Оптимальные методы расчета наценки на товар


Предпринимательская деятельность в любой сфере предполагает занятие бизнесом и получение максимально возможного дохода на собственный риск. На уровень полученного дохода влияют многие объективные и субъективные факторы, в частности цена на те, или иные товары.

В частности, формирование приемлемых цен для успешной конкуренции в своем сегменте рынка как основного элемента формирования покупательского спроса. Немаловажно при формировании цены правильно рассчитать наценку на товар.

Категория товарной наценки и ее особенности

[stextbox id=’alert’]Многие из нас часто приходят в недоумение от того, что практически аналогичные товары в различных торговых сетях и небольших магазинах могут иметь ценники с цифрами, достаточно сильно различающиеся между собой. В подавляющем большинстве случаев подобная ситуация возникает за счет торговой наценки.[/stextbox]

Понятие наценки на товар подразумевает надбавку продавца к реальной стоимости продаваемых материальных ценностей.

Первым документом в этой сфере были Методические Рекомендации по учету…, утвержденные Письмом Роскомторга за №1-794/32-5 от 10 июля 1996 года, которые торговую наценку трактуют как разность между суммами реализационной выручки и объемом покупной стоимости товаров в денежном выражении.

Каждый бизнесмен стремится получить как можно больше прибыли, всеми доступными способами. Тем не менее, формировать наценку следует с учетом всех объективных факторов рынка и особенностей экономической ситуации в отношении покупательского интереса к определенному товару. Здесь вы узнаете, как выявить потребности клиентов и покупательские интересы.

Как рассчитать цену товара и установить наценку правильно вы узнаете тут:

Оценить все позитивные и негативные элементы необходимо по следующим причинам:

  • При использовании минимума наценки субъект предпринимательской деятельности потеряет необходимую для успешного функционирования рентабельность продаж;
  • Завышенные надбавки формируют неоправданно высокие цены, и в конечном итоге торговая сеть теряет потребителей. Тут вы узнаете, почему нет продаж и мало клиентов, как повысить продажи в кратчайшие сроки.

Для того чтобы применить максимально оправданный уровень надбавок, необходимо исследовать конкурентную среду, фактический уровень цен, качество и другие индивидуальные особенности аналогичных товаров.

[stextbox id=’black’]Если предприятие занимается исключительно торговой и закупочной деятельностью, важным аспектом при формировании наценки является рыночный рейтинг компании, производящей товар, который в дальнейшем будет предложен потребителю.[/stextbox]

Хорошо известна ситуация, когда покупатель оплачивает не просто качественную, современную, красивую вещь, но и название бренда, красующегося на ее ценнике. Зачастую, в подобных ситуациях наценка на товар только «за бренд» может составлять до 55 – 73% совокупной цены.

Тактика создания наценки

Все, в том числе и ценовые показатели на товарно-материальные ценности рассматриваются в сравнении. Итак, изучая товарные предложения, даже начинающий специалист в области рыночных отношений может сделать вывод.

  1. Часть фирм занимаются продажей больших товарных объемов по относительно низким ценам. Возможен демпинг по отношении конкурентов.
  2. Значительный сегмент торговых организаций реализуют небольшие партии товаров, но уже несколько дороже.
  3. Товары, реализуемые в единичных вариантах, их стоимость определяет продавец.
  4. Отдельная часть товаров, где ценовая политика не зависит от естественных рыночных процессов, она строго регулируется государством посредством законодательных актов.

Выбор тактики функционирования и расчета товарных наценок напрямую зависит от того, на какие доходы в перспективе рассчитывает предприниматель. В случае правильного расчета и выбора стратегии доходы стабильно и прогнозировано растут, что ведет к достижению успеха.

[stextbox id=’info’]Необходимо учитывать, что в условиях рынка колебания цен – привычное явление, в частности их повышение. Особенность этого распространенного явления состоит в сочетании нескольких элементов рыночной тактики бизнесменов.[/stextbox]

Каким образом формируется наценка

Под торговой наценкой на объем реализуемых товарных ценностей, или «mark-up», специалисты подразумевают уровень доходов представителя розничной торговли.

По своей сущности она является банальной разницей между ценой опта и розницы, которая необходима, чтобы оправдать издержки, возможные риски и убытки торговой фирмы и позволяет ей достичь основной цели предпринимательства – получение определенного дохода.

Оптимальные методы расчета наценки на товар
Правила формирования цены на товар.

Традиционно, на фоне общей тенденции роста цен предприятиями – производителями товаров, конечный продавец стремится максимально допустимо повысить цену с целью заработка и покрытия расходов на бизнес. Параметры, влияющие на уровень торговой наценки:

  • Объем затратной части баланса, необходимой для производства и реализации продукции;
  • Уровень одного из основных бюджет формирующих налогов – процент налога на добавленную стоимость на данные товарно-материальные ценности. Как и когда осуществляется возмещение НДС из бюджета – читайте по ссылке;
  • Планируемая рентабельность продаж, ожидаемая прибыль.

Помимо этих параметров, в наценку могут включаться и прочие факторы формирования дохода предприятия.

Правильный расчет надбавок

[stextbox id=’warning’]В случае если процентный расчет надбавки неприемлем по разным причинам, она может основываться на сочетании средних ценовых показателей товаров – аналогов, стремления к быстрому возвращению средств, первоначально вложенных в бизнес, других моментов.[/stextbox]

Для того чтобы даже начинающий предприниматель мог стабилизировать свои доходы, экономисты рекомендуют применять процентный подход к расчету наценок на товар.

Надбавки в процентах на основные, самые популярные группы товаров по убыванию выгладят следующим образом.

п/п Наименование товарной группы Наценка, мин. (%) Наценка, макс. (%)
1. Украшения, бижутерия, предметы искусства, сувениры ручной работы, живые цветы 100 150 и выше
2. Обувь, одежда, кожаная галантерея, предметы статуса, спиртное и табачные изделия 40 110 – 125
3. Парфюмерия и косметика, средства по уходу за лицом и телом 30 75
4. Канцтовары, бытовая химия, хозяйственные товары 30 60
5. Автомобильные запасные части 32 65
6. Продукты 10 35-37

Для получения данных о торговой наценке в перечисленных группах товаров следует закупочную цену перемножить на допустимый процент. Это и будет чистая надбавка, которая затем, прибавляясь к закупочной стоимости в сумме, составляет конечную цену реализации через розничную сеть.

Оптимальные методы расчета наценки на товар
Как формируется цена на разные группы товаров?

Немного бухгалтерии

[stextbox id=’alert’]При поступлении товара в фирму для последующей реализации, рассчитанная тем или иным методом наценка имеет отдельную бухгалтерскую корреспонденцию. А именно в учетных документах делается запись по счетам: Дт 41 – Кт 42.[/stextbox]

Вычислить наценку следует на основании товарооборота, ассортиментного ряда или применяя так называемый метод «золотой середины».

Для достоверности, точности и правильности ведения бухучета в торговле и налоговой отчетности, оптимальным вариантом будет применение способа, указанного Методическими Рекомендациями с последующими дополнениями и переработками.

Как правильно установить цену на товары вы можете посмотреть в этом видео:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг