Описание франшизы
Рестораны быстрого питания — одна из самых выигрышных отраслей гастро-бизнеса как в России, так и за рубежом. Моду на локальные заведения с блюдами определенной кухни заменяют привычные, универсальные кафе, предлагающие самые популярные позиции меню. Благодаря отлаженной системе и стандартизированным технологиям бизнес будет приносить желаемую прибыль — в этом уверена Ирина Арефьева, владелец сети кафе “Макбургерс”, ряда других проектов в идентичной отрасли, а также автор книги “Бургерная, которой не страшен кризис”. 
Технологии в бизнесе “Макбургерс” решают все. Это касается и идентичного дизайна каждого кафе (дизайн-проект выдается каждому франчайзи и входит в пакет франшизы), и одинаково безупречного сервиса и отлаженного приготовления блюд. Кроме того, “Макбургерс” оправдывает свою специфику и действительно работает “на скорость” (не в ущерб качеству блюд), не заставляя клиента ожидать заказа длительное время, синхронизируясь с ритмом жизни современного человека.
К открытию франшизы “Макбургерс” шли два с половиной года — этого хватило для того, чтобы полностью отточить все бизнес-процессы и давать отличное качество сервиса не только клиентам сети, но и бизнес-партнерам проекта. Сегодня “Макбургерс” — динамично развивающаяся франшиза с семью партнерскими точками в трех разных форматах: “киоск”, “фуд-корт” и “кафе”. 
Преимущества франшизы
- Лучше — меньше. Количество открытых франшиз “Макбургерс” обусловлено не низким спросом сотрудничество, а высокими требованиями франчайзера к партнерам. Компания убеждена, что реализуемый ими бизнес не имеет аналогов по “прочности” бизнес-схем и инструкций и гарантированно принесет прибыль, но только если у франчайзи уже есть базовый опыт работы в этом бизнесе на управляющих позициях. Это — ключевой показатель для рассмотрения кандидата на покупку франшизы.
- Профессиональный подход к открытию франшизы. Прежде, чем открыть направление партнерства, компания-франчайзер объездила 9 стран мира с целью познакомиться с аналогичными заведениями и перенять их опыт, внедрив технологии на российский рынок
- Бесплатные опции пакета франшизы. В услуги франчайзера входит работа команды открытия и инструктора для партнера (1 месяц бесплатно).
- Выгода для партнеров из малых городов. Компания поощряет открытия в городах до 50 тысяч человек — в этих регионах франчайзи будет предоставлен бизнес “под ключ” с готовым помещением, персоналом и проч.
- Работа в низком ценовом сегменте. Средняя стоимость одного бургера кафе — 69 рублей. Это позволяет охватить максимальное большое количество клиентов, особенно в регионах
- Быстрый выход на точку безубыточности. Срок колеблется от 2х до 3х месяцев, окупаемость приходит спустя 9 месяцев работы
- Наличие разных форматов. Компания предлагает для покупки 3 формата франшизы: киоск, фуд-корт и кафе. Это позволяет выбрать наиболее подходящий вариант исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений франчайзи
Обучение и поддержка
В рамках обучения и поддержки персонала в пакет франшизы входят:
- Работа отдела маркетинга. Для каждого франчайзи рекламная поддержка будет бесплатной: специалисты продумают рекламные размещения онлайн и офлайн, разработают полиграфические макеты и продумают стратегию продвижения на месяц и год вперед
- Корпоративное обучение для топ-менеджеров
- Образовательная база для персонала
- Обязательный выезд директора по развитию на точку (до 4х раз в год)
- Мобильные приложения для обслуживания гостей и обучения персонала
- Авторские наработки и схемы, не имеющие аналогов в России
- Корпоративные мероприятия: бизнес-квесты, программы личностного роста, тренинги и митапы
Форматы франшизы
Макбургерс предлагает два варианта открытия, исходя из финансовых возможностей франчайзи: киоск-островок (наименьшие затраты) и кафе (самое большое вложение в проект)
Павильон-киоск
Инвестиции: от 450 тыс.руб.
Окупаемость франшизы: 9 месяцев
Кафе
Инвестиции: от 2 млн.руб.
Окупаемость франшизы: 11 месяцев
Модный фудтрак
Инвестиции: 2.5 млн.руб.
Общие показатели форматов:
- Выход на точку безубыточности: спустя 2-3 месяца
- Прибыль кафе в месяц: 420 тыс.руб (первый год), 1. 83 млн.рублей (в последующее время работы)
- Наценка на товар (в среднем): 166%
Требования к помещению
Над выбором помещения работает специальное ПО. Система проанализирует варианты и найдет лучшее в своем сегменте, исходя из доступных предложений, плотности заселения районов и т.д.
Общие критерии к выбору помещения для аренды:
- Высокий пешеходный трафик, транзитные улицы или места
- Помещение с отдельным входом
- В случае ТЦ: 1-2 этажи
- Расположение в торговом сегменте города, наличие недалеко объектов инфраструктуры и торговых площадок
Условия покупки
- Готовность следовать правилам и стандартам компании
- Наличие свободного капитала для инвестирования в проект
- Желание исповедовать ценности “семейного” бизнеса
- Готовность улучшать команду, развивать проект
- Готовность открывать дополнительные точки в регионе в случае успеха проекта
Что входит во франшизу
- Право пользования товарным знаком и брендом
- Работа отдела маркетинга во весь срок договора
- Бесплатное обслуживание персонального менеджера на месяц
- Курс обучения топ-менеджеров компании
- Обучение персонала франчайзи
- Открытие точки “под ключ” (полноценная помощь с открытием в случае, если в городе проживает больше 50 тыс.человек)
- Уникальные схемы и наработки, бизнес-схемы иностранных предприятий, адаптированный опыт зарубежных компаний
- Широкий комплекс корпоративных образовательных мероприятий
- Мобильные приложения для работы персонала и приема заказов клиентов и прочие IT сервисы