Формат пиццерий – легкий для входа. Потенциал для развития больших сетей есть в городах от 100-200 тыс. человек. Выгоднее выбирать франшизу – 90% рынка распределено между сетями, ведь малоизвестным компаниям сложно состязаться с гигантами.
Франшиза для открытия пиццерии: преимущества и слабые стороны
[stextbox id=’alert’]К 2019 году в России насчитывалось около 15 крупных сетевых пиццерий – это 90% рынка. Точки сетей располагаются как в больших городах, так и в регионах. Сетевыми пиццериями используется готовая схема франшизы, которая срабатывала много раз.[/stextbox]
Открытие пиццерии по франшизе – это возможность опереться на готовую бизнес-модель, которую предоставляет крупная сеть. За доступ к ней платится паушальный взнос (единоразовый). Выбирайте франшизы в нашем каталоге.
Бизнес по франшизе дает преимущества уже на этапе подготовки к открытию:
- помощь в выборе подходящего помещения для пиццерии;
- обучение в специальном центре;
- рекомендации по сырью и оборудованию – отсутствует риск приобрести некачественный товар;
- поддержка в подготовке к открытию;
- персональный консультант.
Крупные сети, которые занимаются франчайзингом, могут предоставлять и другие возможности: оригинальное программное обеспечение для автоматизации процессов, обучение персонала. Иногда крупные компании предоставляют арендаторам даже оборудование – на условиях постепенного выкупа. Также предлагается рекламная и маркетинговая поддержка.
Как открыть пиццерию в маленьком городе:
Вложения в открытие пиццерии четко просчитаны, поэтому дополнительные не понадобятся. Еще одно преимущество – снижение затрат на маркетинг, PR, рекламу за счет раскрученного бренда. Лишь 3 из 10 фирм в сфере общепита способны конкурировать с большими сетями, а благодаря франшизе вероятность неудачи снижается – известная марка сразу привлекает клиентов.
Подводные камни:
- необходимость вести деятельность под выбранным брендом: нужно соблюдать правила, отсутствует гибкий подход;.
- возникает взаимосвязь между фирмой и компанией-франчайзером;
- роялти – регулярное отчисление процента от прибыли;
- ограничение экономических действий;
- нельзя отказаться от сотрудничества спустя небольшой период.
Пиццерия по франшизе: отличия от обычного бизнеса
Открытие пиццерии по франшизе требует от 50 до 200 тыс. долларов, но это покупка практически готового бизнеса. Окупаемость и прибыльность проверены на практике. Открытие собственной пиццерии дороже.
Франшиза предполагает определенную схему. После заключения договора оплачивается первоначальный взнос, происходит поиск помещения, проходят тренинги для инвестора и будущего директора. Затем заключается основной договор. После согласования сметы начинается подготовка: ремонт и подбор сотрудников.
Предприниматели, которые открывают пиццерию по франшизе в больших городах с низкой конкуренцией, нередко выходят в плюс уже с первых месяцев работы. Открыть пиццерию можно и с ограниченным бюджетом – например, для работы фуд-корта потребуется 5-6 млн рублей.
Рекомендации по выбору франшизы
Отдельный вопрос – «рекламные отчисления». Некоторые компании требуют оплачивать затраты на маркетинг, иногда полностью. Рекламные отчисления обязательно указываются в договоре.
- Есть несколько рекомендаций, упрощающих выбор франшизы:
- Оценить имидж компании, период работы на рынке.
- Запросить у франчайзера отчетность пиццерий сети, попросить расписать средний срок окупаемости новой точки.
- Стать клиентом сети: оценить бизнес-модель со стороны, качество обслуживания, кухню, определить плюсы и недостатки.
- Изучить, сколько франшиз продала компания и узнать о положении дел у тех, кто приобрел франшизу.
- Отдельное внимание рекомендуется обратить на пункты договора, которыми предоставляется право пользования уникальной рецептурой сети (приготовление теста и соусов).
Стоит проанализировать истории франчайзи. Насколько выгодно работать под этим брендом? Иногда предприниматели покупают франшизы, за несколько лет разбираются в нюансах и перестают выплачивать роялти – меняют вывеску и уходят в свой бизнес. Если подобных кейсов много, значит, франшиза не дает необходимой ценности и легче вкладывать в собственный бренд.
Необязательно ориентироваться на зарубежные крупные сети. Одна из тенденций 2019 года – развитие отечественных брендов. Яркий пример – «Додо Пицца», которая «родом» из Сыктывкара, но получила распространение по всей России.
Экономическая схема: прибыль и траты
Франшиза предполагает затраты на вступительный взнос, роялти и инвестиции. Единоразовый взнос составляет 350-380 тыс. рублей + НДС. В первый год работы роялти обычно меньше. Например, у сети «Додо-пицца» в первый год – 3,5%, а со второго года – 5%.
[stextbox id=’info’]Для открытия пиццерии нужны вложения – от 5 до 15 млн рублей. Деньги нужны на аренду помещения, закупку строительных материалов и строительные работы, оборудование, маркетинговый взнос. Отдельная статья расходов – вентиляция, кондиционирование, видеонаблюдение. В процессе понадобятся траты на наем и обучение сотрудников.[/stextbox]
Примерное время выхода на безубыточность – от 3 до 6-9 месяцев. Период окупаемости бизнеса – от 1,5 до 4 лет. По расчетам специалистов «Додо-пицца», ежемесячный доход одного заведения – 15—25% от выручки до налогообложения. Согласно данным издания «Директор-инфо», окупаемость пиццерии по франшизе составляет 700% от вложенной суммы – инвестиции отбиваются за 1,5-2 года.
Как сделать бизнес прибыльным и заинтересовать клиентов
Есть несколько секретов, которые повысят рентабельность бизнеса. Важный момент – выбор расположения будущей пиццерии.
Предпочтительно размещение пиццерии в густонаселенных районах. В радиусе 20-40 минут должно проживать максимальное количество потенциальных потребителей. Желательно избегать двух крайностей – слишком бедных и маленьких городов, где из-за невысокого дохода покупателей недостаточно, и районов с чрезмерной конкуренцией.
Принимать правильные решения помогает опыт: при открытии пиццерии в ТЦ есть сразу несколько преимуществ. В этом случае затраты на оформление фасада не понадобятся. Если ранее там находился общепит, возможна дополнительная экономия будет на вытяжке. Это – только один из примеров.
У каждой крупной сети – свои особенности, но почти любая пиццерия станет привлекательнее благодаря службе доставки и услуге «Take away» (возможность взять пиццу с собой). Необходимо создать курьерскую службу и проследить за оперативной выдачей готового продукта.
Пример – сеть «Додо-пицца». Компанией используется оригинальная концепция: если пиццу доставляют более, чем за час, она бесплатна. Клиенты могут наблюдать за процессом приготовления пиццы через интернет – трансляция происходит благодаря веб-камерам, установленных на кухнях пиццерий.
Требования к покупателям франшизы
Чтобы стать обладателем франшизы, покупатель должен соответствовать определенным требованиям. Обычно необходим опыт ведения предпринимательской деятельности. Могут выдвигаться и другие критерии.
Среди требований:
- Соотношение личных средств и заемных – минимум 50/50.
- Определённые технические характеристики помещения
- Иногда — необходимость пройти обязательное обучение.
- Уровень дохода жителей города, близкий к высокому.
Определенные критерии могут касаться и расположения ресторана. Например, пространство на первом этаже с хорошо просматриваемым фасадом. Указывается и необходимая площадь. В сети Domino`s Pizza указан размер ресторана – от 80 до 120 кв. м, в сети Папа Джонс – от 120 до 200 кв м.
Производство пиццы и доставка пиццы как бизнес:
Лидеры на рынке
Лидеры рынка, которые предлагают открыть пиццерии по франшизе – Domino`s Pizza, Papa Johns и Pizza Hut. Помимо американских сетей, есть и отечественные франшизы пиццерий: «Додо Пицца», Pizza Time, Domino’s Pizza. У некоторых из них есть точки за рубежом. Например, у сети «Додо Пицца» – в Румынии, Эстонии, Литве, Америке.
Описание | Финансовые расходы и окупаемость | Окупаемость | Особенности |
Domino`s Pizza
Основана в 1960 г. в США. В мире работает 16,5 тысяч пиццерий Domino`s Pizza (в 90 странах мира) – 90% из них по франшизе. Оборот ресторанов – до 50 млн в год. В России действует 120 ресторанов.
|
Взнос – 375 тыс. руб.
Инвестиции – 13,7 млн рублей. Роялти 3,5-7% |
От 2 лет | Domino’s Pizza — одно из самых старых предприятий, которое занимается реализацией пиццы.
Выручка в сети с 2013 года увеличилась в 16 раз.
Эффективная бизнес модель, проверенная годами.
Недостаток – высокие денежные вложения. |
«Додо-пицца»
Сеть основана в 2011 году. Благодаря камерам приготовление пиццы в ресторанах напоминает реалити-шоу. Достаточно компактной кухни, до 150 кв м. |
Взнос – 350 тыс. рублей, инвестиции – 4-10 млн рублей.
Роялти 3,5-5% |
От 1 года | Особенность – современная концепция. Доставка пиццы клиентам за 60 минут. Если дольше – бесплатно. Клиенты могут наблюдать за приготовлением пиццы по интернету.
Активная компания по продвижению торговой марки в соцсетях. |
«Папа Джонс»
Американская сеть., работает с 80-х годов. Действует в СНГ, России, центральной Европе. |
Взнос – 1,1-2 млн рублей.
Инвестиции – 8-12 млн руб.
Роялти – 7% от оборота
|
От 2 лет | Система бизнеса, отлаженная десятилетиями.
Всесторонняя поддержка франчайзи.
Бизнес окупается в длительный срок. |
Пицца Хат
По миру расположены 11 тыс. ресторанов |
Роялти – 6%, рекламные отчисления – 5%. |
От 2 лет. | Компания с большим мировым опытом.
Отличная поддержка от франчайзера.
В меню есть достаточно бюджетные позиции.
Из минусов – плохая доставка пиццы, что негативно сказывается на популярности бренда. |
[stextbox id=’warning’]Открытие пиццерии по франшизе требует от 50 до 200 тыс. долларов (первоначальный взнос, роялти, рекламные отчисления и инвестиции). Это покупка практически готового бизнеса. К покупателям франшизы пиццерии предъявляются определенные требования. Обязательно необходим опыт предпринимательской деятельности. Окупаемость такого бизнеса – 1-2 года.[/stextbox]