Отечественный автомобильный рынок в настоящий момент характеризуется не только острым дефицитом в количественном выражении, но и скудностью выбора. Эксперты аналитического агентства «Автостат» выяснили, что если в 2014 году в нашей стране было доступно более 400 моделей, то на данный момент приходится выбирать лишь из 275, то есть за 5 лет данный показатель уменьшился на треть.
Больше остальных страдают нишевые сегменты, заметна нехватка минивэнов, пикапов, сити-каров А-класса. К примеру, в нынешнем году с отечественного авторынка ушла стильная модель гольф-класса Mazda3, причиной чего называют завышенный ценник. Легкий коммерческий автомобиль с выразительным дизайном Renault Dokker, невзирая на его практичность, тоже покинул рынок, не сумев конкурировать с паркетниками.
Повсеместное распространение кроссоверов вытеснило из нашей страны такой нишевый продукт, как крупный вместительный седан Volkswagen Arteon. В связи с низким спросом ушёл с отечественного авторынка весь бренд Datsun вместе с самобытными бюджетными моделями Datsun mi-Do и Datsun on-Do.
Малые показатели продаж Nissan GT-R тоже заставили компанию убрать легендарный спорткар с 3,8-литровым агрегатом с рынка РФ. Согласно сведениям интернет-агрегатора Autospot.ru, в октябре нынешнего года на складах ведущих отечественных дилеров имелось в наличии порядка 27 000 транспортных средств, в то время как в том же месяце минувшего года данный показатель составлял около 60 000 экземпляров.