Как создавалась “Хорошкола”- интервью с директором Павлом Александровичем

Хорошкола
Интервью с директором "Хорошколы" Павлом Александровичем

Как создавалась “Хорошкола”, интервью с директором Павлом Александровичем

 

— Павел, здравствуйте. Как появилась идея создания Хорошколы?

директор Павел Александрович
директор Павел Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я директор.  В настоящее время руководитель Хорошевской школ – Хорошколы. Учредителями школы являются Яна Владимировна Греф и Алексей Попов, два физических лица, которые, собственно говоря, и создали школу. 

Она родилась из желания воспитания и желания качественного образования для детей. У Яны Владимировны трое детей, и поэтому, по мере взросления, нужна была школа, которая обеспечила бы небольшое количество друзей хорошим качественным образованием. Сейчас это превратилось в большую школу, в которой учатся 1200 ребят.

— Почему такое название? Видимо, из-за локации, да?

Из-за локации, в первую очередь. Во-первых, это район Хорошёво-Мнёвники. Вот это первое. Во-вторых, это звучит хорошо.

И теперь мы задумались над большой проблемой: в латинском, в английском исполнении это слово звучит не очень созвучно . Поэтому мы думаем над ребрендингом для других стран.

— Почему выбирают именно вашу школу? В чем отличие от муниципальных школ?

В нашей школе формируется определенное сообщество, в котором недопустим буллинг, недопустимо давление со стороны педагога на ребенк. Это такое очень равное общение. И большая часть родителей, которые к нам приходят,  говорят, что мы не хотели бы, чтобы наш ребенок столкнулся с буллингом в школе или с прессингом со стороны педагогов. Либо они уже с этим столкнулись в других школах, и тогда они идут к нам. И, конечно, это сообщество, это комьюнити очень успешных людей, которые могут позволить качественное  и достаточно дорогое образование.

Как создавалась "Хорошкола"- интервью с директором Павлом Александровичем

— У вас написано, что есть персонализированная модель обучения. В чем она заключается? Какая программа?

Мы все ориентируемся на федеральные государственные образовательные стандарты, плюс дополнение школы полного дня, поэтому внеурочная деятельность у нас очень большая вместе с доп. образованием. Но персонализация обеспечивается за счет школьной цифры, которая у нас начинается со шкалы от единицы до четырех. Единица – это пропедевтика, это начало обучения. Двойка – базовый уровень, который соотносится с четверкой в обычной школе. Уровень 3.0 и 4.0 – это уже такое продвинутое обучение. Эту оценку ребенок сам себе ставит. Единица и двойка у всех детей должны быть, но уровень 3-4 ребенок может уже варьировать К примеру, у ребенка русский на 2 уровень, а, например, историю он хочет на 3 уровень, а литературу на 4. И он это сам делает, и, соответственно, задания, которые ему доступны на платформе, они соответствуют его целевым уровням, которые он перед собой ставит. Ну и плюс мы очень сильно упираем на развитие мягких навыков, чтобы ребята учились.

— Сколько учеников у вас в школе?

Я могу сказать точно. У нас 1200 учеников,  из них 600 – это школьники основной школы 5-й – 11-й класс, 400 учеников – это начальная школа, 1-й – 4-й класс. Итого 1000 и дошкольники, их  около 200.

— Скоро лето. На вашем сайте есть раздел с программой летнего лагеря. Расскажите подробнее о нем.

Да, у нас большое количество программ, они есть как в Москве. В основном мы делаем их с партнерами. Это развитие и предпринимательских навыков, творчества, креативности, а также спорт. На майские праздники ребята выезжали в Сириус, на спортивные сборы, в первую очередь по футболу. То есть мы стараемся искать пар записаться или только те кто не открыто для всех это для записи открыт для всех

Какие еще программы вы предлагаете в школе, еще дополнительное образование?

У нас огромный выбор, более 120 направлений, кружков. Они тоже для всех открыты. Если говорить про какую-то уникальную программу, которая делает нашу школу особенной, то у нас есть курс «Учись учиться». Это очень важный курс, обучение в течение всей жизни, он состоит класса, это наши ученики с первого по девятый, но мы ее дальше будем открывать для всех желающих, кто хочет прокачать свои мягкие навыки, дать ребятам такой уверенный старт жизни, вот там как раз.

Как создавалась "Хорошкола"- интервью с директором Павлом Александровичем

Есть ли  у вас франшиза, или вы самостоятельно планируете отрыть шклу?

У нас нет франшизы. Но мы собираемся строить первый филиал. Мы выиграли конкурс в Сберсити в Рублево-Архангельском, и сейчас идут подготовительные работы. Планируем, возможно, и развитие за рубежом.

У вас есть онлайн-формат. Как вы думаете, кому это направление может подойти?  

У нас есть онлайн поддержка наших ребят. Мы со стороны детей не учим и пока не предлагаем возможность поступить к нам в школу на онлайн формат. Но у нас многие семьи по разным причинам уезжают, возвращаются. Мы их поддерживаем в любой точке мира. Они учатся, благодаря этой платформе и дистанционным занятиям с педагогом.

Я увидел на вашем сайте, что у вас есть своя линия детской одежды. Это направление у вас идет как отдельный бизнес или это просто дополнение, чтобы все в одном стиле были?

Мы развиваем корпоративную культуру, мы двигаемся в сторону современной адекватной школьной формы. Да, мы сами ее проектируем, мы шьем, даем заказчикам эту возможность, но при этом очень активно вовлекаем ребят. 

У нас есть некая общая линейка – это свитшоты, худи, поло, спортивная форма, которую мы используем в том числе и в повседневной жизни. Но при этом у нас есть очень много капсульных коллекций, где мы используем детские работы, их подходы, их просьбы, айдентику, которую они делают. То есть мы их привлекаем к творчеству вместе. Это не бизнес –  это вообще достаточно такое убыточное дело, пока все это распродастся, пока все это станут носить. Но мы двигаемся в эту сторону, она очень перспективная.

Как создавалась "Хорошкола"- интервью с директором Павлом Александровичем

Как вы отбираете педагогические кадры для своей школы? Какие проверки проходят?

Первое – это анкета. Дальше мы приглашаем соискателя на первичное научное собеседование. Затем обязательная встреча с заведующим кафедрой, который курирует это направление и уже предметно разговарива. Также нам важно, чтобы в резюме мы увидели, что соискатель сдал независимую диагностику по предмету, и важно наличие социального опыта, помимо преподавания. Это и волонтерство, и участие в каких-то интересных проектах, то есть то, что он может дать ребятам. Дальше проверка службы безопасности – это обязательное условие. Мы проверяем социальные сети, где и  какие упоминания, какие комментарии. У нас много уважаемых в России людей, которые учат своих детей в нашей школе, поэтому нужно понимать биографию. И, конечно, стандартные требования- это и  справки об отсутствии судимости, остальные документы. 

И финальная встреча с директором, на которой мы выставляем оффер. Также обязателен пробный урок. Таким образом, соискателю нужно пройти 4 этапа отбора, и занимает это не менее 3 месяцев. Такая история про взаимодействие. И мы еще можем отказать.

 

У вас есть выездные путешествия в Японию. Это тоже, получается, отдельный какой-то бизнес или просто программа для детей такая ?

И то, и другое. Могу сказать, что в этом году путешествия выстроили очень коммерчески успешно, эффективно. Поездки в Китай. Сейчас в Южную Корею дети поедут, рассмотрим другие интересные локации, куда мы можем сейчас добраться. Они приносят достаточно весомый доход. Это дополнительное образование, как отдельное направление, и называется образовательное путешествие. У этого направления обязательно есть образовательная программа, и  есть результаты, которые ребята должны достичь. В конце дети сдают зачет. Это засчитывается им как проектная деятельность

То есть это не просто туристическая увеселительная поездка. То есть это целая история и  она открыта для всех

— Давайте поговорим про цены. Сколько стоит обучение в вашей школе?

Программа билингвального образования  – начинается от 2 миллионов в год, там примерно 2 миллиона 200. Основное обучение – учащиеся начальной школы, а также ученики с 5-ого по 11-й класс –  это 1500000р.  в настоящее время.

Детский сад стоит 1 200 000 р. Учимся мы 10 месяцев, то есть получается от 120 до 200 тысяч в месяц. Есть система скидок, снижения стоимости, есть стипендии, которые мы назначаем ребятам. Но первый год все, кто приходит учиться, учатся за полную стоимость.

Какие планы по развитию в этом году? 

Мы сосредоточены в выстраивании всех своих процессов, повышении качества образования, обеспечении безопасности. Это очевидно. У нас последние два лета были встройки. В прошлом году мы после лета открыли огромный детский сад после реконструкции. Два года назад, 1 сентября, мы открыли прогимназию. Там сейчас учится начальная школа. 

И вот сейчас мы сейчас сосредоточились на том, чтобы выстроить это все в очень понятную, четкую структуру, выстроить внутренний механизм управления повышением качества образования и безопасности. Потому что школе 10 лет, за эти 10 лет строилось все кусками. Тут одна система безопасности, тут другая. Все это надо отрегулировать, отладить, настроить, настроить видеонаблюдение. То есть это такая целая интересная задачка сама по себе. Но мы видим через три года открытие нового здания в Архангельском. Возможно, мы смотрим в сторону пионерского лагеря летнего, имеется в виду не пионерского, но летнего лагеря. Развитие вот этих смен, которые летом могут быть у ребят, еще большее количество направлений развития образования.

Какие тенденции в образовании вы видите в ближайшее время? Что вы думаете про искусственный интеллект? Вводили бы у себя его?

Да, вообще, член нашего наблюдательного совета школы Герман Оскарович Греф, конечно, не дает нам расслабиться на тему вызовов образования и искусственного интеллекта. Первое, что нас спрашивает, как мы детей вооружили взаимодействием с гигачатом или с чатом GPT, какие у нас есть правила. То есть мы постоянно анализируем, проверяем, какая у нас политика, мы помогли ребятам вообще пользоваться этим инструментом, не помогли и так далее. Поэтому наш коллектив постоянно в поиске всех этих историй: а именно, как сделать  эти современные тенденции не просто модными, хайповыми, которые звучат где-то, а как дать ребятам возможность пользоваться. Мы знаем, что они там ищут ответы. Мы, естественно, придумываем задания, чтобы нельзя было на них ответить с помощью ИИ. Но, да, искусственный интеллект нам очень интересен. Мы знаем, что мы двигаемся к тому, что на платформе появится искусственный интеллект, который позволит автоматически  проверять рутинные простые задания. И здесь Сбер, как большое подразделение, ведет много разработок и думает, как это развивать. Мы сейчас взаимодействуем с МФТПИ, и в Долгопрудном у нас будет встреча по этому поводу. Поэтому непосредственно в учебном процессе мы учим детей только, как пользоваться, и думаем, как сделать работу педагога чуть менее рутинной, более творческой.

Как создавалась "Хорошкола"- интервью с директором Павлом Александровичем

В заключение, расскажите про частное образование

Не стоит бояться частного образования. Часто бывает такое мнение, что там не учат, там только развлекают и так далее. Сильные московские большие школы научились работать с качеством образования. 

Мы видим рост интереса к частному образованию по разным причинам. Потому что хочется более гибких программ, более свежих подходов, более комфортных условий. Это нормально и нам это радостно, мы же работаем для детей в первую очередь, для того, чтобы создать некие хорошие, интересные условия.

И что мне нравится в Хорошколе, что между детьми и педагогам ( у нас много молодых педагогов, но уже опытных)  устанавливаются очень ровные, демократичные, очень открытые отношения. И это я прям ценю. Это очень здорово.

фото представлены с сайта школы

Оценить новость
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Лев Фролов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг