Транспортный бизнес сегодня один из наиболее быстро развивающихся, спрос на услуги в этой сфере всегда остается стабильным, но и конкуренция с риском также высоки. Открывать транспортную компанию проще при наличии соответствующего опыта.
С каждым годом на рынке появляются новые перевозчики, чаще всего свое дело начинают отделившиеся от торговых организаций отделы логистики, освоившие перевозку товаров, на продаже которых специализировалась их компания.
Первым шагом для начала любого бизнеса является юридическое оформление и выбор системы налогообложения, составление бизнес-плана позволит рассчитать затраты и прибыль на ближайшее время. В этой статье содержится исчерпывающий ответ на вопрос, интересующий многих начинающих бизнесменов: “Как открыть транспортную компанию с нуля?”.
Регистрация и налоги
Первый этап бизнес-плана по открытию транспортной компании – регистрация и выбор системы налогообложения. При выборе организационно-правовой формы деятельности необходимо заранее продумать некоторые моменты.
[stextbox id=”alert”]Если компания будет специализироваться на грузоперевозках, рекомендуется зарегистрировать ИП. ООО следует открывать при наличии в автопарке нескольких небольших машин типа «Газель» и при наличии в штате нескольких сотрудников. При отсутствии времени весь процесс оформления можно поручить доверенному лицу.[/stextbox]
Необходимые для ИП документы:
- ИНН;
- СНИЛС;
- копия паспорта;
- квитанция об оплате госпошлины;
- заявление.
Срок регистрации ИП составляет 5 рабочих дней, при оформлении через интернет за свидетельством также нужно идти в налоговую инспекцию.
Затраты:
- госпошлина — 900 руб;
- печать – от 600 руб;
- счет в банке до 2 тыс. руб.
Документы для оформления ООО:
- заявление по форме P11001;
- решение об образовании ООО;
- устав общества (2 экз.);
- квитанция об уплате госпошлины;
- реквизиты банка, где открыт счет;
- протокол собрания или решение учредителя;
- документы о юридическом адресе;
- ксерокопии паспортов.
Затраты:
- уставной капитал от 10000 руб., вносится деньгами или имуществом, на момент регистрации должно быть оплачено 50% от суммы, остаток вносится в течение следующих 12 месяцев;
- госпошлина 4000 руб.;
- печать от 600 руб.
[stextbox id=”black”]При оформлении документов необходимо учитывать, что при наличии ошибок может последовать отказ и 4000 тыс. руб будут потеряны. При выборе формы налогообложения необходимо принимать во внимание виды перевозок и масштаб будущей компании.[/stextbox]
Виды налогообложения
При регистрации предприятия можно выбрать из нескольких вариантов налогообложения:
- упрощенная система – предполагает выплату 6-15% от общего дохода компании с вычетом расходов;
- общая система предполагает выплату все налогов, что может оказаться для маленькой фирмы разорительным;
- единый налог применим только при наличии в автопарке более двадцати машин.
- Единый налог считается наиболее оптимальным вариантом, все налоги должны выплачиваться точно в срок и в полном объеме. К обязательным выплатам относятся также отчисления в ПФР, размер которых периодически меняется.
Покупка машин
Бизнес начинается с покупки автомобиля, при выборе транспорта необходимо определиться с целями и сопоставить их с средствами.
Подержанные ТС иностранного производства считаются более удобными в эксплуатации, но российские дешевле, хотя они чаще выходят из строя. Выбор авто зависит также от особенностей местности, для перевозок в черте города рекомендуется покупать «Газели», они потребляют меньше топлива, отличаются экономичностью в обслуживании.
Для перевозки продуктов рекомендуется покупать машины с прицепами, что позволяет увеличивать грузоподъемность до 24 тонн.
Для скоропортящихся продуктов отлично подходят изотермические фургоны или рефрижераторы, для офисных переездов и транспортировки мебели не обойтись без «Зил — Бычок», который отлично проедет во дворах, где негде развернуться большому грузовику.
Стоит отметить, что для предоставления всего спектра услуг необходим соответствующий автопарк. При дефиците финансовых средств на покупку разных видов транспорта стоит сосредоточиться на какой-то одной услуге, сотрудничать с другими компаниями.
Расходы: покупка одной машины обойдется в 900 000 -1 100 000 руб.
[stextbox id=”info”]При отсутствии средств на покупку транспорта в первое время компания может заниматься посреднической деятельностью, искать для клиентов транспорт. При наличии постоянных заказов расценки сохраняются на достаточно низком уровне, что позволяет практически без затрат держаться на плаву.[/stextbox]
Очень часто транспортные компании сотрудничают с другими предприятиями, пользуясь их транспортом. На первых порах может присутствовать определенная доля недоверия, клиент может испытывать сомнения в качестве выполнения работ, безопасности доставки товаров и т. д. Для снятия сомнений рекомендуется предоставить полную информацию о поставщиках, перевозчике, складе.
Необходимо учитывать, что для клиента очень важны своевременность доставки и сохранность груза, все эти нюансы должны учитываться при составлении договора. Экспедитор всегда должен знать, что происходит с машиной и грузом, своевременно информировать об этом клиента.
В будущем можно предоставлять услугу оформления документов для отправки, для этого необходимо иметь необходимое количество экспедиций в местах отправления грузов, очень важно знание законодательства передвижения транзитных и экспортных грузов.
Выбор помещения
Офисное помещение необходимо для размещения диспетчерской службы, перед окончательным выбором стоит рассмотреть несколько вариантов.
[stextbox id=”warning”]Сложности с поиском помещения зависят от региона, при оформлении договора с арендодателем необходимо акцентировать внимание на том, что офис будет указываться как юридический адреса предприятия. При отсутствии финансовых средств на аренду полноценного помещения можно снять офис в колл–центре, для размещения диспетчерской службы достаточно 20 кв. м.[/stextbox]
Расходы на аренду: 10-18 тыс. руб.
Оснащение офиса:
- 2 стола;
- 2 стула;
- 2 компьютера;
- две телефонные линии;
- принтер;
- сканер;
- рация для переговоров с водителями.
Расходы на технику и мебель: 40-60 тыс. руб.
Подбор персонала
Открытие транспортной компании с нуля предусматривает подбор следующих категорий сотрудников:
- диспетчер (1 или 2 человека);
- водитель;
- бухгалтер;
- маркетолог.
Диспетчер
Требования: при выборе персонала рекомендуется обратить внимание на дикцию, они должны иметь хорошую память, быть коммуникабельными и уметь логически мыслить. Сотрудники не обязательно должны иметь аналогичный опыт работы, при необходимости их можно всему обучить.
Функционал: привлечение клиентов, поиск заявок, поиск транспорта, оформление документации, координация работы водителей, работа в основном осуществляется по телефону.
- Оклад ( 12000 -30000тыс.);
- Оклад + % с продаж (8000 + %);
- % с продаж.
На первоначальном этапе чаще всего используется второй и третий варианты.
[stextbox id=”black”]Для ведения бухгалтерии рекомендуется нанимать профессионального бухгалтера, на первоначальном этапе он может работать на удаленном доступе. Можно также обратиться в специализированную компанию, стоимость зависит от объема предоставляемых услуг.[/stextbox]
Затраты: от 6000 тыс.
Маркетолог
Важную роль в начале деятельности играет реклама, информацию об услугах рекомендуется предоставлять постепенно, так как если реклама сработает, компания может не успевать обрабатывать все запросы.
Функционал маркетолога: Массовая рассылка объявлений, отзывов, заметок на сайтах и в социальных сетях. По мере развития компании можно создать собственный сайт, публиковать объявления в печатных изданиях, распространять раздаточные материалы на выставках.
Зарплата: на первое время от 2000 в неделю.
Время
Открывать транспортную компанию лучше всего летом, ближе к осени, когда резко возрастает потребность на транспорт. В данном случае очень важно рассчитать время так, чтобы не упустить прибыль и справиться с объемами работ.
Весной транспортную компанию открывать не рекомендуется, так как летом спрос на перевозки резко падает.
Особенности
В первое время многие задачи придется выполнять самостоятельно, избежать неприятностей поможет опыт, знание законодательства и база клиентов.
[stextbox id=”info”]Основной особенностью грузоперевозок является необходимость постоянно подстраиваться под запросы клиента, отстаивая интересы перевозчика и свои. При сотрудничестве с недобросовестными перевозчиками могут возникать проблемы со сроками, все условия рекомендуется согласовывать заранее в договоре.[/stextbox]
Диспетчер в данном случае является посредником, которые решает все проблемы, возникающие между клиентом и перевозчиком.
Как открыть транспортную компанию? Смотрите видео: