Фирма Audi показала общественности первую реализацию идеи высокоскоростной зарядки для электромобилей мощностью 300 кВт. Первые подобные зарядные станции должны появиться в Федеративной Республике Германия уже этим летом.
Для зарядных станций такой мощности будут использоваться контейнеры с литий-ионными аккумуляторами, что даст возможность Audi создавать точки зарядки более гибко. Один такой контейнер может заряжать одновременно до шести электрических автомобилей. А подзаряжаться внутренние аккумуляторы электрозарядки будут в ночное время, чтобы не нагружать местные электрические сети. Днём батареи будут восстанавливаться от солнечных батарей.
Audi собирается в ближайшие годы выпустить порядка 20 новых видов электрических автомобилей. Собственная сеть высокоскоростных зарядных станций даст возможность их машинам лучше продаваться. В качестве конкурентного преимущества, для хозяев электромобилей фирмы будет доступна услуга по предварительному заказу зарядной станции. Но вообще станции будут доступны и для автомобилей иных торговых марок.
Обещано, что у модели E-tron GT будет уходить всего 23 минуты на заряд батареи с 5 до 80%. На втором этаже станций планируется создать зону отдыха.
Пока вопрос зарядки электромобилей стоит крайне остро, многие покупатели сейчас даже отказываются от уже купленного аккумуляторного автомобиля в пользу более традиционных вариантов именно из-за отсутствия нужного количества очень быстрых зарядок. Конечно, это временное явление, но продавать автомобили фирма хочет уже сейчас.
Но идея фирмы Audi достаточно традиционна, а вот китайская марка Geely собирается заменять аккумуляторы, а не просто заряжать. Это сильно ускорит процесс “восстановления сил” автомобиля. В проекте фирмы менять аккумулятор будут роботы. И до конца года планируется сделать около сотни таких станций в Китайской Народной Республике. Правда у аккумулятора есть свой ресурс, его надо менять через какое-то время. Не получится ли так, что подобная станция поменяет новенький аккумулятор на очень старый? Батареи дороги, поэтому это очень критично. Или так работать будут только станции, где клиент появляется регулярно и аккумуляторы будут меняться на его собственные?