Франшиза – в последнее время данное слово все чаще появляется на слуху. Еще более часто его можно услышать в словосочетании «ведение бизнеса по франшизе». Однако не каждый знает, что это такое и почему это выгодно. В данной статье мы рассмотрим общее значение франшизы и разберем наиболее выгодные варианты на 2019 год.
Что такое франшиза
Итак, если дословно, то под франшизой понимают исключительное право ведение какой-либо деятельности под брендом другой компании. Чаще все, это касается известных марок и производителей. Выбирайте франшизы в нашем каталоге.
Разумеется, право пользоваться логотипом известного бренда стоит денег и предоставляется на определенных условиях. Наиболее известные варианты франшиз: Сабвей, Макдональдс, KFC, Бургер Кинг и многие другие.
Фирма, которая предоставляет это исключительное право, называется Франчайзером, а лицо или организация, которая его покупает – Франчайзи. При этом, приобретая франшизу, человек не только получает возможность вести свой собственный бизнес под всем известным брендом. Важно условие заключается в том, что на первых этапах развития Франчайзер оказывает посильную помощь в организации, поскольку это также и в его интересах.
[stextbox id=’alert’]Под помощью подразумевается обучение, передача основной фирменной стратегии видения бизнеса, составление бизнес-планов, деловые контакты и многое другое. Следует понимать, что покупка франшизы – это большое материальное вложение. Кроме того, согласно условиям договора, бизнесмен обязан будет в последующем ежемесячно делать определенные отчисления из получаемого им дохода, чаще всего в процентном соотношении.[/stextbox]
Стоит ли покупать франшизу – новые тренды:
При этом, одним из условий является то, что Франчайзи обязан будет поддерживать единый стиль компании, соответствовать требованиям относительно качества предоставляемых товаров и услуг. Так, например, приобретая франшизу Сабвея, нельзя будет изменить осную цветовую политру с зеленого на синий или красный.
Положительные и отрицательные моменты франшизы
Ведение подобного бизнеса имеет большое количество нюансов, которые необходимо учитывать. То же можно сказать и про положительные и отрицательные стороны. Прежде всего к преимуществам франшизы следует отнести:
- Использование известной марки. Не нужно будет тратить время на раскрутку товара и поиск своих клиентов. Большинство человек уже знает его, и с удовольствие пользуется;
- Готовый бизнес-план, который опять же не надо придумывать и разрабатываться самостоятельно. Ни каких проб пера, учения на собственных ошибках и экспериментов. Все уже готово, отлажено и работает;
- Затраты на первоначальном этапе меньше, чем при создании собственного бизнеса с нуля;
- Помощь со стороны основной компании. Франчайзи может обратиться по любому вопросу и ему будет оказана поддержка. Как уже говорилось, основной фирме выгодно создание новых торговых точек;
- Быстрая окупаемость. В сравнении с самостоятельным бизнесом, франшиза способна окупить себя уже за 1 год работы;
- Не нужно тратиться на рекламу, как уже говорилось все и так знают кто это, и что он предоставляет;
- Риск неудачи существенно ниже. Исключение – только если открывать дело в максимально не подходящем для этого месте.
Плюсов много, с этим сложно поспорить, но и отрицательные моменты у франшизы тоже есть:
- Тотальный контроль со стороны основной фирмы. Придется постоянно отчитываться о состоянии дел, регулярно предоставлять результаты работы;
- Отсутствие самостоятельного творчества. Стоит поверить на слово Франчайзер не позволит сделать ни одного лишнего движения. Все должно быть в соответствии с брендом, даже если вопрос стоит перед выбором дизайна салфеток. И чем более известна фирма, тем более жесткие требования она предъявляет;
- Известные франшизы стоят очень дорого.
10 самых лучших брендов
- Макдональдс. Это не вызывает удивления с учетом, того что каждый человек знает про американскую сеть общественного питания. До определенного момента она была расположена только на территории США, но бизнес должен развиваться и поэтому франшиза стала постепенно появляться в большинстве стран. Преимущества Макдональдса очевидны – это невероятно известный бренд, который не требует рекламы. Минус, разумеется его цена. Они составляют порядка 950 тысяч рублей;
- Торговая сеть Перекресток. Данные супермаркеты относятся к имуществу торговой компании х5 retail group, которая принадлежат и другие сети, такие как Пятерочка, Карусель. Одним из условий покупки является расположение сети в месте с хорошей проходимостью, наличием удобной парковки и переходного перехода. Начальная стоимость 7500 долларов;
- Сабвей – еще одна сеть общественного питания. Считается хорошим вариантом, для тех, кто хочет заниматься средним и малым бизнесом. Начальная сумма для открытия 400 тысяч рублей;
- «Кофе с собой» – это скорее не бренд, а своего рода направление. Покупателям предоставляется не только кофейная продукция, но и другая еда и напитки на вынос. Цена от 100 тыс. руб.;
- Вкусная помощь – указанная фирма, появилась на рынке сравнительно недавно, и быть может, не все о ней ее слышали. Однако, согласно статистическим данным она очень быстро набирает обороты и собственных клиентов. Стоимость: 350 тыс. руб.;
- Фаст энд Шайн – сеть автомобильных моек. Можно сказать, что вложения для открытия своего дела в данном случае будут минимальными, порядка 240 тыс. руб;
- Суши Мастер – рестораны японской кухни. Хороший вариант для тех, кто только начинает заниматься предпринимательской деятельность. Стартовый капитал 400 тыс. руб.;
- BB1 Accessoriers – изготовление аксессуаров, высокого качества. Цена 560 тыс. руб.;
- Инвитро – сеть частных медицинских клиник, занимающиеся лечением, диагностикой. Цена от 840 тыс. руб.;
- Стар Догс – так называемая «уличная еда». Стоимость от 350 тыс. руб.
Следует понимать, что указанный список существенно больше. В России в него могут входить так и сети аптек, например, «Классика» или «От склада», другие не менее известные торговые сети (Магнит, Пятерочка, Лента), точки общественного питания (Бургер Кинг, КФС). Вариантов, достаточно много, а на начальную стоимость, прежде всего, влияет раскрученность бренда.
Какие франшизы требуют минимального капитала
Следует понимать, что под минимальным капиталом, понимаются далеко не маленькие суммы. Однако, имеется ряд франшиз, которые не требуют большого вложения для работы. К ним относятся:
- Еврошкола. Начальная сумма составляет 550 тыс. рублей. Эти школы занимаются обучением английскому языку. Появилась франшиза еще в 2003 году в Тюмени;
- Мангустин. Стартовая сумма достаточно небольшая, всего 240 тыс. руб. Согласно статистическим данным, окупается она в течение 1 года;
- 1С:Бухобслуживание. Начальный капитал составляет 500 тыс. рублей. При этом покупателю предоставляется абсолютно авторизированная программа. Соответственно, деятельность организации является максимально простой и открытой.
- Cookie& Coffee – относится к общественному питания. В качестве начального капитала необходимо иметь порядка 150 тыс. При этом первичный взнос определяется индивидуально, в зависимости от ряда нюансов.
Чем лучше всего заняться в 2019 году
- Ле муррр – предлагает товары для животных. Стоимость первоначального взноса всего 90 тыс. рублей. Процент ежемесячных отчислений назначается индивидуально. Основное требование – наличие помещения площадью от 15 до 100 квадратных метров;
- СДЭК – курьерская служба. Осуществляет доставку документов, грузов по России. Первоначальный взнос – 200 тыс. руб.;
ТОП-10 прибыльных франшиз для малого бизнеса:
- Суши WOK – доставка японской блюд японской кухни. Цена 420 рублей. Потребуется дополнительный капитал в размере 1 200 000 руб.;
- Добропек – предлагает мучные изделия собственного производства (хлеб, батоны, пирожки, пирожные). Взнос для покупателя составляет 500 тыс. руб. При этом потребуется начальный капитал в размере 2,7 миллиона рублей. Установлен процент от выручки в размере 3%.
Также стоит помнить о ряде условий, которые предъявляет Франчайзер к своим покупателям. Нарушение установленного соглашения, грозит неприятными последствиями в том числе и для финансовой стороны.