Открывая бизнес по франшизе, важно выбрать прибыльное направление деятельности. Продукты питания всегда имеют приоритет в покупках. А ресторанный бизнес все больше разрастается. Имеющая мировую известность компания KFC предлагает открыть свое дело по франшизе.
История Франшизы KFC
На российский рынок франчайзер пришел в 2005 году и быстро набрал обороты. Сейчас в России и странах СНГ работает около трехсот ресторанов KFC, причем 71% из них – по франшизам. Компания продолжает развиваться, делая основной упор на систему франчайзинга и планируя открывать по 34 торговых точки в год.
Основные правила сотрудничества с брендом
Франшиза KFC: цена в России
Стоимость франшизы KFC фиксированная. Она равна 48 400 долларов США или 3 135 000 в переводе на рубли.
Регулярные затраты
Помимо оплаты паушального сбора будущий франчайзи должен рассчитывать на следующие регулярные затраты:
- ежемесячная комиссия франчайзера (роялти) в размере 6%;
- отчисления на программу маркетинга – 4% от общего товарооборота;
- расходы на местное продвижение – 1% от общего товарооборота.
Общая сумма затрат на открытие одного ресторана в формате «in-line» составит 700 000 долларов.
Распределение финансов
Сумма затрат, как указывает на своем сайте франчайзер, пойдет на:
- работы по строительству и монтажу – 37%;
- технологическое оборудование – 25%;
- внутреннее и внешнее оформление – 15%;
- платежи по лицензиям – 7%;
- компьютеры и прочее офисное оборудование – 5%;
- привлечение и обучение сотрудников – 4%;
- проектирование – 3%;
- компания по открытию точки – 2%;
- платежи, связанные с получением разрешений – 2%.
Франшиза KFC: условия для начинающих предпринимателей
Требования к помещению под ресторан
Помещение для ресторана должно соответствовать нескольким важным требованиям:
1. Располагаться ресторан может по линии метро или в крупном ТЦ. Желательно, на первом этаже.
2. Площадь помещения не может быть менее 250 квадратных метра.
3. Перед рестораном должно быть предусмотрено место для парковки.
Требования к предпринимателю
Так, будущий франчайзи должен иметь опыт в сферах:
- операционного и корпоративного управления в ресторанном бизнесе;
- продаж и развития бизнеса;
- управления недвижимостью и строительством;
- ведения переговоров.
Партнер KFC должен иметь предпринимательскую жилку и финансовую смекалку, собственные финансы для развития бизнеса. Важными качествами для франчайзера являются:
- добросовестность;
- честность;
- любовь к посетителям;
- умение уживаться с людьми.
Будущий франчайзи обязательно должен безоговорочно доверять бренду KFC и проявлять к нему лояльность.
Компания больше располагает также к партнерам, которые:
- понимают взаимосвязь между качеством предлагаемого товара и доходностью;
- обеспечивают свое ежедневное присутствие в ресторане;
- внимательно просчитывают риски;
- готовы к переездам;
- имеют материальные возможности для развития большой сети ресторанов;
- являются опытными пользователями основных компьютерных программ.

Франчайзер оговаривает и нежелательные характеристики для своего бизнес-партнера. К ним относятся:
- пассивность инвестирования;
- использование бренда для развития другого бизнеса;
- несоблюдение кодекса поведения компании;
- наличие уголовного прошлого или банкротства;
- связь партнера с другим конкурирующим брендом.
Столь подробное описание портрета будущего франчайзи говорит о том, что компания KFC не допускает до своих ресторанов нерадивых бизнесменов. Личные качества партнера для франчайзера не менее важны, чем его финансовые возможности.
Преимущества и недостатки франшизы KFC
Узнав условия приобретения франшизы KFC в России, нужно обратить внимание на все достоинства и недостатки открытия ресторана под этим брендом.
Несомненным преимуществом франшизы является всемирно известный бренд. Компания работает с 1952 года, а знаменитый рецепт панировки курицы до сих пор остается оригинальным и закрытым для простого обывателя. Предпринимателю, купившему франшизу, не придется доказывать качество своего товара – продукция KFC уже известна покупателю, и любима им.
Преимущества сотрудничества с брендом
Покупателю франшизы компания предоставляет пакет бесплатных опций:
- систему бизнес-контроля;
- систему управления рестораном;
- консультирование по вопросам маркетинга и развития бизнеса;
- возможность сотрудничать с собственными поставщиками специализированного пищевого оборудования;
- обучение руководителей и рядовых сотрудников по зарубежным стандартам;
- консультирование по вопросам стройки и дизайна.
Основные минусы
К недостаткам сотрудничества с KFC можно отнести:
- высокая стоимость франшизы;
- большие затраты на открытие точки;
- долгий срок окупаемости бизнеса – три года (как заявлено франчайзером);
- строгий подход к выбору партнера – начинающему предпринимателю почти невозможно соблюсти все необходимые требования.

Франшизы KFC в России: отзывы предпринимателей
Бизнесмены, открывшие рестораны по франшизе KFC, отмечают следующие моменты:
- знакомый бренд значительно облегчает работу;
- в затратах на рекламу нет необходимости, так как основную информацию о ресторанах сети KFC посетители получают из СМИ и Интернета;
- рестораны окупаются значительно раньше, чем заявлено франчайзером;
- сложности заключаются в поиске инвестиций для начала бизнеса и подходящего под требования франчайзера места для ресторана;
- соблюсти требования KFC к своему будущему партнеру сложно, и новичку в этом бизнесе не место;
- необходимость пройти большое число согласований и получить различные разрешения сильно затягивает сроки открытия ресторанов.
Как открыть свой бизнес по франшизе сети ресторанов KFC? Смотрите следующее видео:
Знакомый владелец франшизы хесбургера. Недавно купил своему сыну четырехкомнатную квартиру заграницей.