Интервью с Владимиром Петюшиным, владельцем компаний Melke и «Пластика Окон»


Владимир, добрый день. Расскажите, как в целом вам пришла в голову идея заняться производством пластиковых окон?

В 2002 я собрал команду, и мы занялись продажей пластиковых окон в качестве дилеров. В течение четырех лет появилась разветвленная сеть розничных офисов в Москве и Московской области. Всё это в период, когда пластиковые окна могли позволить себе люди с хорошим достатком, и спрос на этот товар не был столь высок, как сейчас. Но и предложений было меньше.  Достаточно быстро стало понятно, что это востребованная продукция, а на рынке есть пустующие ниши, которые мог бы закрыть новый бренд. Так была создана компания “Пластика Окон”, занимающаяся производством окон из ПВХ-профилей. 

Интервью с Владимиром Петюшиным, владельцем компаний Melke и «Пластика Окон»

Ваша предпринимательская деятельность по строительству компании Melke началась 20 лет назад, расскажите, как стартовал ваш бизнес?

Компания Melke это органичное продолжение «Пластики Окон».  «Пластика» существует 21 год, мы вошли в топ-3 крупнейших компаний России по производству светопрозрачных конструкций из ПВХ и алюминия, стали узнаваемым брендом на рынке. Логичным было идти дальше начать производить собственный ПВХ-профиль, что мы и сделали 4 года назад. 

Мы решили сразу сделать задел на будущее и внедрили уникальную для российского рынка технологию коэкструзии, которую переняли у Европы. Она заключается в производстве ПВХ профиля из двухслойного пластика, внутренний слой в котором это рециклинговое сырье. Такая технология позволяет добиться повышенной прочности и экологичности изделий. Кстати, в Европе производители профилей на законодательном уровне обязаны использовать вторичное сырье. Уверен, и в России через 20-30 лет коэкструзия станет ведущим методом. Но пока мы остаемся первыми и единственными, кто работает по этой технологии. 

Такой подход позволил нам сразу сформулировать УТП и выделить бренд на фоне других. 

Интервью с Владимиром Петюшиным, владельцем компаний Melke и «Пластика Окон»

Были ли у вас начальные накопления или вы брали кредиты на бизнес?

У меня были небольшие личные накопления, которые и стали стартовым капиталом для “Пластики Окон” еще 20 лет назад. Первые шаги в бизнесе я делал полностью самостоятельно, без чьей-либо помощи. Но тогда для запуска бизнеса не нужны были значительные средства, мне хватило своего вклада, чтобы арендовать офис. Затем начался оборот, который мы масштабировали. Он позволил со временем запустить производство. На том этапе очень важным было понять, что необходимо вкладывать прибыль в развитие.

 

Был ли у вас наставник или вы самостоятельно все изучали в плане построения бизнеса?

Самостоятельно изучить такой огромный пласт информации, касающийся разных технологий и нюансов производства оконных профилей, наверное, невозможно, да и не нужно. Для руководителя важно уметь подбирать команду, слушать экспертов, доверять им – не нужно пытаться замкнуть все процессы на себе. Поэтому, конечно же, я работал с приглашенными специалистами, нанимал  и продолжаю нанимать в штат квалифицированных профессионалов, которые досконально разбираются в технических тонкостях.

 

Какой на ваш взгляд ключ к успеху? За счёт чего вам удалось построить успешную компанию в России?

Считаю, секрет успеха в структурности, последовательности и непрерывном развитии. Мы внедрили на российском рынке инновационную технологию и не останавливаемся в дальнейшем совершенствовании, постоянно выпускаем новые изделия, новые дизайны. Например, только у нас есть уплотнители в цвет массы профиля или очень востребованный на рынке профиль в глубоком сером цвете антрацит, которому нет аналогов у конкурентов. 

Огромное внимание мы уделяем повышению эффективности производства, которого удается добиться за счет увеличения числа экструзионных линий, использования современного ПО, уменьшения издержек. 

Для такого производства, как Melke, очень важна грамотная диспетчеризация: идеальное взаимодействие между отделами, поиск оптимальных путей для изготовления каждого заказа. 

Наши сотрудники постоянно обучаются это касается и замерщиков, и рабочих производственных линий, и коммерческого отдела, и топ-менеджмента.

 Я убежден, что только благодаря активной деятельности и усердию наша компания добилась результатов.

Интервью с Владимиром Петюшиным, владельцем компаний Melke и «Пластика Окон»

В чем уникальность ваших пластиковых окон? В чем ваше отличие от конкурентов на российском рынке?

Мы единственная компания в нашей стране, чья продукция изготавливается по уникальной технологии коэкструзии, которую мы привезли из Европы. При этом мы доработали и адаптировали ее для российского рынка, освоив также технологию подготовки вторичного пластика.  

Мы экологичны не только на словах, но и на деле. Например, за 2022 год благодаря технологии коэкструзии компания Melke переработала 3 276 824 кг обрезков и остатков ПВХ-профилей с производств по всей России.  

Помимо этого все регламенты, формулы и стандарты качества также уникальны для нашей страны. 

 

Вы ориентируетесь в своих продажах на B2B сектор или B2C так же важен для вас, кто ваш основной клиент?

Мы работаем в трех направлениях: розница, большая дилерская сеть по всей России и застройщики. У каждого из сегментов свои задачи, и мы активно развиваем все три подразделения. 

Для каждого покупателя у нас есть свои инструменты продвижения продукции, свои программы лояльности и способы привлечения и удержания клиентов. 

Например для B2B сегмента мы запустили в прошлом году партнерскую бонусную программу, которая позволяет копить бонусы с заказов, а потом использовать их на следующие заказы, сувенирную продукцию и мерч, брендирование офисов и так далее. Для клиентов и партнеров предусмотрены учебные программы.

Наши менеджеры демонстрируют высокий уровень клиентоориентированности при общении с конечными покупателями. Это и в целом комфортная атмосфера в салонах, и акции и подарки, и уровень сервисного обслуживания, и гарантия на продукцию 25 лет.

 

С какими сложностями вы столкнулись, строя компанию? Можете поделиться самыми интересными историями?

В компании работает более 1300 человек, мы каждый день сталкиваемся с интересными историями. Но и я, и моя команда стараемся руководствоваться принципом, что у нас нет проблем, есть задачи. Например, оконный профиль очень чувствителен к качеству сырья из-за сложной геометрии.  И мы столкнулись с тем, что качество вторичного ПВХ в России очень низкое. В результате компания запустила еще и собственное производство вторичного сырья нужного качества: мы собираем обрезки и остатки ПВХ-профилей со всей России, самостоятельно очищаем и готовим их ко вторичному использованию. 

В других ситуациях также. Это рынок и происходить может что угодно: изменение спроса или кризисы. Мы достигаем одну цель и идем к другой, не оглядываясь назад и не глядя на сложности. Все преодолимо, когда ты смотришь вперед. Я очень надеюсь, что и в дальнейшем наша сильная команда успешно будет преодолевать все преграды. 

 

Можете назвать, куда кроме России вы поставляете свои товары?

Наши товары поставляются только по России. Недавно мы приняли участие в профессиональной выставке RosBuild-2023, и нашей продукцией заинтересовались представители Турции, Индии, Пакистана. Пока рано говорить о том, будет ли реализовано в ближайшее время международное партнерство, однако для нас это показатель того, что мы движемся в правильном направлении. В любом случае и в России нам еще есть куда развиваться.

 

Какие у вас увлечения? Как вы поддерживаете себя в тонусе, какой спорт любите?

В моей жизни два главных увлечения: семья и работа. Звучит банально, но это мои ориентиры. В тонусе меня поддерживает активная деятельность и желание каждый день быть лучше, чем я был вчера. Новшества, идеи, движение. Я нахожусь в постоянном развитии и самосовершенствовании – это дает мне энергию.

Интервью с Владимиром Петюшиным, владельцем компаний Melke и «Пластика Окон»

Назовите топ-3 ваших любимых книги? И читаете ли вы бизнес-литературу?

Я очень люблю читать и уделяю этому много свободного времени. Предпочитаю художественную литературу зарубежных писателей. Выбрать 3 любимые книги сложно, я могу выделить писателей, которые мне нравятся и 1 книгу, которая произвела на меня большое впечатление.

  1. Эрих Мария Ремарк
  2. Донна Тартт
  3. Ханья Янагихара «Маленькая жизнь»

 

Какие сложности появились при работе с партнерами из Европы при санкциях на РФ?

Мы поставляем достаточно много сырья из-за рубежа и, конечно, определенные проблемы с логистикой, а также с возможностью оплаты поставок в первое время возникли. Однако на данный момент эти сложности удалось преодолеть. Какие-то закупки мы переориентировали на Китай и Турцию, нашли новые логистические пути. И сейчас производство работает без перебоев.

 

Какие планы развития компании, о которых можно сказать?

В наших планах последовательное и закономерное развитие, вывод на рынок новых продуктов, освоение новых территорий. В прошлом году мы выпустили премиальную систему Centum. Это шестикамерная рама с тройным контуром уплотнения и семикамерной 100-мм створкой, которая подходит для загородных домов. В этом году в нашей линейке также появятся новинки. На 2023 год Melke запланировала увеличение числа экструзионных линий, что позволит на 20% повысить объемы выпускаемой продукции.

 

Перед вами молодой человек лет 20-25, который сейчас хочет открыть свою фирму пластиковых окон, что вы ему посоветуете или какие напутственные слова скажете?

Важно верить в себя, в свои силы и возможности. Это касается любого бизнеса и любого начинания. Постоянно развивайтесь, совершенствуйтесь и ничего не бойтесь. Будьте готовы к ошибкам и неудачам – это нормально ошибаться и пробовать снова. Но важно развивать стратегическое мышление, чтобы понимать как исправить и решить проблемы без вреда для своего бизнеса.

Еще одно важное условие – понимать своего клиента. Вы должны четко представлять, что любой бизнес существует не в вакууме, на вашу продукцию будет спрос, если она удовлетворяет запрос покупателей. Умение услышать их потребности и ответить на них – залог успеха. 

 

Оценить новость
( 8 оценок, среднее 4.5 из 5 )
Лев Фролов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг