Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Пошаговая инструкция по открытию автомойки по франшизе

Франшиза автомойки встречается в настоящее время всё чаще. Многие начинающие предприниматели не желают тратить ресурсы на создание с нуля собственного бренда, фирменного стиля, репутации. Поэтому следует рассмотреть, в чём преимущества покупки франшизы, каковы её форматы, а также что входит в пакет услуг и каковы бонусы.

Преимущества франшизы

Франшиза – очень удачный вариант открытия собственного бизнеса. Теоретически, самостоятельное открытие мойки не доставляет особой сложности. Надо только иметь своё помещение, оборудование и соглашение с работниками.

Но прибыль, в таком случае, возможна только тогда, когда населённый пункт слишком мал для наличия конкурентов. Поэтому сейчас всё большее распространение получает франчайзинг.

По статистике, при создании бизнеса своими силами, выживает очень мало моек. А при франшизе процент рентабельных предприятий доходит до 85%.

Что надо знать перед открытием автомойки:

Значительные преимущества франшизы:

  • передача знаний и репутации от франчайзера;
  • уменьшение затрат на подбор персонала, создание технологий, маркетинг;
  • экономия времени на другие составляющие предпринимательства.

Приобретение франшизы снижает риски при появлении новой фирмы. Выбирайте франшизы в нашем каталоге.

Недостатки

Перед тем, как приобрести франшизу, надо задать франчайзору определённые вопросы. Некоторые компании желают быстро заработать деньги, а тогда франчайзор не будет особо лояльным. Более того, компания может иметь недостатки в репутации.

Иногда приходится выплачивать роялти по высокой цене. Порой трудно набрать инвестиции в достаточном размере. Партнёры компании могут быть плохо обучены. Иногда франчайзор не оказывает должную поддержку во время работы. Есть и другие нюансы, о которых следует заранее узнать.

Форматы франшиз

  • стационарная автомойка;
  • мойка самообслуживания;
  • мобильная автомойка.

Стационарная автомойка не пользуется особой популярностью. Чтобы приобрести все необходимые документы, приходится проходить множество инстанций. Порой бизнес запускается через восемь месяцев. Франчайзоры заинтересованы в том, чтобы был готов земельный участок с коммуникациями. Выдвигаются высокие требования к качеству подъезда к мойке.

Помещение должно находиться в выгодном месте. Важно, чтобы люди часто проезжали мимо него. Мойка открывается иногда за 7-9 миллионов рублей, почти так же дорого, как в случае самостоятельного открытия.

Основные форматы франшиз автомоек. Фото: pexels.com

Мойка самообслуживания встречается гораздо реже. Здесь не надо сильно размахиваться со строительством. Достаточно иметь посты, закрытые навесом. Может быть восемь боксов. В штате не более трёх сотрудников. Расходы сводятся к минимуму. Запускается в короткий срок. Можно использовать самые разные виды рекламы.  Одним словом, самый удобный вариант.

Мобильная автомойка сейчас является наиболее распространённым вариантом. Такие мойки приходят на помощь водителям в любом месте. Происходит значительная экономия времени и нервов. Нет никаких очередей. Вместо воды используются особые моющие средства. Биоразлагаемая химия помогает избавиться от лужи и грязи. Нет необходимости в помещении. Специалисту достаточно иметь рюкзак со всеми приспособлениями.

Затраты на франшизу мобильной автомойки доходит до 2 миллионов рублей. Здесь играет роль множество разных факторов. Многое зависит от пакета услуг и от места, в котором развивается бизнес. Франшиза может быть дилерской и эксклюзивной.

Владелец эксклюзивного пакета имеет больше преимуществ, другие франчайзи иногда закупают у него расходники.  Иногда не требуется предоставлять ежемесячную плату (роялти). Если роялти и приходится платить, размер этой платы невелик. Иногда за дилерский пакет берётся только 4 тысячи рублей в месяц.

Все франчайзи обычно окупают свои затраты за 2-4 месяца. Если обслуживать в день 20 клиентов, в месяц автомойка может получить 77 тысяч. Иногда прибыль доходит почти до ста тысяч рублей. Конечно, десять тысяч уходит на аренду места и чуть больше – на налоги.

Рекомендации по открытию

Самая популярная компания для франшизы – «Мой-Ка!». Она зарекомендовала себя на рынке за достаточно короткое время.

Компания «Мой-Ка!» – одна из лучших компаний, которая является мойкой самообслуживания. Сеть имеет представителей в семи российских регионах. Франшиза стоит 200 тысяч рублей. 6-% выручки является прибылью. На материалы, коммунальные услуги и другие траты уходит в пределах сорока процентов. Через пару лет автомойка окупается. Трёх человек достаточно для того, чтобы обслужить до восьми боксов.

Франчайзер обладает высоким авторитетом. Франчайзи не приходится расходовать много средств на рекламу. Франчайзер очень хорошо продумал составляющие бренда. Он содействует своим франчайзи, чтобы помочь сократить время окупаемости вложенных в предприятия средств.

Пакеты услуг

Для любого формата имеются свои выгоды. Какая бы ни была куплена франшиза, франчайзи может использовать бренд, инструкцию, стратегию, консультации и многое другое. Более того, стационарные мойки иногда бесплатно предоставляют По для регистрации клиента и его въезда, и выезда, а также другие опции, включая методику привлечения владельцев авто.

Например, компания применяет особые средства привлечения в дождливую или слякотную погоду. Водители получают рассылку со скидками. Более того, партнёры могут быстро решить проблемы, связанные с построением помещения, оснащением, покупкой материалов.

Франчайзи имеют право на использование уже имеющегося бизнес-плана для субсидий со стороны государства. Ещё одним крупным плюсом является наличие у головной компании своего выпуска надёжных моющих средств.

Поэтому франчайзер независим от постороннего производителя. Расходники быстро приходят на руки к франчайзи. Стартовый пакет отличается внушительным размером. Он рассчитан более, чем на тысячу моек. Сразу выдаются полотенца, концентрированные средства, чернитель шин, многое другое.

Какие пакеты услуг стоит предоставлять? Фото: pexels.com

Важную роль играет выдача уже имеющегося в наличии программного обеспечения, помогающего автоматизировать систему. Есть сети, которые дают возможность использовать приложения в сотовом. Например, Fast and Shine дает помогает клиенты заказать мойку и заплатить за услугу. Владельцам это помогает осуществить правильное распределение заказов на разных мойщиков с учётом места нахождения.

В пакете хорошей франшизы мобильной мойки содержится возможность продвижения с помощью рекламы. Уже было заявлено, что для такой услуги требуется реклама преимущественно в центральных средствах массовой информации и сотрудничество с большими предприятиями.

Сравнительные характеристики франшиз

Франшизы сухих автомоек

  Достоинства Стоимость Ежемесячная прибыль Окупаемость
CleanMyCar Оказания дополнительной помощи, например, защита от дождя 49000 рублей, плюс 5 тыс. на химию, 299 тыс. за право на город, 50 тыс. на продающий сайт. 100 тыс. руб. От одного до двух месяцев
DigitalMoika Полное обучение, право на город, розничная продажа автохимии 46 000 руб. Плюс 90 тыс. на автохимию, 30 тыс. уйдёт на сайт. 200 тыс. руб. 2-4 мес.
Wonder Wash Свой сайт, собственный помощник 200 тыс. 100 тыс. руб. Один месяц

Франшизы мобильных автомоек

  Достоинства Стоимость Ежемесячная прибыль Окупаемость
Fast&Shine Приложение на телефоне, отечественные моющие средства, личный сайт 239 тыс. руб. 4 000 каждый месяц. 300 руб. 2 мес.
Макс   890 тыс. 250 тыс. руб. 9 мес.
ООО «Мобильная мойка»   220 тыс. 2 000 каждый месяц. 270 тыс. за оборудование. 150 тыс. руб.  

Франшизы автомоек самообслуживания

  Достоинства Стоимость Ежемесячная прибыль Окупаемость
Мойка МАКС Льготы на оборудование, быстрое открытие, эксклюзивное ПО 250 тыс. рублей, за оборудование – 850 тысяч, каждый месяц по 10000. 250 тыс. руб. год
Мой сам Предоставление скидок на покупки, бесплатная реклама онлайн, возможность горячих звонков, раскручиваемый сайт 540 тыс. на оборудование 250 тыс. руб. полгода
WasherCar Собственное оборудование, экономия в расходуемых средствах, карты для клиентов, своё ПО 320-670 тысяч рублей 300 тыс. руб. От одного до двух лет
Мой-ка Строительство мойки с нуля, годовая гарантия на оборудование из США 200000 рублей. Каждый месяц по 5%. По 5,5 миллионов за оборудование 500 тыс. руб. 2 года
Чистюля Полноценное построение системы вместе со всем оборудованием, льготы на расходники 250 тыс. 18 миллионов за полное построение, каждый месяц + 15 процентов. 2 миллиона руб. 2,5 года

Итак, стационарная, мобильная автомойки и автомойка самообслуживания имеют разные преимущества и недостатки. Но общее в них одно: возможность воспользоваться уже готовым брендом и репутацией франчайзера.

Франчайзи обычно приходится приобрести своё оборудование и помещение для того, чтобы франчайзер доверил ему предприятие. Затраты обычно окупаются в течении двух лет. Самое главное – иметь достаточное количество инвестиций, которые вызовут доверие франчайзенра. Франшиза – один из лучших вариантов для начала своего бизнеса с нуля.
Понравилась статья?
Лайк автору
1
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен