Наладить производство вагонки можно с нуля, имея самый минимум средств. Материал, станок, инструменты и помещение – всё, что необходимо для старта. Как помещение можно использовать, например, гараж, взятый в аренду.
Особых капиталов для начала производства не требуется, но есть определённые тонкости ведения такого дела: оснащение цеха оборудованием, налаживание каналов сбыта и множество других, которые будут рассмотрены со всей подробностью.
Немного о будущей продукции
Вагонка – это стройматериал, тонкая доска, используемая для внешней и внутренней отделки помещения. Яркий пример использования вагонки – баня, где ей отделаны сиденья и стены.
Производится она из древесины и пластика, причём они имеют разные назначения. Пластиковая дешевле, но для её производства требуется дополнительное оборудование.
Существую различные профили деревянных вагонок:
- «Стандарт»: базовый профиль, соединяется по типу «шип-паз»;
- «Штиль»: вагонка с закругленными углами;
- «Европрофиль»: также называемая «Евровагонка» с широким шипом и повышенной прочностью.
Как начать свой бизнес по производству вагонки, смотрите в этом видео:
В зависимости от того, в каком помещении будет применяться материал, берутся разные породы древесины:
- Древесина хвойных пород обладает приятным ароматом и дезинфицирующим эффектом, но не рассчитана на резкие перепады температур и температуры ниже -5 и выше +30 градусов.
- Древесина липы применяется в основном для саун;
- Ольха отлично переносит температуру и влажность, что делает её прекрасным выбором для отделки бани.
Плюсы и минусы бизнеса
Казалось бы, производство деревянной вагонки тогда, когда чаще используется пластик, не самое выгодное предприятие. Но плох тот предприниматель, который не смотрит в будущее.
[stextbox id=”alert”]Сегодня многие переходят на натуральные материалы, а кроме того, с ростом пригородов, повышается и спрос на отделочную продукцию.[/stextbox]
Минусы:
- Низкий спрос при отсутствии каналов сбыта;
- Нужен транспорт для перевозки сырья и готового продукта;
- Требуется оборудование.
Плюсы:
- Перспективность;
- Относительно просто открыть мини-цех;
- Самостоятельный ручной труд.
И, естественно, без минимальных навыков плотника не обойтись.
Необходимы помощники. Кроме того, надо уметь работать руками и быть готовым к тому, что в мастерской придётся проводить по 10-12 часов, особенно в первое время.
Как правильно заполнять карточку учета работника по форме Т-2 – читайте тут.
Бизнес-план: окупаемость и расходы
Минимальная стоимость открытия предприятия – около 500 000 рублей. В эти цифры входит:
- Регистрация ИП, взносы в ПФР – около 30 000 рублей;
- Оборудование:
- Пилорама – от 60 000 рублей;
- Сушильная камера – от 150 000 рублей;
- Четырёхсторонний станок – от 150 000 рублей;
- Аренда помещения: от 5000/месяц (гараж) до сотен тысяч в месяц.
- Закупка сырья, инструмента, персонал, реклама и т.д. – около 100 000 рублей.
[stextbox id=”black”]Сроки окупаемости – от года для небольших предприятий с минимумом вложений до 3-х лет для крупных цехов, оснащённых по последнему слову. [/stextbox]
Начинающий предприниматель может значительно сэкономить на оборудовании, особенно на пилораме, если будет покупать уже готовые к обработке доски.
Запуск производства вагонки поэтапно
- Этап 1. Разработка плана будущего предприятия. Наверное, самый интересный этап, во время которого можно включить фантазию и заняться творчеством.
Но дело требует серьёзного подхода: нужно рассчитать всё, от расходов на инструмент до возможных издержек. - Этап 2. Регистрация физического или юридического лица. На первых порах обычно регистрируется физическое лицо (ИП), для которого не так тяжело налоговое бремя и на порядок меньше штрафы. Открыть ИП очень просто: нужно подать заявление в налоговый орган и собрать необходимые бумаги.
Что касается регистрации работников, то это необходимо только в том случае, если у вас действительно работники, а не помощники –каждому работнику нужно отчислять деньги в ПФР, а это немалые дополнительные траты. - Этап 3. Поиск помещения. Можно обойтись гаражом, взятым в аренду, можно приобрести собственный цех – если вы миллионер.
Производственное помещение найти проще, чем торговое, оно может располагаться почти где угодно и не требует больших денег.
- Этап 4. Закупка оборудования и сырья. Сырьём выступает либо необработанная древесина, либо уже распиленные, но необработанные доски.[stextbox id=”info”]В первом случае нужна собственная пилорама, во втором сырьё будет стоить дороже, но экономится время и деньги на оборудования. [/stextbox]
Стандартный инструмент цеха деревообработки таков:
- Пилорама. Нужна для первичной распилки сырья. Качественные пилорамы стоят недёшево, но и материал будет качественней.
- Сушилка. Без неё обойтись невозможно. Экономней будет купить бывшую в употреблении сушильную камеру.
- Станок для производства вагонки. Самый популярный вариант – четырёхсторонний станок, которые можно купить по объявлению или в специализированном магазине.
Реклама и продвижение товара
Что можно сказать о таком продукте, как вагонка? Вряд ли очень многое. Это и не нужно: сам товар должен говорить за себя. Но прежде того о нём должны услышать.
Технология производства вагонки, подробности в этом видео:
Варианты продвижения самые разные, вот некоторые из них:
- Реклама на интернет-ресурсах. Дёшево, доступно, удобно. Лучше пользоваться известными сайтами: Avito, 2Gis, Моя реклама и т.п. За небольшие деньги можно в разы увеличить количество просмотров.
- Объявление в газете. Многие зрелые люди, которым в основном и требуются стройматериалы, гораздо чаще читают газеты, чем интернет. Не слишком яркое, но привлекательное объявление обязательно заметят.
- Реклама на ТВ.
- Объявления на досках объявлений. Заметнее всего там, где люди обращают на подобные объявления внимание: возле магазинов стройматериалов, в людном месте неподалёку от частного сектора и т.п.
Секреты успеха бизнеса в маленьком городе – читайте здесь.
Технические особенности производства
Процесс изготовления проходит в несколько шагов:
- Распил сырья на доски;
- Просушка древесины (влажность не должна быть выше 12%);
- Изготовление полуфабриката на четырёхстороннем фрезерном станке;
- Дополнительная обработка;
- Сортировка по качеству материала и упаковка готовой вагонки.
[stextbox id=”warning”]Как уже было сказано, различная древесина имеет свою сферу применения. Можно сразу закупить несколько пород древесины – так будет легче найти покупателя. [/stextbox]
Качество вагонки регулируется ГОСТ или ТУ. Перед тем, как вагонка пойдёт в оборот, ей присваивают сорт (первый, второй, третий).
В первую очередь обращают внимание на:
- Влажность;
- Количество и размеры сучков;
- Наличие трещин, червоточин;
- Качество стыковки досок друг к другу.
Для «евровагонки» есть свой стандарт качества: DIN 68-126/86. Требования к качеству «евро» более высокие.
Рекомендации по сбыту
Большая часть произведённой вагонки используется в строительстве частных домов и всевозможных пристроек: бань, флигелей, хранилищ и т.п.
Среди основных каналов сбыта выступают торговые точки и компании, которые занимаются строительством и ремонтов.
Можно наладить сотрудничество с торговой точкой, заниматься продажами самостоятельно или предлагать продукцию оптом.
Как создать свой сайт для увеличения сбыта продукции – инструкция тут.
Советы новичкам
- При увеличении объёма производства потребуются надёжные склады, где продукция может храниться долгое время;
- Персонал потребуется в любом случае: в одиночку заниматься выпуском и реализацией вагонки практически невозможно;
- Кроме надёжных партнёров по сбыту всегда будут нужны поставщики. Хороший поставщик – тот, который не обманывает относительно качества, не срывает сроки и готов предоставить скидку своим постоянным закупщикам;
- Бухгалтерский и налоговый учёт долгое время придётся вести самостоятельно. Хорошо экономят средства организации, занимающиеся бухучётом и составляющие отчётность для налоговой службы;
- При выборе первого производственного помещения следует обратить особенное внимание на влажность. Помещение должно быть сухим и относительно тёплым, поскольку сначала цех будет, скорее всего, выступать и как склад;
Всегда хорошее качество – залог успеха предприятия. Если оно успевает по всем срокам и не делает неприятных сюрпризов с ним всегда и с удовольствием будут сотрудничать.
А это – зачин для будущего расширения помещений и укрупнения оборотов.