Замена масла в двигателе регламентирована определенным сроком. Однако автовладельцы на территории России, как правило, чаще европейцев делают данную процедуру, сообщают автоэксперты.
Обычно срок замены жидкости в моторе наступает через год или 15 000 километров пробега. Для машин Toyota и УАЗ данный показатель меньше — до 10 000 километров. В Европе интервал обслуживания силового агрегата может быть практически вдвое больше.
«Главная причина, на которую чаще всего и указывают автопроизводители — более тяжелые условия эксплуатации. К примеру, у Toyota предусмотрена собственная классификация дорог. В соответствии с ней дороги в России считаются наиболее суровыми и тяжелыми для транспортных средств, поэтому и возникает укороченный интервал замены», — пояснили специалисты.
Автомобильные эксперты обуславливают данный интервал скоротечным старением жидкости в двигателе. На это оказывают влияние перепады температур и длительная работа на холостых оборотах. Производители советуют придерживаться установленного интервала для избегания массовых поломок моторов.