На авторынке электрокаров надувается пузырь, невзирая на то, что «электрическая революция» вполне осуществима и переход от машин с ДВС к электрическим агрегатам ускоряется, оценки организаций данной отрасли смотрятся завышенными, сообщают эксперты Bloomberg. В секторе существует вероятность разочарования, особенно это касается новых производителей электрических авто, которые пока не генерируют ощутимую выручку.
Так, например, ни один производитель из КНР, представленный в Соединенных Штатах (Nio, XPeng, Li Auto), пока не вышел «в плюс», хотя в общей сумме их капитализация составляет 154 млрд долларов, а акции Nio в нынешнем году дали рост на 1235%. При этом совокупный объем поставок новых экземпляров составил лишь 30 000 шт., что составляет немногим больше 1% от объема реализации марки Volkswagen.
Британский стартап с российскими корнями Arrival оценивается в сумму порядка 16 миллиардов долларов, но серийная сборка машин еще не началась, а стартует в лучшем случае через 1 год.
Но больше всего на себя обращают внимание показатели Tesla, капитализация которой в ноябре впервые за всё время перешагнула за 500 миллиардов долларов, что в 250 раз превышает ожидаемую в нынешнем году прибыль. Tesla располагается на десятой строчке в рейтинге самых высоко оцениваемых компаний, торгуемых на бирже.
Высокая стоимость производства электромобилей, которая имеет место в настоящий момент, обусловлена только заоблачными ценами на тяговые аккумуляторы. Эти комплектующие сейчас составляют практически 40% от стоимости всей машины. Но уже спустя 4 года цена производства транспортного средства будет равна цене выпуска авто с традиционными ДВС.
За счёт всеобщей мировой глобализации, а также модернизации технологий химической и машиностроительной области появилась возможность ежегодном уменьшать затраты на изготовление аккумуляторных батарей. Поэтому уже к 2023 году разница в стоимости производства экологически чистого транспорта и машин с ДВС составит 1 900 долларов или около 145 540 рублей.
В связи с этим можно сделать вывод, что мастодонты автопрома и крупные мировые автоконцерны с большим желанием будут переходить на создание электрокаров.