Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Открытие пиццерии по франшизе – 700% окупаемости

Формат пиццерий – легкий для входа. Потенциал для развития больших сетей есть в городах от 100-200 тыс. человек. Выгоднее выбирать франшизу – 90% рынка распределено между сетями, ведь малоизвестным компаниям сложно состязаться с гигантами.

Франшиза для открытия пиццерии: преимущества и слабые стороны

К 2019 году в России насчитывалось около 15 крупных сетевых пиццерий – это 90% рынка. Точки сетей располагаются как в больших городах, так и в регионах. Сетевыми пиццериями используется готовая схема франшизы, которая срабатывала много раз.

Открытие пиццерии по франшизе – это возможность опереться на готовую бизнес-модель, которую предоставляет крупная сеть. За доступ к ней платится паушальный взнос (единоразовый). Выбирайте франшизы в нашем каталоге.

Бизнес по франшизе дает преимущества уже на этапе подготовки к открытию:

  • помощь в выборе подходящего помещения для пиццерии;
  • обучение в специальном центре;
  • рекомендации по сырью и оборудованию – отсутствует риск приобрести некачественный товар;
  • поддержка в подготовке к открытию;
  • персональный консультант.

Крупные сети, которые занимаются франчайзингом, могут предоставлять и другие возможности: оригинальное программное обеспечение для автоматизации процессов, обучение персонала. Иногда крупные компании предоставляют арендаторам даже оборудование – на условиях постепенного выкупа. Также предлагается рекламная и маркетинговая поддержка.

Как открыть пиццерию в маленьком городе:

Вложения в открытие пиццерии четко просчитаны, поэтому дополнительные не понадобятся. Еще одно преимущество – снижение затрат на маркетинг, PR, рекламу за счет раскрученного бренда. Лишь 3 из 10 фирм в сфере общепита способны конкурировать с большими сетями, а благодаря франшизе вероятность неудачи снижается – известная марка сразу привлекает клиентов.

В любой момент предприниматель может получить консультацию фирмы-франчайзинга по развитию пиццерии. Есть и негативные моменты – чтобы минимизировать их, заключать договор о франшизе пиццерии стоит с известными компаниями.

 Подводные камни:

  • необходимость вести деятельность под выбранным брендом: нужно соблюдать правила, отсутствует гибкий подход;.
  • возникает взаимосвязь между фирмой и компанией-франчайзером;
  • роялти – регулярное отчисление процента от прибыли;
  • ограничение экономических действий;
  • нельзя отказаться от сотрудничества спустя небольшой период.

Пиццерия по франшизе: отличия от обычного бизнеса

Открытие пиццерии по франшизе требует от 50 до 200 тыс. долларов, но это покупка практически готового бизнеса. Окупаемость и прибыльность проверены на практике. Открытие собственной пиццерии дороже.

Франшиза предполагает определенную схему. После заключения договора оплачивается первоначальный взнос, происходит поиск помещения, проходят тренинги для инвестора и будущего директора. Затем заключается основной договор. После согласования сметы начинается подготовка: ремонт и подбор сотрудников.

Предприниматели, которые открывают пиццерию по франшизе в больших городах с низкой конкуренцией, нередко выходят в плюс уже с первых месяцев работы. Открыть пиццерию можно и с ограниченным бюджетом – например, для работы фуд-корта потребуется 5-6 млн рублей.

Как выбрать франшизу? Фото: pexels.com

Рекомендации по выбору франшизы

Успех развития пиццерии зависит не только от выбора франчайзера, но и от известности компании в конкретном регионе. Обратить внимание нужно на ежемесячные платежи (роялти), и к чему они привязаны. В случае с микробизнесом можно рассмотреть фиксированные платы, но обычно выгоднее проценты – особенно, для развития крупной пиццерии. Самые высокие выплаты – у зарубежных брендов.

Отдельный вопрос – «рекламные отчисления». Некоторые компании требуют оплачивать затраты на маркетинг, иногда полностью. Рекламные отчисления обязательно указываются в договоре.

  • Есть несколько рекомендаций, упрощающих выбор франшизы:
  • Оценить имидж компании, период работы на рынке.
  • Запросить у франчайзера отчетность пиццерий сети, попросить расписать средний срок окупаемости новой точки.
  • Стать клиентом сети: оценить бизнес-модель со стороны, качество обслуживания, кухню, определить плюсы и недостатки.
  • Изучить, сколько франшиз продала компания и узнать о положении дел у тех, кто приобрел франшизу.
  • Отдельное внимание рекомендуется обратить на пункты договора, которыми предоставляется право пользования уникальной рецептурой сети (приготовление теста и соусов).

Стоит проанализировать истории франчайзи. Насколько выгодно работать под этим брендом? Иногда предприниматели покупают франшизы, за несколько лет разбираются в нюансах и перестают выплачивать роялти – меняют вывеску и уходят в свой бизнес. Если подобных кейсов много, значит, франшиза не дает необходимой ценности и легче вкладывать в собственный бренд.

Необязательно ориентироваться на зарубежные крупные сети. Одна из тенденций 2019 года – развитие отечественных брендов. Яркий пример – «Додо Пицца», которая «родом» из Сыктывкара, но получила распространение по всей России.

Экономическая схема: прибыль и траты

Франшиза предполагает затраты на вступительный взнос, роялти и инвестиции. Единоразовый взнос составляет 350-380 тыс. рублей + НДС. В первый год работы роялти обычно меньше. Например, у сети «Додо-пицца» в первый год – 3,5%, а со второго года – 5%.

Для открытия пиццерии нужны вложения – от 5 до 15 млн рублей. Деньги нужны на аренду помещения, закупку строительных материалов и строительные работы, оборудование, маркетинговый взнос. Отдельная статья расходов – вентиляция, кондиционирование, видеонаблюдение. В процессе понадобятся траты на наем и обучение сотрудников.

Примерное время выхода на безубыточность – от 3 до 6-9 месяцев. Период окупаемости бизнеса – от 1,5 до 4 лет. По расчетам специалистов «Додо-пицца», ежемесячный доход одного заведения – 15—25% от выручки до налогообложения. Согласно данным издания «Директор-инфо», окупаемость пиццерии по франшизе составляет 700% от вложенной суммы – инвестиции отбиваются за 1,5-2 года.

Как сделать бизнес прибыльным и заинтересовать клиентов

Есть несколько секретов, которые повысят рентабельность бизнеса. Важный момент – выбор расположения будущей пиццерии.

Предпочтительно размещение пиццерии в густонаселенных районах. В радиусе 20-40 минут должно проживать максимальное количество потенциальных потребителей. Желательно избегать двух крайностей – слишком бедных и маленьких городов, где из-за невысокого дохода покупателей недостаточно, и районов с чрезмерной конкуренцией.

Как привлечь новых клиентов? Фото: pexels.com

Принимать правильные решения помогает опыт: при открытии пиццерии в ТЦ есть сразу несколько преимуществ. В этом случае затраты на оформление фасада не понадобятся. Если ранее там находился общепит, возможна дополнительная экономия будет на вытяжке. Это – только один из примеров.

У каждой крупной сети – свои особенности, но почти любая пиццерия станет привлекательнее благодаря службе доставки и услуге «Take away» (возможность взять пиццу с собой). Необходимо создать курьерскую службу и проследить за оперативной выдачей готового продукта.

Пример – сеть «Додо-пицца». Компанией используется оригинальная концепция: если пиццу доставляют более, чем за час, она бесплатна. Клиенты могут наблюдать за процессом приготовления пиццы через интернет – трансляция происходит благодаря веб-камерам, установленных на кухнях пиццерий.

Ускоряет процесс приготовления пиццы специальное оборудование: вместо стандартных духовок – особые печи. Интерес покупателей повышает и расширенное меню. Желательно, чтобы предлагалось не менее 20 позиций пиццы.

Требования к покупателям франшизы

Чтобы стать обладателем франшизы, покупатель должен соответствовать определенным требованиям. Обычно необходим опыт ведения предпринимательской деятельности. Могут выдвигаться и другие критерии.

Среди требований:

  • Соотношение личных средств и заемных – минимум 50/50.
  • Определённые технические характеристики помещения
  • Иногда — необходимость пройти обязательное обучение.
  • Уровень дохода жителей города, близкий к высокому.

Определенные критерии могут касаться и расположения ресторана. Например, пространство на первом этаже с хорошо просматриваемым фасадом. Указывается и необходимая площадь. В сети Domino`s Pizza указан размер ресторана – от 80 до 120 кв. м, в сети Папа Джонс – от 120 до 200 кв м.

Производство пиццы и доставка пиццы как бизнес:

Лидеры на рынке

Лидеры рынка, которые предлагают открыть пиццерии по франшизе – Domino`s Pizza, Papa Johns и Pizza Hut. Помимо американских сетей, есть и отечественные франшизы пиццерий: «Додо Пицца», Pizza Time, Domino’s Pizza. У некоторых из них есть точки за рубежом. Например, у сети «Додо Пицца» – в Румынии, Эстонии, Литве, Америке.

Описание Финансовые расходы и окупаемость Окупаемость Особенности
Domino`s Pizza

 

Основана в 1960 г. в США. В мире работает 16,5 тысяч пиццерий Domino`s Pizza (в 90 странах мира) – 90% из них по франшизе. Оборот ресторанов – до 50 млн в год. В России действует 120 ресторанов.

 

Взнос – 375 тыс. руб.

Инвестиции – 13,7 млн рублей.

Роялти 3,5-7%

От 2 лет Domino’s Pizza — одно из самых старых предприятий, которое занимается реализацией пиццы.

 

Выручка в сети с 2013 года увеличилась в 16 раз.

 

Эффективная бизнес модель, проверенная годами.

 

Недостаток – высокие денежные вложения.

«Додо-пицца»

 

Сеть основана в 2011 году. Благодаря камерам приготовление пиццы в ресторанах напоминает реалити-шоу. Достаточно компактной кухни, до 150 кв м.

Взнос – 350 тыс. рублей, инвестиции – 4-10 млн рублей.

 

Роялти 3,5-5%

От 1 года Особенность – современная концепция. Доставка пиццы клиентам за 60 минут. Если дольше – бесплатно. Клиенты могут наблюдать за приготовлением пиццы по интернету.

 

Активная компания по продвижению торговой марки в соцсетях.

«Папа Джонс»

 

Американская сеть., работает с 80-х годов. Действует в СНГ, России, центральной Европе.

Взнос – 1,1-2 млн рублей.

 

Инвестиции – 8-12 млн руб.

 

Роялти – 7% от оборота

 

От 2 лет Система бизнеса, отлаженная десятилетиями.

 

Всесторонняя поддержка франчайзи.

 

Бизнес окупается в длительный срок.

Пицца Хат

 

По миру расположены 11 тыс. ресторанов

 

 

Роялти – 6%, рекламные отчисления – 5%.

От 2 лет. Компания с большим мировым опытом.

 

Отличная поддержка от франчайзера.

 

В меню есть достаточно бюджетные позиции.

 

Из минусов – плохая доставка пиццы, что негативно сказывается на популярности бренда.

Открытие пиццерии по франшизе требует от 50 до 200 тыс. долларов (первоначальный взнос, роялти, рекламные отчисления и инвестиции). Это покупка практически готового бизнеса. К покупателям франшизы пиццерии предъявляются определенные требования. Обязательно необходим опыт предпринимательской деятельности. Окупаемость такого бизнеса – 1-2 года.
Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен