На сегодняшний день кофе – это один из наиболее популярных напитков. Спрос объясняется активным образом жизни современного человека, большим выбором и ассортиментом, а также другими положительными моментами. Все это создало условия для открытия большого количества кофеен, ресторанов, а также ларьков, предлагающих кофе на вынос или «кофе с собой».
Однако молодому предпринимателю влиться в данный бизнес – не простая задача, поскольку существуют определенные тонкости и нюансы. С другой стороны, вместо того, чтобы создавать дело с нуля, можно заручиться поддержкой уже готовой компании и войти во франшизу. Об особенностях организации дела, какую компанию следует выбирать – рассказано в данной статье.
Кофе как вид бизнеса
Отличительная черта торговых точек «Кофе с собой» заключается в том, что обычно это небольшие магазинчики, которые предлагают приобрести напиток клиентам. В них нельзя посидеть, как в ресторанчике или кафе.
Выбирайте франшизы в нашем каталоге.
Основная целевая аудитория, которая предпочитает покупать любимый напиток – это бизнесмены, трудовое население, студенты. Другими словами, люди, которые постоянно находятся в движении и не имеют возможности провести даже 10 минут в любимом заведении.
Положительные и отрицательные моменты
Чтобы определиться с тем, стоит ли предпринимателю приобретать франшизу кофе, следует предварительно оценить все положительные и отрицательные стороны, данного дела. Прежде всего, плюсы:
- Открываемые точки, могут перемещаться. Например, если в конкретном месте товар не пользуется должным спросом, точку можно перебросить в другое, более проходное место. В данном случае высокая мобильность является несомненным плюсом;
- Большая популярность продукции. Каждый третий в нашей стране употребляет кофе, некоторые граждане предпочитают не просто растворимый напиток, а именно насыщенный, зерновой, ароматный, с добавлением сиропов, шоколада, орехов и других ингредиентов;
- Данный тип бизнеса не требует больших вложений. Фактически предпринимателю потребуется закупить основное оборудование и сырье. Кофейный бизнес хорошо подходит для молодых предпринимателей, которые только пробуют свои силы;
- Может работать абсолютно в любом регионе страны;
- При вступлении во франшизу, покупатель получает уже раскрученное имя, а значит, ему не нужно будет тратиться на большую рекламную компанию;
- Основная компания всегда поддержит молодого партнера. В большинстве случаев к франчайзи привязывают личного консультанта, которые курирует процесс развития новой точки от начала и до конца;
- Рабочая, полностью отработанная схема компании, позволяет начать зарабатывать быстрее. Средний срок окупаемости – первый полгода после открытия;
- Некоторые фирмы готовы предоставить обучающую курсы для барменов. Данный факт для фирмы сам по себе является преимуществом, поскольку отдельные семинары стоят значительно дороже;
- Каждая фирма имеет своего собственного поставщика кофе, что исключает некачественный товар.
Что можно отнести к недостаткам
- Высокие требования от компании, внушительный паушальный взнос. Обычно это касается крупных компаний, которые существуют на рынке не первый год;
- Строгие требования к обустройству и внешнему виду торговой точки. Вступление во франшизу подразумевает, что франчайзи будет неукоснительно соответствовать установленным стандартам;
- Несоблюдение обязательств, способно привести к выставлению штрафных санкций от главной фирмы;
- Особенность франшизы «Кофе с собой», заключается в конкретном сроке ее действия. По прошествии времени, предприниматель обязан продлить заключенный договор. В противном случае точка, перейдет в собственность фирмы.
Законодательные моменты
Законодательство устанавливает ряд требований, необходимых для соблюдения и открытия кофе – бизнеса. Что потребуется от бизнесмена:
- Официальная регистрация в качестве ИП или юридического лица (ООО);
- Заключение о том, что используемая продукция безопасна и пригодна;
- Медицинский осмотр для сотрудников, работающих непосредственно с продуктами питания.
Дополнительно потребуется найти место под будущую точку, заключить договор аренды. В отличии от кафе, ларьки и точки «Кофе с собой», имеют гораздо меньший список требований. Тем не менее, они есть. Поэтому с нормативными моментами необходимо ознакомиться заблаговременно, чтобы избежать «подводных камней». В особенности, если предприниматель собирается открывать бизнес с нуля.
Что компании включают в пакет франшизы
Разные компании предлагают больший и меньший список условий, которые включаются в пакет франшизы. При выборе наиболее подходящих условий, стоит отдавать предпочтение следующим моментам:
- Помощь в оформлении необходимой документации, регистрации в качестве ИП или ООО;
- Постоянная помощь от специалистов, юридические и бухгалтерские консультации;
- Обучение, как для руководящего состава, так и для работников;
- Помощь в поиске наиболее подходящего помещения, в зависимости от формата франшизы;
- Оформление торговой точки в едином стиле компании;
- Налаживание контакта с постоянными поставщиками;
- Закупка оборудования, инвентаря, основного сырья;
- Обучение фирменным рецептам.
Какие разновидности франшизы «кофе с собой» бывают
Фактически данное направление бизнеса, является наиболее простым и доступным. Компании предлагают потенциальным покупателям следующие форматы франшизы:
- Ларьки, предоставляющие ограниченный тип товара. Обычно это стандартные виды кофе, такие как капучино, латте, экспрессо, а также холодные кофейные напитки;
- Точка в торговом центре или в торгово-развлекательном. В данном варианте, помимо напитков может продаваться и другая продукция, например, десерты, шоколад и так далее;
- Мини-кофейня с сидячими местами. Данный вариант требует существенно больших вложений, а также помещение площадью до 100 кв.м. С другой стороны, данный тип приносит больший доход.
Требования к покупателям
Франчайзеры устанавливают для своих потенциальных партнеров, весьма ограниченный перечень требований:
- Наличие начального капитала, для покупки франшизы и открытия торговой точки;
- Готовность следовать и соблюдать требования фирмы;
- Наличие опыта в данной области приветствуется.
Как можно понять, более значение имеет именно первый пункт. Что входит в категорию затрат:
- Покупка бизнес пакета по франшизе;
- Аренда помещения или точки в торговом центре;
- Ремонт, обустройство;
- Закупка необходимого оборудования;
- Проведение маркетинговой программы, реклама;
- Закупка сырья.
Наиболее известные и популярные компании «кофе с собой»
Далее рассмотрены наиболее известные представители, занимающиеся продажей франшизы формата «Кофе с собой»:
Наименование | Начальные инвестиции | Паушальный взнос | Роялти | Период окупаемости | Год образования компании |
Take and wake | От 600 000 | От 140 000 | От 3% | 3-4 мес. | 2014 |
Бодрый день | От 450 000 | От 170 000 | 5000 ежемесячно или 3% от прибыли | От 6 месяцев | 2012 |
Правда Кофе | От 800 000 | От 320 000 | 6% | От 6 мес. | 2013 |
Coffee Like | От 270 000 | От 190 000 | 3% | От 6 мес. | 2013 |
Red Cup | От 500 000 | Отсутствует | 10 000 начиная со второго месяца работы точки | 3-7 мес. | 2013 |