Франшиза «кофе с собой» – успех или высокие риски?


На сегодняшний день кофе – это один из наиболее популярных напитков. Спрос объясняется активным образом жизни современного человека, большим выбором и ассортиментом, а также другими положительными моментами. Все это создало условия для открытия большого количества кофеен, ресторанов, а также ларьков, предлагающих кофе на вынос или «кофе с собой».

Однако молодому предпринимателю влиться в данный бизнес – не простая задача, поскольку существуют определенные тонкости и нюансы. С другой стороны, вместо того, чтобы создавать дело с нуля, можно заручиться поддержкой уже готовой компании и войти во франшизу. Об особенностях организации дела, какую компанию следует выбирать – рассказано в данной статье. 

Кофе как вид бизнеса

На текущий момент, формат бизнеса «кофе с собой» уже не является чем-то новым или оригинальным. Первой, кто предложил подобную услугу покупателям, была известная сеть общественного питания Макдональдс. Позднее идею подхватили и другие сети, что привело к открытию большого количество самостоятельных предприятий, специализирующихся именно на изготовлении и продаже кофе.

Отличительная черта торговых точек «Кофе с собой» заключается в том, что обычно это небольшие магазинчики, которые предлагают приобрести напиток клиентам. В них нельзя посидеть, как в ресторанчике или кафе.

Выбирайте франшизы в нашем каталоге.

Основная целевая аудитория, которая предпочитает покупать любимый напиток – это бизнесмены, трудовое население, студенты. Другими словами, люди, которые постоянно находятся в движении и не имеют возможности провести даже 10 минут в любимом заведении.

Положительные и отрицательные моменты

Чтобы определиться с тем, стоит ли предпринимателю приобретать франшизу кофе, следует предварительно оценить все положительные и отрицательные стороны, данного дела. Прежде всего, плюсы:

  • Открываемые точки, могут перемещаться. Например, если в конкретном месте товар не пользуется должным спросом, точку можно перебросить в другое, более проходное место. В данном случае высокая мобильность является несомненным плюсом;
  • Большая популярность продукции. Каждый третий в нашей стране употребляет кофе, некоторые граждане предпочитают не просто растворимый напиток, а именно насыщенный, зерновой, ароматный, с добавлением сиропов, шоколада, орехов и других ингредиентов;
  • Данный тип бизнеса не требует больших вложений. Фактически предпринимателю потребуется закупить основное оборудование и сырье. Кофейный бизнес хорошо подходит для молодых предпринимателей, которые только пробуют свои силы;
  • Может работать абсолютно в любом регионе страны;
  • При вступлении во франшизу, покупатель получает уже раскрученное имя, а значит, ему не нужно будет тратиться на большую рекламную компанию;
  • Основная компания всегда поддержит молодого партнера. В большинстве случаев к франчайзи привязывают личного консультанта, которые курирует процесс развития новой точки от начала и до конца;
  • Рабочая, полностью отработанная схема компании, позволяет начать зарабатывать быстрее. Средний срок окупаемости – первый полгода после открытия;
  • Некоторые фирмы готовы предоставить обучающую курсы для барменов. Данный факт для фирмы сам по себе является преимуществом, поскольку отдельные семинары стоят значительно дороже;
  • Каждая фирма имеет своего собственного поставщика кофе, что исключает некачественный товар.

Что можно отнести к недостаткам

  1. Высокие требования от компании, внушительный паушальный взнос. Обычно это касается крупных компаний, которые существуют на рынке не первый год;
  2. Строгие требования к обустройству и внешнему виду торговой точки. Вступление во франшизу подразумевает, что франчайзи будет неукоснительно соответствовать установленным стандартам;
  3. Несоблюдение обязательств, способно привести к выставлению штрафных санкций от главной фирмы;
  4. Особенность франшизы «Кофе с собой», заключается в конкретном сроке ее действия. По прошествии времени, предприниматель обязан продлить заключенный договор. В противном случае точка, перейдет в собственность фирмы.
Кроме указанных моментов, имеется один наиболее существенный недостаток – это высокая конкуренция. Как это часто бывает, из-за доступности и простоты дела, в одном торговом центе может быть открыто сразу 2-3 точки разных франшиз. Из-за этого предпринимателям приходится привлекать посетителей не только напитком, но и ценами, оригинальной рецептурой и  так далее.

Законодательные моменты

Законодательство устанавливает ряд требований, необходимых для соблюдения и открытия кофе – бизнеса. Что потребуется от бизнесмена:

  • Официальная регистрация в качестве ИП или юридического лица (ООО);
  • Заключение о том, что используемая продукция безопасна и пригодна;
  • Медицинский осмотр для сотрудников, работающих непосредственно с продуктами питания.

Дополнительно потребуется найти место под будущую точку, заключить договор аренды. В отличии от кафе, ларьки и точки «Кофе с собой», имеют гораздо меньший список требований. Тем не менее, они есть. Поэтому с нормативными моментами необходимо ознакомиться заблаговременно, чтобы избежать «подводных камней». В особенности, если предприниматель собирается открывать бизнес с нуля.

Франшиза «кофе с собой» - успех или высокие риски?
Что входит во франшизу? Фото: pexels.com

Что компании включают в пакет франшизы

Разные компании предлагают больший и меньший список условий, которые включаются в пакет франшизы. При выборе наиболее подходящих условий, стоит отдавать предпочтение следующим моментам:

  • Помощь в оформлении необходимой документации, регистрации в качестве ИП или ООО;
  • Постоянная помощь от специалистов, юридические и бухгалтерские консультации;
  • Обучение, как для руководящего состава, так и для работников;
  • Помощь в поиске наиболее подходящего помещения, в зависимости от формата франшизы;
  • Оформление торговой точки в едином стиле компании;
  • Налаживание контакта с постоянными поставщиками;
  • Закупка оборудования, инвентаря, основного сырья;
  • Обучение фирменным рецептам.

Какие разновидности франшизы «кофе с собой» бывают

Фактически данное направление бизнеса, является наиболее простым и доступным. Компании предлагают потенциальным покупателям следующие форматы франшизы:

  1. Ларьки, предоставляющие ограниченный тип товара. Обычно это стандартные виды кофе, такие как капучино, латте, экспрессо, а также холодные кофейные напитки;
  2. Точка в торговом центре или в торгово-развлекательном. В данном варианте, помимо напитков может продаваться и другая продукция, например, десерты, шоколад и так далее;
  3. Мини-кофейня с сидячими местами. Данный вариант требует существенно больших вложений, а также помещение площадью до 100 кв.м. С другой стороны, данный тип приносит больший доход.
Франшиза «кофе с собой» - успех или высокие риски?
Какие требования к франчайзи? Фото: pexels.com

Требования к покупателям

Франчайзеры устанавливают для своих потенциальных партнеров, весьма ограниченный перечень требований:

  • Наличие начального капитала, для покупки франшизы и открытия торговой точки;
  • Готовность следовать и соблюдать требования фирмы;
  • Наличие опыта в данной области приветствуется.

Как можно понять, более значение имеет именно первый пункт. Что входит в категорию затрат:

  • Покупка бизнес пакета по франшизе;
  • Аренда помещения или точки в торговом центре;
  • Ремонт, обустройство;
  • Закупка необходимого оборудования;
  • Проведение маркетинговой программы, реклама;
  • Закупка сырья.

Наиболее известные и популярные компании «кофе с собой»

Далее рассмотрены наиболее известные представители, занимающиеся продажей франшизы формата «Кофе с собой»:

Наименование Начальные инвестиции Паушальный взнос Роялти Период окупаемости Год образования компании
Take and wake От 600 000 От 140 000 От 3% 3-4 мес. 2014
Бодрый день От 450 000 От 170 000 5000 ежемесячно или 3% от прибыли От 6 месяцев 2012
Правда Кофе От 800 000 От 320 000 6% От 6 мес. 2013
Coffee Like От 270 000 От 190 000 3% От 6 мес. 2013
Red Cup От 500 000 Отсутствует 10 000 начиная со второго месяца работы точки 3-7 мес. 2013
Нельзя с уверенностью сказать, стоит ли предпринимателю заниматься бизнесом во франшизе «Кофе с собой». Каждому придется решать самостоятельно. Кофейное дело не является самым прибыльным или максимально стабильным, кроме того имеет большое количество конкурентов. С другой стороны, это интересный вариант, подходящий именно для молодых, только начинающих предпринимателей.
Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг