Запросить финплан
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен

Топ-18 франшиз для малого бизнеса

Франшиза – в последнее время данное слово все чаще появляется на слуху. Еще более часто его можно услышать в словосочетании «ведение бизнеса по франшизе». Однако не каждый знает, что это такое и почему это выгодно. В данной статье мы рассмотрим общее значение франшизы и разберем наиболее выгодные варианты на 2019 год.

Что такое франшиза

Итак, если дословно, то под франшизой понимают исключительное право ведение какой-либо деятельности под брендом другой компании. Чаще все, это касается известных марок и производителей. Выбирайте франшизы в нашем каталоге.

Разумеется, право пользоваться логотипом известного бренда стоит денег и предоставляется на определенных условиях. Наиболее известные варианты франшиз: Сабвей, Макдональдс, KFC, Бургер Кинг и многие другие.

Фирма, которая предоставляет это исключительное право, называется Франчайзером, а лицо или организация, которая его покупает – Франчайзи. При этом, приобретая франшизу, человек не только получает возможность вести свой собственный бизнес под всем известным брендом. Важно условие заключается в том, что на первых этапах развития Франчайзер оказывает посильную помощь в организации, поскольку это также и в его интересах.

Под помощью подразумевается обучение, передача основной фирменной стратегии видения бизнеса, составление бизнес-планов, деловые контакты и многое другое. Следует понимать, что покупка франшизы – это большое материальное вложение. Кроме того, согласно условиям договора, бизнесмен обязан будет в последующем ежемесячно делать определенные отчисления из получаемого им дохода, чаще всего в процентном соотношении.

Стоит ли покупать франшизу – новые тренды:

При этом, одним из условий является то, что Франчайзи обязан будет поддерживать единый стиль компании, соответствовать требованиям относительно качества предоставляемых товаров и услуг. Так, например, приобретая франшизу Сабвея, нельзя будет изменить осную цветовую политру с зеленого на синий или красный.

Положительные и отрицательные моменты франшизы

Ведение подобного бизнеса имеет большое количество нюансов, которые необходимо учитывать. То же можно сказать и про положительные и отрицательные стороны. Прежде всего к преимуществам франшизы следует отнести:

  • Использование известной марки. Не нужно будет тратить время на раскрутку товара и поиск своих клиентов. Большинство человек уже знает его, и с удовольствие пользуется;
  • Готовый бизнес-план, который опять же не надо придумывать и разрабатываться самостоятельно. Ни каких проб пера, учения на собственных ошибках и экспериментов. Все уже готово, отлажено и работает;
  • Затраты на первоначальном этапе меньше, чем при создании собственного бизнеса с нуля;
  • Помощь со стороны основной компании. Франчайзи может обратиться по любому вопросу и ему будет оказана поддержка. Как уже говорилось, основной фирме выгодно создание новых торговых точек;
  • Быстрая окупаемость. В сравнении с самостоятельным бизнесом, франшиза способна окупить себя уже за 1 год работы;
  • Не нужно тратиться на рекламу, как уже говорилось все и так знают кто это, и что он предоставляет;
  • Риск неудачи существенно ниже. Исключение – только если открывать дело в максимально не подходящем для этого месте.

Плюсов много, с этим сложно поспорить, но и отрицательные моменты у франшизы тоже есть:

  • Тотальный контроль со стороны основной фирмы. Придется постоянно отчитываться о состоянии дел, регулярно предоставлять результаты работы;
  • Отсутствие самостоятельного творчества. Стоит поверить на слово Франчайзер не позволит сделать ни одного лишнего движения. Все должно быть в соответствии с брендом, даже если вопрос стоит перед выбором дизайна салфеток. И чем более известна фирма, тем более жесткие требования она предъявляет;
  • Известные франшизы стоят очень дорого.
Есть ли недостатки у бизнеса по франшизе? Фото: pexels.com

10 самых лучших брендов

Как можно понять в России достаточно большое количество франшиз, одни из них относятся к настоящим гигантам, другие занимают более скромную позицию в рейтинге. Рассмотрим десятку наиболее известных и дорогостоящих.
  1. Макдональдс. Это не вызывает удивления с учетом, того что каждый человек знает про американскую сеть общественного питания. До определенного момента она была расположена только на территории США, но бизнес должен развиваться и поэтому франшиза стала постепенно появляться в большинстве стран. Преимущества Макдональдса очевидны – это невероятно известный бренд, который не требует рекламы. Минус, разумеется его цена. Они составляют порядка 950 тысяч рублей;
  2. Торговая сеть Перекресток. Данные супермаркеты относятся к имуществу торговой компании х5 retail group, которая принадлежат и другие сети, такие как Пятерочка, Карусель. Одним из условий покупки является расположение сети в месте с хорошей проходимостью, наличием удобной парковки и переходного перехода. Начальная стоимость 7500 долларов;
  3. Сабвей – еще одна сеть общественного питания. Считается хорошим вариантом, для тех, кто хочет заниматься средним и малым бизнесом. Начальная сумма для открытия 400 тысяч рублей;
  4. «Кофе с собой» – это скорее не бренд, а своего рода направление. Покупателям предоставляется не только кофейная продукция, но и другая еда и напитки на вынос. Цена от 100 тыс. руб.;
  5. Вкусная помощь – указанная фирма, появилась на рынке сравнительно недавно, и быть может, не все о ней ее слышали. Однако, согласно статистическим данным она очень быстро набирает обороты и собственных клиентов. Стоимость: 350 тыс. руб.;
  6. Фаст энд Шайн – сеть автомобильных моек. Можно сказать, что вложения для открытия своего дела в данном случае будут минимальными, порядка 240 тыс. руб;
  7. Суши Мастер – рестораны японской кухни. Хороший вариант для тех, кто только начинает заниматься предпринимательской деятельность. Стартовый капитал 400 тыс. руб.;
  8. BB1 Accessoriers – изготовление аксессуаров, высокого качества. Цена 560 тыс. руб.;
  9. Инвитро – сеть частных медицинских клиник, занимающиеся лечением, диагностикой. Цена от 840 тыс. руб.;
  10. Стар Догс – так называемая «уличная еда». Стоимость от 350 тыс. руб.

Следует понимать, что указанный список существенно больше. В России в него могут входить так и сети аптек, например, «Классика» или «От склада», другие не менее известные торговые сети (Магнит, Пятерочка, Лента), точки общественного питания (Бургер Кинг, КФС). Вариантов, достаточно много, а на начальную стоимость, прежде всего, влияет раскрученность бренда.

Какие бренды популярны? Фото: colourbox.dk

Какие франшизы требуют минимального капитала

Следует понимать, что под минимальным капиталом, понимаются далеко не маленькие суммы. Однако, имеется ряд франшиз, которые не требуют большого вложения для работы. К ним относятся:

  1. Еврошкола. Начальная сумма составляет 550 тыс. рублей. Эти школы занимаются обучением английскому языку. Появилась франшиза еще в 2003 году в Тюмени;
  2. Мангустин. Стартовая сумма достаточно небольшая, всего 240 тыс. руб. Согласно статистическим данным, окупается она в течение 1 года;
  3. 1С:Бухобслуживание. Начальный капитал составляет 500 тыс. рублей. При этом покупателю предоставляется абсолютно авторизированная программа. Соответственно, деятельность организации является максимально простой и открытой.
  4. Cookie& Coffee – относится к общественному питания. В качестве начального капитала необходимо иметь порядка 150 тыс. При этом первичный взнос определяется индивидуально, в зависимости от ряда нюансов.

Чем лучше всего заняться в 2019 году

Все из приведенных франшиз являются достаточно популярными и известными, поэтому при наличии денежных средств можно выбрать абсолютно любую. Также на текущий год, большую популярность стали набирать следующие компании.
  • Ле муррр – предлагает товары для животных. Стоимость первоначального взноса всего 90 тыс. рублей. Процент ежемесячных отчислений назначается индивидуально. Основное требование – наличие помещения площадью от 15 до 100 квадратных метров;
  • СДЭК – курьерская служба. Осуществляет доставку документов, грузов по России. Первоначальный взнос – 200 тыс. руб.;

ТОП-10 прибыльных франшиз для малого бизнеса:

  • Суши WOK – доставка японской блюд японской кухни. Цена 420 рублей. Потребуется дополнительный капитал в размере 1 200 000 руб.;
  • Добропек – предлагает мучные изделия собственного производства (хлеб, батоны, пирожки, пирожные). Взнос для покупателя составляет 500 тыс. руб. При этом потребуется начальный капитал в размере 2,7 миллиона рублей. Установлен процент от выручки в размере 3%.
Как можно понять франшизы – это выгодно, но весьма дорогостояще. Поэтому человеку, который решил заняться собственным бизнесом, следует внимательно рассмотреть предлагаемые варианты и определить наиболее подходящий по финансам и выставленным требованиям.

Также стоит помнить о ряде условий, которые предъявляет Франчайзер к своим покупателям. Нарушение установленного соглашения, грозит неприятными последствиями в том числе и для финансовой стороны.

Понравилась статья?
Лайк автору
Загрузка...
Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен