные цели развития, направление деятельности и подробная программа роста;
  • финансовая сторона (сумма вложений, затраты на конкретные позиции, ожидаемые прибыли, рентабельность);
  • временные рамки возврата средств, самоокупаемости, прибыли;

Здесь также учтен размер финансовых вливаний. От их размера зависит скорость окупаемости бизнеса. В среднем первая прибыль ощутима уже через 3–12 месяцев.

[stextbox id=”black”]Многое зависит также от количества привлеченных клиентов, их удовлетворения вашей работой. Важно насколько качественным был рекламным продукт, чтобы заказчик мог порекомендовать вас коллегам и прийти снова за помощью.[/stextbox]

Стартовый капитал

В среднем необходимо 500-600 тысяч рублей для открытия рекламного агентства:

  • 100 тысяч – ремонт и аренда помещения;
  • 250 тысяч – оборудование и оргтехника;
  • 100-200 тысяч – заработная плата (зависит от количества сотрудников);
  • 50 тысяч – рекламная кампания.

бухгалтер

Регистрация предпринимательской деятельности

Занимает несколько недель. Вы сами определяете, какая форма регистрации будет наиболее практичной:

Если учредитель один, то финансово и юридически выгоднее оформить ИП. ООО и ОАО предназначены для учреждения несколькими лицами.

[stextbox id=”info”]Для регистрации необходимо примерно от 3 000 до 25 000 рублей (оплата госпошлины и услуг нотариуса). Лицензии для рекламного бизнеса не предусмотрена в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128.[/stextbox]

Помещение для работы

Никто не принудит вас к покупке или аренде помещения под офис. Вы можете работать в режиме онлайн, находясь при этом в любой точки планеты. Но нет более плодотворной работы, чем живое общение с коллегами.

Аренда или покупка помещения для офиса – все зависит от финансовых возможностей. Не забывайте, что, скорее всего, вам предстоит переделать ремонт в помещении и закупить технику для работы.

Оформите комфортные рабочие места для сотрудников и приобретите удобные кресла для клиентов.

Из оргтехники вам понадобятся:

  • мощные компьютеры;
  • принтеры и сканеры;
  • корпоративные мобильные устройства.

Не помещает обустроенная мини-кухня, кондиционер.

Обратная связь с клиентом

Создайте сайт, где клиент может подробно ознакомиться с вашей деятельностью, просмотреть портфолио оставить сообщение или комментарий.

Заведите электронную почту, несколько номеров телефона, аккаунт в скайпе, чтобы заказчик смог пообщаться с вами любым доступным способом. Открытость и живое общение вызывают доверие к компании.

Подбор персонала

Команда сотрудников – самый ценный капитал вашего бизнеса. При этом количество участников стартап-проекта неограниченно. Эффективнее всего собрать коллектив из 5–7 узкопрофильных специалистов: креативный менеджер, графический дизайнер, менеджер по работе с клиентами, ассистенты.

Чтобы привлечь достойные кадры, нужны соответствующие перспективные условия работы:

  • хорошая зарплата;
  • система премирования и бонусов за объем и качество выполненной работы;
  • мотивация.

84

Последняя должна быть как материальная, так и нематериальная. Помимо высокой оплаты труда и карьерного роста за хорошие результаты работы предлагайте:

  • дополнительные выходные, отпуск;
  • личный кабинет;
  • командировку и прочее.

Для решения финансовых вопросов лучше хотя бы на первое время нанять хорошего бухгалтера и экономиста. Специалисты помогут сэкономить значительные суммы от капитала.

[stextbox id=”warning”]Нужно отдать должное фрилансерам. Подберите пару-тройку талантливых ребят в сети и время от времени доверяйте интересные проекты в случае аврала, творческого застоя, а также с цель эффективного распределения обязанностей.[/stextbox]

Как выстоять в жесткой конкуренции и остаться на плаву: клиентская база

Качественный продукт никогда не останется незамеченным. Но даже если ваша команда сможет продать даже мясо вегетарианцу, ожидать появления богатых и щедрых клиентов не стоит. Их нужно искать самим.

Эта работа ложится не только на менеджера по работе с клиентами. Необычайно важны хорошие связи и сотрудничество с достойными фирмами-партнерами, которые специализируются на полиграфии, печати, размещении рекламы. Это поможет мобильно справляться с заказами, предоставлять качественный продукт.

На начальных уровнях будьте готовы к сотрудничеству с небольшими предприятиями, малым бизнесом, интернет-магазинами. Главное, удовлетворять ожидания заказчика, в полном объеме раскрывать особенности и преимущества рекламируемого товара или услуги.

Подводные камни рекламного бизнеса

Около 80% молодых рекламных фирмы существуют менее года по простым причинам:

  • Тусклое лицо компании. Как сапожник бывает без сапог, так и рекламные агентства нередко остаются без яркого, креативного названия. Если вы претендуете на пьедестал креативщиков, то в первую очередь позаботьтесь о нестандартном названии и кричащем логотипе. Разве вы сами доверились бы рекламщикам, имя которых не вызывает никаких эмоций?
  • Открытость к сотрудничеству и желание работать на результат в любое время суток. Достойные клиенты скрасят ваше портфолио и улучшат репутацию в глазах потенциального заказчика. Но отказываться от мелких или бюджетных заданий противопоказано. Клиенты всевидящи, и переборчивость отпугнет самого настырного заказчика. Предлагайте посильную помощь и даже немного больше в любой момент, чтобы ваш собеседник почувствовал себя защищенным и почувствовал, что низкие продажи уже в прошлом.
  • Отсутствие уникальных услуг. Многие компании становятся успешными благодаря незначительным, но очень полезным услугам. К примеру, 1000 флаеров или визиток в подарок при заказе от 50 000 рублей, рекомендации от специалистов по совершенствованию логотипа, слогана, бренда. Клиент заинтересуется и в следующий раз обязательно вернется.
  • Отсутствие контактной информации в общественных источниках. Местные СМИ, справочники, форумы сгодятся для распространения данных о компании.
  • Совершенствование и беспрерывное обучение. Бизнес-среда меняется ежедневно. Динамика не всегда отличается стабильностью, потому чтобы оставаться в лидирующей позиции на рынке необходимо подстраиваться. Развитие и новые знания придутся очень кстати. Если у вашей команды нет стимула отшлифовывать талант, то кампания заранее провальная.

Рентабельность бизнеса

Во многом зависит от конкретного региона, сформированного ценового сегмента и спроса услуг.

[stextbox id=”black”]В среднем компания получает прибыль от 20 до 40% стоимости заказа. Наиболее дорогостоящими проектами являются разработка стиля организации и логотипа – от 40 до 70 тысяч рублей. После того как проект окупился, бизнес может приносить от 250 000 рублей в месяц.[/stextbox]

Как открыть рекламное агенство? Бизнес-план и рекомендации в этом видео:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
admin/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг