Как в Черную Пятницу обманывают покупателей в магазинах России?


В Черную Пятницу известные торговые сети России активно участвуют в самой большой распродаже года, завлекая покупателей большими скидками на востребованные товарные позиции. Чтобы приобрести интересующие вещи по выгодным ценам, нужно знать особенности проведения, плюсы и минусы российской Черной Пятницы 2018 года.

О распродаже в мире и России

[stextbox id=’alert’]Черная Пятница – грандиозная распродажа, которая впервые была организована в 1966 году в США в первую пятницу после Дня благодарения. В России аналог этого мероприятия появился в 2010-х годах. Черную Пятницу может организовать любая торговая сеть.[/stextbox]

Но к наиболее активным продавцам относят ритейлеров, предлагающих:

  • предметы гардероба;
  • товары для детей;
  • бытовую технику;
  • косметику;
  • товары для дома;
  • книги;
  • электронику, персональные гаджеты.

В Черной Пятнице участвуют как оффлайн, так и интернет-магазины. Присоединяются к грандиозной распродаже и предприятия, работающие в сфере услуг. Это салоны красоты, туристические агентства, фитнес-клубы, праздничные агентства.

Что такое наценка на товар и по каким правилам она формируется магазинами – читайте в статье по ссылке.

Банки, микрофинансовые и страховые компании также предлагают клиентам свои услуги по сниженным тарифам и процентным ставкам.

Как покупателей обманывают в Черную Пятницу в магазинах можно посмотреть в этом видео:

Рекламная кампания, посвященная самой большой распродаже, стартует примерно за месяц до Черной Пятницы. Участники мероприятия привлекают внимание потенциальных покупателей акционными предложениями, о которых можно узнать из:

  • рекламы по телевидению, радио;
  • рассылок на электронную почту и мессенджеры;
  • рекламных проспектов.

Акции для привлечения клиентов в честь Черной Пятницы действуют 3 дня – в течение всех выходных. В 2018 году первый день большой распродажи начинается в 00:00 в ночь с 22 на 23 ноября. Окончится Черная Пятница 25 ноября в 23:59. 26 ноября стартует Киберпонедельник, который считают продолжением супер-распродажи года.

[stextbox id=’black’]Однако в Киберпонедельнике участвуют только интернет-магазины. Также после Черной Пятницы делают большие скидки на свой товар небольшие и малоизвестные ритейлеры, которым не под силу конкурировать с сильными игроками торговли.[/stextbox]

В этом году в Черной Пятнице в России участвует свыше 200 продавцов, среди которых есть и всемирно известные торговые сети. Грандиозная распродажа года организовывается в основном в торговых точках мегаполисов: Москве, Санкт-Петербурге. Новосибирске и Екатеринбурге.

Но, благодаря интернет-торговле, жители любого населенного пункта смогут купить любимые товары с большими скидками в Черную Пятницу. Тут вы узнаете, какие методики магазины используют для выявления потребностей своих клиентов.

Кто принимает участие в текущем году

Товарная группа Участники
Цифровая и бытовая техника
  • Связной;
  • AliExpress;
  • Samsung;
  • Philips;
  • МТС;
  • Эльдорадо;
  • Билайн и другие.
Одежда и обувь
  • Adidas;
  • O’stin;
  • Инстатик. Ру;
  • Vans;
  • Kari и другие.
Товары для красоты и здоровья
  • Л’Этуаль;
  • Диалог (сеть аптек);
  • Линзмастер;
  • Opteka и другие.
Инструмент для дачи, ремонта
  • ВсеИнструменты.ру;
  • Ярмарка Паркета;
  • Стройландия и другие.

Плюсы и минусы Черной Пятницы

Черную пятницу с нетерпением ждут все желающие сделать выгодные покупки. Какие плюсы есть у грандиозной распродажи года:

  • можно купить брендовый товар со скидкой;
  • это хорошая возможность закупить подарки на новогодние праздники;
  • Черная Пятница анонсируется ритейлерами почти за месяц до старта распродаж, и это дает возможность составить список покупок, изучить отзывы об интересующем товаре.

[stextbox id=’info’]Многими покупателями Черная Пятница-2018 воспринимается как уникальный шанс получить необходимый товар почти бесплатно, особенно, когда продавец анонсирует скидки до 90% на хиты продаж.[/stextbox]

Но ни одно торговое предприятие не будет работать в ущерб себе, поэтому нужно задуматься о том, действительно ли товары в Черную Пятницу достанутся почти даром.

Здесь вы можете узнать о том, что в магазине не имеют права запрещать покупателям.

Как в Черную Пятницу обманывают покупателей в магазинах России?
Какие плюсы и минусы у Черной Пятницы?

С какими рисками и обманом могут столкнуться покупатели

Ежегодная большая распродажа в России имеет для потребителя больше минусов, чем плюсов. С какими рисками может столкнуться невнимательный покупатель:

  1. Завышение цен за 1-2 недели до Черной Пятницы: ритейлеры намеренно поднимают цены на наиболее востребованные товарные позиции накануне 23 ноября. В Черную пятницу завышенную стоимость снижают до предыдущего значения, и новая цена предлагается покупателю как огромная скидка. Пример: магазин бытовой техники N 1 ноября 2018 году поднял цену на игровой ноутбук с 40000 до 80000 рублей. В Черную Пятницу этот товар будет стоить 50000 рублей, а покупатель воспримет это как выгодное для личного бюджета предложение.
  2. Товар с витрины: в интернет-магазине покупатель увидел, что на желаемый товар действует скидка от 40% и выше. Связавшись с менеджером, клиент узнает, что интересующая позиция продана. Но сотрудник магазина любезно предлагает огорченному покупателю приобрести похожий товар. Цена последнего будет гораздо выше в сравнении со стоимостью позиции с большой скидкой.
  3. Завышенные цены на комплементарные товары: в Черную пятницу покупатель магазина обуви приобрел классические кожаные туфли со скидкой 50%. Подойдя к кассе, счастливый покупатель встречается с продавцом-консультантом, который предлагает крем, спрей и губку для ухода за обувью по цене одного товара, взяв остальные позиции в подарок. Клиент соглашается, быстро рассчитывается на кассе, даже не заглядывая в чек. Дома покупатель разочаруется, посмотрев в чек – за подарки он заплатил полную стоимость, которая оказалась завышенной.
  4. Сбыт неликвидного товара: многие торговые сети устанавливают привлекательные для покупателя скидки на одежду с неправильным лекалом, косметику с заканчивающимся сроком годности, позапрошлогоднюю технику, невостребованною среди покупателей, и другой товар, залежавшийся на складе.

Основная проблема россиян, поддавшихся на ажиотаж Черной Пятницы – невозможность вернуть бракованный товар. К продукции, не подлежащей возврату, относят:

  • нижнее белье;
  • косметику и парфюмерию;
  • средства личной гигиены;
  • мягкие игрушки;
  • фармакологические препараты;
  • пищевые продукты.

Заключение

[stextbox id=’warning’]Чтобы не дать обмануть себя, накануне Черной Пятницы внимательно изучайте цены на интересующий товар и читайте информацию об акциях в сносках, обозначенных звездочками.[/stextbox]

Перед оплатой выбранной вещи, тщательно осматривайте ее на предмет дефектов, особенно, если она относится к группе товаров, не подлежащих возврату и обмену.

Плюсы и минусы Черной Пятницы в Москве рассмотрены в этом видео:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг