Фирменные дополнительные опции дилеров, от которых в настоящее время бывает невозможно отказаться, все чаще становятся причиной для отказа в регистрации машин в (ГИБДД). Об этом сообщил «Газете.Ru» вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Для примера он привел популярные в РФ кроссоверы Renault Duster и Hyundai Creta, в список «допов» для которых зачастую входят бронированные пленки для фар, тяжелые багажники, нештатная сигнализация, оригинальные подножки или защитные дуги для бампера, сделанные по техническому регламенту и не выступающие за кузов.
Однако даже из-за дуг некоторые инспекторы ведомства отказывают в постановке машин на учет, не проводя при этом каких-либо замеров.
«Сотрудники ГИБДД очень часто отказываются регистрировать такие автомобили, не заморачиваясь какими-либо измерениями. Мы неоднократно сталкивались с жалобами автовладельцев по этому поводу», — прокомментировал Ян Хайцеэр.
Претензии со стороны ГИБДД в данных случаях зачастую объясняются тем, что подобные аксессуары могут быть сертифицированы их производителями, однако испытаний на борту автомобиля они не проходили. По итогу у автомобилистов остается два варианта: обжаловать действия представителей ведомства, получив письменный отказ с указанием причин, либо попробовать вернуть купленный транспорт дилеру, сообщают юристы.
Но иногда все заканчивается благополучно. В таких случаях сотрудники обычно не могут вразумительно объяснить свою позицию (при написании письменного отказа с указанием причин) и в конечном результате снимают свои претензии, регистрируя машину с допоборудованием в установленном порядке.