Пельменная франшиза – домашняя еда, приносящая стабильный доход


Мало какой русский человек не любит пельмени. Данное блюдо на текущий момент пользуется большой популярностью и среди иностранцев. А уж сколько самых разных рецептов и вариантов изготовления придумано. Однако, если предприниматель, решил открыть свое дело именно в этом направлении, стоит остановиться и задуматься. Ведь все не так просто, как кажется.

Для открытия пельменной мало просто быть любителем данного блюда, необходимы знания, капитал, проверенная рецептура и надежные поставщики. Чтобы получить успешный бизнес и не «прогореть» в первые полгода, рекомендуется обратиться к франшизе.

Основные моменты и особенности данного типа бизнеса

Что хорошо в пельменной? В первую очередь – это большой простор для фантазии и малое количество конкурентов. На текущий момент, ситуация складывается таким образом, что далеко не каждый бизнесмен готов вкладывать свои средства в пельменную. С большим азартом открываются рестораны японской кухни, разного типа пекарни или точки Фаст-фуда.

Выбирайте франшизы в нашем каталоге.

Тем не менее, всей этой гонке, предприниматели забывают об одном важном моменте. А именно о том, что домашняя еда пользуется большим доверием и спросом среди покупателей среднего класса. Соответственно, на данный тип бизнеса находятся свои клиенты, а если продукция выполняется хорошо, с душой, они становятся постоянными.

Франшиза или свое дело:

Франшизы пельменных имеют и несколько существенных минусов. В первую очередь, к ним следует отнести финансовые затраты. Как и в случае с открытием ресторана, пельменная потребует не только аренду и ремонт помещения, но и приобретение необходимого оборудования, набор профессионального штата, закупку сырья и многое другое.

При этом каждый из указанных пунктов должен выполняться в соответствии с законодательными нормами и требованиями СанПина. В данных моментах и поможет компания, чью франшизу собирается приобрести предприниматель.

Основные услуги, входящие в пакет франшизы

Что получает предприниматель, покупая франшизу? В основной, предлагаемый пакет должно входить следующее:

  • Использование раскрученного бренда, готовая, рабочая схема ведения бизнеса;
  • Проверенная рецептура и технология изготовления продукции;
  • Помощь в юридическом оформлении, получении необходимых разрешений, установленных законодательными нормами;
  • Доставку сырья;
  • Оборудование и гарантийным сроком использования;
  • Консультации по оформлению в едином стиле;
  • Подборка и обучение персонала;
  • Консультирование на этапе открытия и развития.

Минусы бизнеса

Данное направление бизнеса имеет свои характерные недостатки. Предпринимателю следует изучить их заранее, чтобы быть готовым к любым «подводным камням». Можно выделить следующие минусы пельменного бизнеса:

  1. В первую очередь – это существенные вложения. Как и с любым производством общественного питания, потребуются внушительные затраты. Однако в данном моменте есть одно но: открытие бизнеса через франшизу будет значительно дешевле, в частности из-за того, что не нужно будет тратиться на большую рекламную компанию;
  2. Сезонность. Пельмени, вареники, манты и прочие блюда едят горячими. Соответственно, в жаркий период года спрос на продукцию существенно уменьшается. Однако все же не сводится к нулю. Всегда есть те, кто захочет перекусить пельмешками и в 30-градусную жару;
  3. Большой срок окупаемости. С учетом первого пункта и небольшим показателем среднего чека, время окупаемости пельменной доходит до 2-3 лет, в зависимости от обстоятельств. Кроме того, если вступать именно во франшизу, это время еще увеличится, поскольку почти все компании устанавливают ежемесячные платежи для своих франчайзи.  
Пельменная франшиза - домашняя еда, приносящая стабильный доход
Как выбрать франшизу? Фото: avito.ru

Преимущества франшизы

Да, приобретение пельменной во франшизе сопряжено с рядом рисков и недостатков. Тем не менее, данная форма бизнеса имеет и несомненные преимущества. К ним относится следующее:

  • Высокая доходность;
  • Постоянный спрос на продукцию;
  • Малое количество конкурентов;
  • Фирма – продавец гарантирует проведение рекламной компании и маркетинг;
  • Профессионалы оказывают поддержку молодому партнеру и отвечают на все необходимые вопросы.

Короткий план для запуска собственной пельменной

После того, как договор между франчайзи и компанией будет заключен, необходимо будет произвести следующий ряд операций:

  • Зарегистрироваться в качестве юридического лица;
  • Подобрать и арендовать помещение в соответствии с требованиями франшизы;
  • Произвести ремонт и обустроить пельменную по стандарту фирмы;
  • Приобрести оборудование. Многие фирмы сами занимаются поставкой, что также существенно облегчает дело;
  • Получить соответствующие разрешения;
  • Нанять и обучить персонал;
  • Запустить дело.
Фактически, по средним показателям, на запуск новой точки требуется от 6 до 9 недель. Регистрация юридического лица подразумевает под собой также и систему налогообложения по УСН и установление ставки в 15 процентов. Также потребуется приобрести и зарегистрировать кассовый аппарат.

После того, как все вышеуказанные моменты будут завершены, можно будет заниматься поиском помещения, и дальнейшими действиями.

Какие требования к помещению предъявляются

Формат помещения во многом зависит от типа франшизы, которую планируется запускать. Местоположение будущей пельменной может быть в Торговом центре или на первом этаже делового комплекса. Основным моментом является то, что это должна быть оживленная местность с высокой проходимостью. Обычно площадь помещения должна составлять не менее 250 кв.м.

Не менее важный вопрос – технологические условия. Помещение должно быть оснащено электропитанием, холодным и горячим водоснабжением и вытяжной системой. Все это необходимо для соблюдения установленных норм и трудовых условий для персонала.

Пельменная франшиза - домашняя еда, приносящая стабильный доход
Какие франшизы есть на рынке?

Примеры франшиз

Далее рассматриваются предложения франшиз от разных компаний и озвученные ими условия для покупки.

Наименование Паушальный взнос Роялти Год основания Количество предприятий Период окупаемости Начальные инвестиции
Вареничная победа 1,7 млн. 5% от месячного оборота 2002 продажа франшиз с 2013 1 18-36 месяцев 8-15 млн.
Дюжина 750 000 4,5% от месячного дохода 2001 продажа франшиз с 2014 16 24-36 месяцев 12-15 млн.
Горячий Пельмень 150 000 – 400 000 2-3% в месяц 2014 продажа франшиз с 2017 1 7-8 месяцев 1,2 млн.
Пельмешки да Вареники От 100 000 3% в месяц 1993 продажа франшиз с 2013 1 24 месяца 4,5 млн.

Бизнес по производству пельменей:

Как можно понять, существует большое количество компаний, как дорогостоящий, так и более бюджетных. Тем не менее, основным наиболее затратным пунктом являются начальные инвестиции. В первую очередь денежные средства уходят на:

  • Аренду помещения;
  • Ремонт и обустройство согласно фирменному стилю;
  • Оборудование вентиляции, санитарной зоны, инженерных систем и пунктов безопасности;
  • Приобретение мебели, обустройство и декор – если это пельменная с посадочными местами;
  • Наем и обучение сотрудников;
  • Закупка необходимого для приготовления и разогрева оборудования, также посуда, столовый инвентарь и другие расходные материалы;
  • Приобретение компьютерного и цифрового оборудования, если в нем есть необходимость;
  • Закупка необходимого сырья и ингредиентов.
Кроме вышеуказанных затрат, добавляются ежемесячные отчисления (роялти) франчайзеру. Часть фирм, как вышеуказанные устанавливают его в процентном соотношении, но есть и те, кто требует конкретную фиксированную сумму.

Стоит ли заниматься пельменным делом? Ответить на данный вопрос предстоит самому предпринимателю. Данный тип бизнеса, как и любой другой, имеет свои положительные и отрицательные стороны. Только взвесив их можно принять правильное решение.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг