Бизнес, связанный с продажей продовольственных изделий, по праву считается самым доходным. На продукты питания спрос всегда стабильно высокий, а тем более на различные вкусности. Ароматные булочки, оригинальные торты, аппетитные пирожные пробудят желание перекусить у любого. Именно поэтому сейчас так много открывается кондитерских магазинов, цехов.
Но высокая конкуренция не повод отказаться от открытия собственного дела, лучшие проекты рождаются в соревновании. Как открыть кондитерскую с нуля, какие нюансы учесть, что поможет задержаться на рынке и увеличить доходы?
Порядок действий
Открывая свое дело, нужно думать о перспективе, только ежегодное совершенствование помещения и технологий изготовления, расширение ассортимента и предлагаемых услуг будет увеличивать прибыль.
[stextbox id=”alert”]Перед началом работ следует определиться чем именно вы будете заниматься: изготавливать и продавать кондитерские изделия или только продавать готовую выпечку. В первом случае затраты на организацию рабочей зоны будут больше, но и доход соответственно увеличится в несколько раз.[/stextbox]
Выпечка и реализации продуктов собственного приготовления наиболее рентабельна, открытие подобной кондитерской мы и будем рассматривать.
Мероприятия, обязательные к выполнению:
1. Регистрация своей деятельности;
2. Поиск и ремонт помещения;
3. Получение разрешений;
4. Закупка оборудования;
5. Наем сотрудников;
6. Утверждение ассортимента продуктов;
7. Реклама.
Что конкретно необходимо сделать на каждом этапе подробно описано ниже.
Официальное оформление деятельности
Для осуществления беспроблемной реализации товаров необходимо зарегистрировать свою деятельность в качестве ИП, ООО или ЗАО, наиболее предпочтительный вариант выбирается самостоятельно.
[stextbox id=”black”]Для этой процедуры потребуется собрать необходимый пакет документов, уточнив их список у уполномоченного лица либо обратиться за помощью в юридическую контору, где не только подскажут перечень нужной документации, но и помогут с оформлением. После потребуется поставить фирму в налоговую, ФМС и ПФ на учет.[/stextbox]
Подбор места для кондитерской
Основным требованием к месторасположению будущей кондитерской является оживленность улицы. Приветствуется наличие рядом многолюдных проспектов, крупных рынков, торговых центров.
Должен быть удобный подъезд, остановка общественного транспорта или метро неподалеку, чтобы клиентам было легко добраться до вашего заведения.
Желательно отсутствие поблизости подобных магазинов поскольку поток клиентов из-за этого может быть существенно ниже, а это отразится и на прибыли. Перед открытием магазина следует изучить спрос и предложение на кондитерскую продукцию.
Если в выбранном вами районе кондитерских много не имеет смысла открывать еще одну, лучше подыскать место посвободнее.
Помещение для будущей кондитерской должно быть:
- не меньше 100 кв. м. если планируется собственное производство;
- если предполагается продажа готовых продуктов от 20 кв. м.
[stextbox id=”info”]При желании в будущем оборудовать кондитерскую зоной отдыха для посетителей, где они смогут перекусить свежей выпечкой и десертами, следует учесть это в самом начале, арендуя подходящее по размерам помещение.[/stextbox]
Заведение должно быть снабжено необходимыми коммуникациями: водоснабжение, электричество, канализация, вентиляция.
Получение разрешений
После выбора здания понадобится сделать в нем ремонт, чтобы привести помещение в состояние, отвечающее требованиям проверяющих инстанций. По завершении работ необходимо пригласить сотрудников пожарного контроля и СЭС для получения разрешения на осуществление деятельности.
С этими бумагами нужно будет отправиться в администрацию для получения одобрения и от них. Только тогда, когда все необходимые согласия будут получены, кондитерская может начать работу.
Закупка оборудования для кондитерской
Самым качественным и долговечным считается импортное оборудование, практичнее закупать именно его. Можно обойтись и отечественной техникой или даже рассмотреть подержанные варианты в случае если бюджет ограничен.
Для комплектации кондитерской потребуются:
- холодильники (для сырья и готовой продукции);
- жарочные шкафы;
- печи пекарские;
- мукопросеиватели;
- столы;
- кухонный комбайн;
- весы;
- микроволновые печи;
- формы;
- посуда;
- витрины и прочее.
Конечный список необходимой техники будет зависеть от ассортимента продукции и перечня услуг, предлагаемых вашей кондитерской.
Также рекомендуется закупить декоративные изделия и украсить ими магазин. Веселая и негромкая музыка создаст приятную атмосферу. Цветы, картины бра придадут стиля помещению.
Запоминающийся, спокойный, но со вкусом оформленный интерьер обязательно врежется в память клиентам.
Наем сотрудников
Минимальный набор сотрудников, способных обеспечить качественное и бесперебойное производство и обслуживание в кондитерской должен включать:
- пекарь;
- кондитеры;
- технолог;
- официанты;
- менеджер;
- уборщица;
- директор.
Профессионализм сотрудников очень важен в этой сфере, ведь чем вкуснее будет ваша продукция, тем охотнее ее будут покупать.
[stextbox id=”warning”]Важным моментом является доброжелательность и ответственность персонала, только уважительное отношение к потребителям поспособствует возвращению клиентов в стены вашей кондитерской снова и снова. Опрятная, чистая форма официантов придаст заведению солидности.[/stextbox]
Для того чтобы сотрудники выполняли свою работу хорошо, у них должна быть мотивация. В роли нее могут выступать различные премии или процентные вознаграждения от продаж сверх плана.
Ассортимент кондитерской лавки
Рецептуру нужно согласовать с Роспотребнадзором.
Стоит понимать, что количество кондитерских магазинов с каждым годом увеличивается и единственной возможностью закрепиться в этой сфере и привлечь большее количество потребителей является представление для общественности широкого и разнообразного ассортимента десертов, тортов, пирожных, печений и т. п.
Уникальные технологии, неповторимое оформление изделий, использование редких продуктов, авторская работа – это поможет «выстрелить» вашему магазину и заработать в кратчайшие сроки популярность и признание.
В гонке за количеством нельзя забывать и о качестве: продукция в вашей кондитерской всегда должна быть свежей. Недопустимо сбывать просрочку или просто немного зачерствевший товар. В такой магазин не захотят вернуться во второй раз, клиенты хотят за свои деньги получать ароматные, свежие продукты.
[stextbox id=”alert”]Постоянный список товаров наиболее предпочтительных для потребителей может сформироваться через несколько месяцев. В нем будут те изделия, которые пользуются спросом и в вашем магазине представлены всегда.[/stextbox]
Но и после этого не следует заканчивать эксперименты и регулярно вносить в меню новые кондитерские изделия, ведь бываю клиенты, не переносящие однообразие и любящие пробовать все время что-то новое.
Реклама кондитерского магазина
Кондитерскую обязательно нужно разрекламировать и желательно в день открытия устроить праздник: пригласить аниматоров, надуть шары, включить музыку и пообещать каждое третье пирожное в чеке бесплатно. Листовки, объявления у детских садов, школ помогут собрать нужное количество клиентов.
Неплохо создать свой сайт где потребители смогут посмотреть полный ассортимент имеющейся в наличии продукции, а также те изделия, которые можно попросить на заказ сделать (торты, например) с указанием итоговой суммы.
Простота и прозрачность условий оплаты и доставки порождает доверие со стороны людей. В случае если вы планируете делать товары на заказ важно исполнять все в оговоренные сроки, как правило, такие изделия приурочены к какому-либо празднику.
Не законченный вовремя продукт может сильно понизить репутацию вашего заведения.
Особенности кондитерского бизнеса
Вариантов развития собственной кондитерской несколько:
1. самостоятельно готовить и продавать – наиболее доходный и предпочтительный вариант, но и затраты на оборудование и персонал выше, чем в других вариантах. При таком раскладе за качество своих продуктов вы сами отвечаете и за чужие ошибки краснеть не придется;
2. продавать готовые изделия. Затраты на оборудование сведены к минимуму, готовить практически не нужно, а, значит, штат сотрудников ограничится 3–4 единицами. В этом случае сложно постоянно продавать свежие продукты, и в случае ошибки производителей придется отвечать вам;
3. самостоятельно готовить и сбывать в магазины. Если помещение у вас небольшое и нет возможности организовать собственную продажу, можно реализовывать продукцию в соседние магазины. При небольших объемах товаров крупные торговые сети вряд ли захотят с вами сотрудничать.
[stextbox id=”black”]Потенциальные места сбыта – небольшие продуктовые магазинчики с малой проходимостью людей. Прибыль небольшая, но стабильная. На первых порах можно выбрать и этот вариант, однако, если вы планируете иметь высокую прибыль придется задуматься о расширении.[/stextbox]
Выжать максимальную прибыль из собственной кондитерской можно обустроив в помещении небольшое, уютный кафетерий, где люди смогут отведать ваши продукты прямо на месте. Для увеличения прибыли можно предлагать сопутствующие товары: чаи, компоты, кисели, кофе, молоко, соки, молочные коктейли и прочее.
Бизнес-план кондитерской
Для открытия собственной кондитерской понадобится большая сумма денежных средств:
- Закупка оборудования от 500 000 рублей (в зависимости от производителя).
- Стоимость аренды от 200 000 рублей.
- Оформление деятельности от 20 000 рублей.
- Реклама и маркетинговые исследования от 30 000 рублей.
- Закупка сырья от 100 000 рублей.
- Ремонтные работы от 90 000 рублей.
Изучив расходы, можно сказать, что для открытия своего цеха по изготовлению кондитерских изделий на первоначальном этапе придется вложить около 1 000 000 рублей.
Рентабельность кондитерской
Рентабельность кондитерской зависит от спектра услуг, которые планируется предоставлять. Сбыт в соседние магазины оценивается в 20–30%, тогда как самостоятельная реализация в два раз выше.
Срок окупаемости подобного заведения составляет 2–3 года и чем удачнее будет подобрано место, тем он будет меньше. Доходность такого бизнеса будет расти только при условии постоянно растущего потока клиентов, а это можно обеспечить качественным обслуживанием, регулярно пополняющимся ассортиментом и приемлемой ценовой политикой.
Нюансы кондитерского бизнеса
Основная проблема – конкуренция. Выбирая место под будущую кондитерскую, внимательно изучите предложение в этом районе.
Второй проблемой является учет изделий. Из-за широкого и постоянно меняющегося ассортимента требуется еженедельная сверка данных. На начальном этапе лучше делать это самостоятельно и не менее двух раз в неделю.
[stextbox id=”info”]Открытие собственной кондитерской – дело трудно и затратное и только грамотно подобранное место и качественный ассортимент способны прославить ее на всю округу. Не стоит экономить на сырье ведь только вкусные пирожные заставят потребителей вернуться к вам вновь.[/stextbox]
Проявляйте интерес к посетителям, лично спрашивайте все ли им нравится или, может, они хотели бы видеть что-то еще. Только так вы завоюете доверие и создадите дружественную обстановку в своем магазине.
Как открыть кондитерскую? Смотрите следующую видео-инструкцию: