Хорошее заведение общественного питания способно составить достойную конкуренцию фаст-фудам. Приверженцы здоровой еды всегда отдадут им предпочтение и станут постоянными клиентами, приносящими стабильный доход.
Осуществить данную идею лучше всего в формате столовой, расположенной в удачном месте. При основательном подходе к делу, получить отличную прибыль за относительно небольшой срок вполне возможно.
Свой бизнес или франшиза
Первый выбор, который стоит сделать начинающему предпринимателю — это определиться с тем, пойдет ли он в самостоятельное плавание или обратиться к услугам известного бренда. Каждый из этих видов деятельности имеет свои преимущества и недостатки.
Как открыть с нуля магазин секонд-хенд – подробности читайте по ссылке.
Плюсы и минусы франшизы
- Не нужно обладать специальными знаниями в организации бизнеса
- Знакома и популярна у потребителя
- Достаточно быстро окупается
К недостаткам можно отнести высокую стоимость и конкуренцию на потребительском рынке.
Собственный проект
- Открывая, владелец получает бесценный опыт
- Более низкая стоимость
- Длительный по времени процесс
[stextbox id=”alert”]Более высокая вероятность «прогореть», по сравнению с покупкой готового товарного знака.[/stextbox]
Если выбор сделан в пользу второго варианта, стоит рассмотреть пошаговую инструкции открытия, для того, чтобы иметь представление, о чем идет речь.
Как составить бизнес-план столовой, на что обратить внимание, подробно рассказано в этом видео:
Выбор места и помещения
Столовую нужно открывать в районах с высокой проходимостью. Это могут быть улицы вблизи больших бизнес-центров, торгово-развлекательных комплексов, больших заводов и студенческих городков. Должный уровень конкуренции такая столовая составит лишь при наличии низких цен.
Здание должно быть достаточно большим для того, чтобы поместить в себя хорошо обустроенную кухню и просторный зал для посетителей.
Хотите открыть тир, но не знаете, с чего начать – руководство тут.
Такие инженерные коммуникации, как вентиляционная система, стоит провести до начала косметического ремонта.
Оборудование для столовой
Высокую скорость обслуживания клиентов обеспечит современное профессиональное оборудование хорошего качества. Для организации бесперебойной работы понадобятся:
- Холодильники. Для рыбы, мяса, молочных и кондитерских изделий.
- Плиты и жарочные шкафы
- Профессиональные вытяжки
- Производственные и разделочные столы
- Торговые витрины, сохраняющие температуру блюд и защищенные от посетителей стеклом, совмещенные с продающими линиями раздачи
- Профессиональные мойки для посуды
- Всевозможная кухонная посуда и шкафы для ее хранения
- Кухонные электрические приборы для профессиональных кухонь, такие как ломтерезка, кофеварка, СВЧ печь, электромясорубка.
- Весы
[stextbox id=”black”]Абсолютно всё оборудование для столовой должно обладать высоким уровнем устойчивости к постоянной дезинфекции.[/stextbox]
Мебель для зала, а это столы и стулья, должна соответствовать всем санитарно-гигиеническим нормам и вписываться в интерьер столовой.
Подбор персонала
Улыбчивая девушка на кассе и расторопные повара—это залог бесперебойной работы столовой. Перед вводом бизнеса в эксплуатацию стоит задействовать весь коллектив в подготовительных работах, для того, чтобы увидеть их в действии.
Электронные торги, как принять в них участие – все об этом виде бизнеса можно узнать по ссылке.
Соответственно, провести вводный инструктаж по технике безопасности и проверить обязательное наличие санитарных документов. Факт специально отшитой корпоративной униформы всегда привлекал больше клиентов, поэтому стоит позаботиться об этом заранее.
Примерный штат средней столовой, с учетом 15 рабочих дней в месяц каждого
- Управляющий (на пятидневную рабочую неделю)
- 2 кассира
- 2 повара
- 2 подсобных рабочих
- 2 посудомойки
- 2 уборщицы
Выбор концепции
Столовая не может предоставлять услуги класса «люкс», но она обязана работать на высоком уровне. Для этого нужно вкусно, быстро и качественно кормить, содержать зал в постоянной чистоте, постоянно улучшая сервис.
[stextbox id=”info”]В столовую люди приходят за вкусной домашней кухней, поэтому не стоит включать в меню экзотику. Наличие традиционных для России блюд существенно расширит круг потенциальных клиентов. Как правило, это борщ, щи, супы, каши, картофель, блюда из рыбы и мяса, простые овощные салаты.[/stextbox]
Для клиента главной отличительной особенностью столовых является способ обслуживания. Различают три основных формата — официант, линия раздачи и фри-флоу.
Если с первыми двумя все понятно, то последний может вызвать у потребителя вопросы. На самом деле это столовая самообслуживания, когда клиент сам набирает еду в тарелку из предложенного ассортимента и идет с ними на кассу.
Данный формат позволяет снизить стоимость блюд за счет оптимизации затрат на персонал. Для предотвращения больших очередей и сокращения времени ожидания,некоторые столовые предлагают комплексные обеды.
Создание своего бизнеса в интернете – выгодная и интересная идея, подробная инструкция находится здесь.
Из предложенных 2-5 вариантов, посетитель выбирает один готовый набор и следует с ним на кассу. В таком случае, нужно тщательно продумывать меню, чтобы не потерять особо взыскательного клиента.
Интерьер нужно оформлять в нежных, ненавязчивых тонах. Не лишней будет какая-нибудь интересная изюминка, выгодно отличающая столовую от конкурентов.
Лучше не устанавливать беспроводной интернет, это может создать существенную заминку и увеличит время посещения, что сократит наличие свободных мест и быстрого потока посетителей.
Оформление документов и разрешений
Конечно же, без оформления индивидуального предпринимательства не обойтись. Образец заполнения заявления о государственной регистрации ИП, форма Р21001 можно скачать ниже бесплатно.
Образец заполнения заявления о государственной регистрации ИП, форма Р21001.
После того, как помещение выбрано, нужно обратиться за разрешительной документацией в Комитет по управлению городским имуществом, Комитет по государственному контролю и охране памятников культуры, Технадзор.
Перед вводом в эксплуатацию, после окончания ремонта и монтажа оборудования, обращаются в Противопожарную Службу и Городскую Санитарно-эпидемиологическую службу.
Обустройство помещения столовой на первом этаже жилого дома, потребует вывода площадей в нежилой фонд, что повлечет за собой дополнительную бумажную волокиту.
Выращивание шампиньонов: что это за бизнес и как преуспеть? Информация по ссылке.
Без согласовательной документации из этих органов начало работы столовой невозможно и грозит серьезными штрафами.
Необходимо заключить договора и организовать постоянный вывоз мусора.
Открыть счет в банке для установки терминала кредитных карт.
Заключить официальные договора на поставку продуктов с надежными поставщиками.
Реклама столовой
Раздача листовок, наличие странички в социальных сетях, яркий баннер, красочная тематическая вывеска — это те моменты, которые помогут потоку клиентов хлынуть в столовую с первого дня работы.
[stextbox id=”warning”]В день открытия неплохо провести тематическую акцию для привлечения постоянных посетителей. Хорошим шагом станет обход близлежащих контор и офисов, с раздачей информационного материала[/stextbox]
Бизнес-план столовой с расчетами
Составляя бизнес-план, стоит просчитывать риски и предполагаемую прибыль на два года вперед, как минимум.
В обязательном порядке нужно учитывать следующие пункты
- Затраты на все виды сопроводительной и разрешительной документации
- Аренда или покупка помещения
- Ремонт помещения, проведение коммуникаций
- Закупка оборудования и его периодический ремонт
- Заработная плата персоналу
- Затраты на автоматизированный учет доходов и периодическую сдачу отчетов
- Услуги горводоканала, ЖКХ, светоснабжения
- Затраты на борьбу с грызунами и насекомыми
- Затраты на рекламу
- Затраты на закупку продуктов
При прогнозировании выручки стоит учесть тот факт, что столовая может не только кормить ежедневный поток клиентов, но и предоставлять услуги проведения корпоративных праздников, банкетов, поминальных обедов, продавать излишки наготовленного с доставкой на дом.
Как открыть столовую – рекомендации и советы в этом видео:
Примерный план заведения
Аренда помещения около 1,0 млн. руб. в год
Ремонт и закупка оборудования 4-5 млн. руб.
Заработная плата персонала 200000-250000 руб. в год
Коммунальные услуги 100000 руб.
Накладные расходы 200000 руб.
Открыть свой бар можно с минимальными вложениями – подробности здесь.
Прибыль столовой формируется из продажи готовых блюд. При стоимости комплексного обеда в 250 руб., и среднем посещении 350 человек в день, можно прогнозировать оборот 30-40 млн. руб. в год.
[stextbox id=”alert”]Рентабельность столовой составляет примерно 25 %, соответственно, примерный срок окупаемости и выхода на чистую прибыль составит 1-1,5 года.[/stextbox]
Даже при наличии высокого уровня конкуренции, но серьезном подходе к делу, выйти на достойный уровень не сложно. А благодарные посетители станут лучшей наградой для начинающего предпринимателя.