Торговля книгами является отличным видом бизнеса, при этом она может иметь как формат обычного магазина, так и его интернет-аналог. Многие люди еженедельно покупают новые книги, поэтому такой вид деятельности отличается высоким уровнем спроса и может принести хороший доход своему владельцу.
В данной статье будет разобрана инструкция по открытию собственного книжного магазина, значимые нюансы и ключевые особенности данной темы, представлены ценные рекомендации по реализации, разобраны возможные трудности на пути и способы их эффективного преодоления.
Нюансы открытия своего книжного
Процесс регистрации и налоговые вопросы
От владельца книжного магазина требуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. В случае с несколькими владельцами более предпочтительным вариантом станет регистрация общества, имеющего ограниченную ответственность.
[stextbox id=’alert’]Удобной системой налогообложения считается выбор единого налога на вмененную прибыль. Ее может выбирать владелец магазина, если площадь помещения составляет не более 150 квадратных метров. При самостоятельном приобретении или аренде помещения за приделами торговых центров следует обзавестись разрешительными документами, которые выдает СЭС и пожарная инспекция.[/stextbox]
Поиск идеального помещения
Далее стоит разобраться с вопросом местоположения будущего книжного магазина, которое станет наиболее прибыльным. Лучше всего выбирать оживленной проходное место, чтобы для потенциальных покупателей магазин был сразу же заметен. Для открытия книжного магазина также подойдет область неподалеку с крупным супермаркетом или же непосредственно их территория.
Еще более выгодным решением станет выбор популярного и посещаемого торгового центра. Такое расположение характеризуется массой положительным моментов, прежде всего, речь идет о постоянном потоке клиентов.
Бизнес-план книжного магазина:
Вам не нужно будет тратить денежные средств на рекламные объявления. Главное условие – это наличие яркой заметной вывески и грамотно оформленной витрины. Также разрешения на торговый процесс в арендуемом зале для вас не понадобятся, так как этот вопрос решается администрацией торговых центров.
Еще один положительный момент – это наличие надежной охраны. Выбирая торговый центр в качестве будущего помещения, стоит помнить о его наиболее посещаемых участках (речь идет о входе, лифтах, эскалаторах и магазинах, которые стали самыми раскрученными и популярными, причем их направленность особого значения не имеет).
Приобретение помещения – это очень дорогое решение, которое недоступно многим начинающим предпринимателям.
Поэтому зачастую более выгодным вариантом станет аренда помещения. Можно также задуматься о вложении денежных средств в один из строящихся торговых центров. Когда строительство подойдет к концу, бы будет владеть собственными квадратными метрами, которые можно выгодно использовать для расположения магазина.
Форматы книжных магазинов
[stextbox id=’black’]Самым популярным решением население считает небольшой книжный магазин, площадь которого составляет примерно 45-55 квадратных метров, где представлен универсальный ассортимент. Такой тип магазинов очень популярен среди предпринимателей, потому как можно очень скоро добиться максимальных показателей дохода.[/stextbox]
Если такая торговая точка будет расположена в небольшом городке или спальном районе крупного населенного города, а конкурентных заведений рядом наблюдаться не будет, то можно будет очень скоро окупить все первоначальные вложения.
Однако иногда интересным решение становится открытие не универсальных, а специализированных книжных магазинов. Их существует огромное множество, далее будут рассмотрены самые популярные решения. Особое внимание следует уделить:
- Магазину с детскими книгами и развивающими игрушками. Открытие такого магазина рационально, если рядом находится центр детского творчества, детский сад, детская поликлиника или дом культуры.
- Магазину со специальной вузовской литературой. Реализация зачастую происходит рядом с вузами или на территории студенческих городков.
- Антикварному книжному магазину или букинистической лавке. Такой вариант будет актуальным в крупном городе. Если рядом находятся другие антикварные магазины, то удастся охватить большее количество потенциальных клиентов.
- Небольшому магазинчику, специализирующемся на легком развлекательном чтении. Для такого формата важно наличие недорогих книг с бумажными обложками, в большей степени жанровой литературы. Успешное функционирование будет наблюдаться в курортных городах, оживленных местах недалеко с пляжами.
- Тематическими книжными магазинами с особым дизайном. Следующий вариант считается более интересным и подлежит детальному рассмотрению. Например, одним из таких решений являются антикафе. Это подходит тем предпринимателям, которые стремятся открыть магазин без большого количества денежных средств на закупку богатого ассортимента.
Антикафе – это не только заведения для любителей читать, но и место для знакомства разных людей, приятного общения, нахождения друга по интересам. В таком заведении обычно царит особая атмосфера, практикуется организация разговорных клубов в соответствии с определенными днями.
[stextbox id=’info’]Посетителям необходимо будет отдать символическую сумму для оплаты входа. После этого им будут предложены книги, чай, кофейные напитки и сладкие закуски бесплатно. Стоит снабдить помещение несколькими стеллажами, столиками и диванами, и этого будет вполне достаточно.[/stextbox]
Подобный формат имеет и книжное кафе. Такие заведения характеризуются символическим меню и богатством книг для чтения и покупки. От вас требуется создание уютного местечка, где возможна не только удачная покупка книг, но и отдых с друзьями и чашечкой кофе. Люди ценят такие мелочи, а предприниматель может получать удвоенную прибыль.
Существуют также особенные книжные магазины, которые отличаются определенным дизайнерским решением. Например, можно выбрать фэнтези, воссоздавая готическую и таинственную атмосферу в помещении. Данный формат будет сопровождаться более крупными денежными вложениями, однако в будущем это может стать особенностью торговой точки. В подобных местах можно увидеть стопку книг, размещенную небрежным образом, яркие решения в интерьере и особую атмосферу некой страны книг.
Тема ассортимента книжного магазина
Вам необходимо хорошо разбираться в вопросах книгоиздательского бизнеса, чтобы быть в курсе популярных новинок. Потому что планирование их появление должно производиться заблаговременно. Хозяину такого заведения следует понимать, какие жанры люди читают больше всего, и что может стать востребованным в ближайшем будущем. Существует группа особых направлений, спрос на которые зависит от сезонности.
Первый тип включает в себя детскую литературу, а также художественные произведения. Речь идет о жанровой литературе (детективах, боевиках, женских романах, фантастике), современной прозе (отечественной и зарубежной), а также классике во всех проявлениях (прозе, поэзии, русской литературе, зарубежной, в том числе античное время и т. п.).
[stextbox id=’warning’]Говоря о второй категории, стоит помнить о школьных и вузовских учебниках, подарочных изданиях (очень быстро раскупаются перед праздниками), некоторых разделах специальной литературы, к примеру, садоводстве.[/stextbox]
Если у вас достаточно места, то помимо книг удачным методом заработка станет дополнительная продажа открыток, календарей, репродукций картин и настенных карт небольших наборов с самыми востребованными канцтоварами, развивающих игрушек (отделы с книгами для маленьких детей) и т. д.
Приобретение оборудования
Для удобного расположения товара владельцу бизнеса необходимо будет позаботиться о приобретении полок, стеллажей, витрин, горок и тумб. Все единицы оборудования должны быть расположены таким образом, чтобы можно было разложить максимальное количество товара.
Однако покупателям также должно хватать пространства для свободного перемещения и просмотра продукции. Оптимальной формой торговли является наличие свободного доступа к товарам, такой же вид имеют супермаркеты.
Для успешного выбора желаемой книги покупателям нужно будет ее пролистать, просмотреть поближе и повнимательней и т. п. Помимо размещения товаров необходимо будет помнить о том, как важно оборудовать рабочее место кассиров. Наличие запирающихся ячеек для вещей покупателей приветствуется.
Самое главное – это наличие кассового аппарата и сканера для оптимизации и ускорения процесса оформления купленных товаров.
Товарные поставки
Поставка товара обычно осуществляется после заключения договора с издательством или же оптовиком и посредником. Издательства могут предоставлять вам товары для реализации, для вас обоих такой вариант станет удобным и выгодным. Скорее всего это произойдет не так быстро, а через какой-то период после начала взаимодействия.
По этой причине важно быть готовым к тому, что первая партия продукции должна быть оплачена целиком. Обычно наценка на товар колеблется в районе 50-100%. Некоторые товары могут быть реализованы с еще более высокой наценкой. Стоит заранее задуматься о транспортном вопросе.
Поиск сотрудников
Для вас важно наличие:
- Управляющего и товароведа, это даже может быть один человек. Данной работой нередко занимаются сами владельцы торговой точки, особенно во время первого этапа.
- Бухгалтера. Здесь возможен вариант с внештатным сотрудником.
- Продавцов-консультантов-кассиров. Оптимальным количеством станет четыре человека, которые будут работать в соответствии с той или иной сменой. Пара человек будет выполнять все, что было перечислено ранее.
Лучше всего, чтобы сотрудниками такого заведения были люди, которые искренне любят читать, разбираются в жанрах, а также знают все книжные новинки. Им следует легко идти на контакт, быть общительными. Иногда потребуется предоставление ценного совета покупателю или обсуждение интересующей его книги.
Очень важно, чтобы продавцы-консультанты стимулировали покупателей расширять их кругозор и выбирать новые книги для увеличения их знаний. Необязательно настойчиво склонять их к покупке, попробуйте действовать максимально доброжелательно и ненавязчиво. Они могут брать некоторый товар домой на период выходных для ознакомления или совершать покупку понравившихся изданий с учетом оптовой цены.
Процесс раскрутки будущего магазина
Одним из самых важных аспектов книжного бизнеса – это наличие эффективной рекламы. Нескольких рекламных объявлении о недавнем открытии новой торговой точки будет мало. Следует помнить, что для населения вот товар может не являться первой необходимостью, поэтому налаживание внешнего контакта с будущей целевой аудиторией обязательно. Существует несколько способов реализации данного процесса.
Многие предприниматели делают раскрутку посредством книжного автобуса, он также называется «книжкобусом». Данная задумка была создана в Москве, интереса будет в основном детям, это подобие книжного магазина на колесах. Однако данная идея может привлекать не только детей, но и взрослых, если уделить время правильному оформлению. Проезд на подобном автобусе может стать отличной рекламной акцией.
Следующим методом раскрутки станет работка продавцов-консультантов, товароведов, потому как они также могут параллельно заниматься привлечением покупателей. От их поведения и стиля общения зависит очень многое, так как грубые и невоспитанные сотрудники могут испортить мнение покупателя навсегда. Помните, что безразличие и навязчивость – это также негативные черты, которые необходимо устранять.
Вам необходимо выбирать тех людей, для которых данный вид деятельности будет не только способом получения дохода, но и удовольствием. Правильное общение с читателем – это простая беседа между людьми. Еще одной отличной идеей считается организация дня читателя, это особый «тихий» флеш-моб, существующей для обсуждения книг.
Как книжный бизнес выживает сейчас в России, что читают современные и прогрессивные жители города:
Можно даже приглашать молодых авторов, организовывать фотосессии. Посетители будут приятно удивлены бонусами, акциями, подарками и конкурсами, нужно показать свое положительное отношение к постоянным клиентам. Помните, значение имеет не только привлечение клиента, но и его удержание, поддержание интереса к вам.
Также не отказывайтесь от задумки создать собственный интернет-магазин, сообщество в соцсетях и т. д. Продвижение должно быть комплексным процессом. В этом вам помогут современные технологии, поэтому приветствуется расписывание статьи бюджета и будущих расходов. Можно даже вести собственный блог и сообщать там о новинках, акциях и т. д.
Денежные вложения
В среднем, чтобы открыть небольшой книжный магазин, вам необходимо будет выделить около 1,5 миллионов рублей. Такой бизнес окупится примерно спустя год. Уделите особое внимание созданию грамотного бизнес-плана. Сделайте это до начала поиска подходящего помещения и решения вопросов с будущим ассортиментом. На величину конечных расходов влияет сумма арендной платы, условия издательств, наличие конкурентных заведений и т. п.