7 ключевых этапов и особенности ликвидации ООО


Профессиональная деятельность каждой коммерческой структуры базируется на получении прибыли способами, не противоречащие действующему законодательству. Однако ситуация на рынке изменчива, а в одночасье перестроить технологических процесс – задача непосильная для профессионалов своего дела.

Сегодня мы поговорим об «оружии Судного дня» в юридической сфере – ликвидации ООО. Рассмотрим характерные особенности процедуры, предназначение, законодательное регулирование и пошаговую инструкцию по осуществлению.

Коротко о главном

[stextbox id=’alert’]Ликвидация юридического лица – правомерные действия, направленные на прекращение существования организационной структуры. Выписка из государственных реестров гарантирует потерю гражданской правоспособности.[/stextbox]

Механизм осуществления вышеназванной процедуры регулируется положениями действующего законодательства, в частности – Гражданским и Трудовым Кодексом.

Инициатива о ликвидации ООО может исходить от собственника, разочаровавшегося в собственном деле. Однако часто причиной исчезновения организаций является постановление суда.

Каждый из приведенных выше способов будет рассмотрен по ходу повествования. Важно знать! Решение о ликвидации часто возникает по прошествии какого-то события или ситуации, повлекших изменение точки зрения учредителя.

Пошаговая процедура ликвидации ООО содержится в этом видео:

Распространенные причины закрытия

[stextbox id=’black’]Процесс исчезновения коммерческой структуры не обязательно выводит ее из игры. Законодательством предусмотрена возможность реорганизовать ООО, а вышеназванная процедура – кратчайший путь.[/stextbox]

Однако эксперты выделяют следующий перечень причин, повлекших деструктивные процессы:

  1. Смена вектора профессиональной деятельности – учредитель имеет право прекратить существование ООО для изменения сферы трудового процесса. Государственные инициативы не ограничивают действия уполномоченного лица, но требуют соблюдения регламента во время правок основополагающих документов.
  2. Прекращение деятельности – отсутствует желание менять форму предоставления услуг или конечного продукта. Применимо при смене формы собственности, формата реализации.
  3. Ликвидация по инициативе собственника – популярный способ применим во время коммерческой реализации ООО в качестве готового бизнеса. Регламент требует предварительного закрытия организационной структуры, выписки из государственных реестров.
  4. Реструктуризация – желание изменить систему функционирования компании. Факторов влияния здесь огромное множество, как внешних, так и внутренних.
  5. Банкротство – неплатежеспособность юридического лица является частой причиной ликвидации. Процедура закрытия сопровождается оформлением статуса банкрота, что налагает ответственность за погашение долговых обязательств перед кредиторами, государственными учреждениями. Порядок и правила процедуры банкротства ООО рассмотрены здесь.

Одним из главных факторов ликвидации ООО является рыночная конкуренция. Экономика, создающая благоприятную среду для соперничества, обладает массой достоинств. Однако воспользоваться ее дарами дано далеко не всем.

Важно знать! На этапе регистрации коммерческой структуры важно учитывать возможные риски и быть готовым столкнуться с ними в будущем.

7 ключевых этапов и особенности ликвидации ООО
Разновидности ликвидации ООО.

Разновидности ликвидации общества

[stextbox id=’info’]Действующее законодательство дает свободу выбора учредителю в плане выбора способа самоустранения общества с ограниченной ответственностью. Для удобства восприятия разобьем материал на несколько структурных блоков.[/stextbox]

Классическая ликвидация

Добровольное волеизъявление учредителя сопровождается погашением имеющихся долговых обязательств, налогов и взносов. Возможные риски во время налоговой проверки не снижаются, но руководитель в состоянии «закрыть» все нюансы финансовой сферы деятельности коммерческой структуры.

Процедура ликвидации сопровождается выполнением следующих этапов:

  1. Волеизъявление учредителя, основанное на изучении внешних и внутренних факторах, рисков, возможных последствий.
  2. Выбор ответственного лица (в роли ликвидатора) или комиссии из доверенных граждан.
  3. Размещение данных о вероятности ликвидации общества с ограниченной ответственностью в специализированных СМИ.
  4. Информирование кредиторов и участников профессиональной деятельности о принятом ранее решении.
  5. Учреждение ликвидационного баланса.
  6. Перевод промежуточного материального обеспечения на счета налогового органа.
  7. Подготовка пакета сопроводительных документов и их передача сотрудникам ФНС.

Название красноречиво говорит, что следование вышеназванным пунктам избавит руководителя от выполнения дополнительных действий.

Альтернативная ликвидация

Процедура предполагает использование нестандартного инструментария, не характерного для широкого применения. Процесс носит формальных характер и состоит из следующего перечня действий:

  1. Коррекция списка учредителей или их полная замена.
  2. Появление нового генерального директора коммерческой организации.
  3. Реорганизация ООО в виде присоединения или слияния структурных формирований.

[stextbox id=’warning’]Использование специфических приемом преобразовывает форму сообщества без ущерба профессиональной деятельности. Однако самостоятельную ликвидацию лучше проводить по классическому методу.[/stextbox]

Подробное описание процедуры ликвидации ООО

Объемный материал представим в виде, удобоваримом для усвоения.

Этап №1 «Решение»

Процесс ликвидации начинается с голосования всех участников общества с ограниченной ответственностью. Положительного результата добиваются большинством голосом при учете общего количества граждан. Наличие одного учредителя перекладывает груз ответственности на его плечи.

Этап №2 «Комиссия»

Учредитель принимает решение о формировании ликвидационной комиссии или одного ответственного лица. С момента выбора кандидатов, к ним переходят управленческие функции ООО, возможность представлять организацию в судебных разбирательствах.

Этап №3 «ФНС»

[stextbox id=’alert’]Учредитель или комиссия обязаны поставить контролирующий орган в известность о принятом ранее решении. На эту процедуру отводится три рабочих дня. В роли руководителя ООО теперь выступает ликвидатор или глава группы заинтересованных юридических лиц.[/stextbox]

Письменное уведомление сопровождается предоставлением следующих документов:

  • протокол коллективного голосования или единоличное решение учредителя;
  • уведомление, оформленное по форме Р150001.

Этап №4 «СМИ»

Для подтверждения серьезности намерений ответственное лицо направляет запрос в «Вестник государственной регистрации», касающийся публикации информации о рассматриваемой организационной структуре. За, чуть более ста рублей, юридическое лицо получает возможность проинформировать заинтересованных лиц (кредиторов).

Этап №5 Задолженность

Мероприятия касаются:

  • сверки статей доходов и расходов;
  • выявления и погашения дебиторской задолженности перед государственными учреждениями, кредиторами. Тут вы узнаете, как проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности;
  • инвентаризации, в соответствии с правилами бухгалтерского учета;
  • уведомления заинтересованных лиц в инициировании процесса ликвидации общества с ограниченной ответственностью.
7 ключевых этапов и особенности ликвидации ООО
Образец решения о ликвидации ООО.

Этап №6 Промежуточный баланс

[stextbox id=’black’]После удовлетворения долговых обязательств, заинтересованных юридических лиц, формируется ликвидационный баланс. Ответственность за его размер, структуру и распределение несет глава комиссии или единоличный ликвидатор.[/stextbox]

Оставшееся имущество распределяется между учредителями, имеющими корпоративные права в среде ООО.

Этап №7 Завершение

После оформления унифицированного уведомления проводится коррекция сведений в едином государственном реестре юридических лиц. После внесения изменений ликвидация коммерческой организации считается завершенной.

Требуемая документация

Действующее законодательство требует наличия следующих бумаг для успешного закрытия общества:

  1. Протокол собрания участников ООО, где зафиксирован факт ликвидации компании.
  2. Промежуточный ликвидационный баланс, оформленный в соответствии с унифицированной формой.
  3. Решение о создании имущественного ресурса.
  4. Уведомление о ликвидации и наличие баланса, как такового.
  5. Документ о сформированной ликвидационной комиссии или утверждении должности ликвидатора.
  6. Свидетельство о решении закрыть рассматриваемую структуру.
  7. Бумага, доказывающая факт информирования кредиторов о принятом решении.
  8. Ликвидационный баланс.
  9. Заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Как быть с наемными работниками

Увольнение сотрудников по причине ликвидации общества относится к категории «по инициативе работодателя» или «по независящим от сторон причинам». В этом вопросе важно соблюсти все формальности и положения Трудового Кодекса РФ.

[stextbox id=’info’]Руководитель уведомляет коллектив о предстоящем мероприятии, подает список работников в службу занятости. После закрытия общества данные лица получат статус временного безработного.[/stextbox]

Каждый участник трудового процесса получает уведомление о предстоящем увольнении по вышеназванной причине за несколько месяцев до начала подготовительных мероприятий.

Заключение

Ликвидация ООО – ответственная процедура, предназначенная как для закрытия организационной структуры, так и для ее преображения. Учредитель или собрание принимает решение, результаты доводят до сведения кредиторов, контролирующих органов, работников.

Дальнейшие мероприятия подчинены законодательному регулированию в виде Гражданского и Трудового Кодекса.

Какие нужны документы для ликвидации вы узнаете тут:

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
redactor2/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг