Илон Маск призывает подчинённых сокращать затраты для доверия инвесторов


В текущем месяце акции производителя Tesla должны быть окончательно включены в индекс S&P 500, с начала года их стоимость увеличилась в 6 с лишним раз, а недавние слова гендиректора Илона Маска призваны показать, как сильно для него важно доверие инвесторов. Глава компании призвал сотрудников бороться за снижение затрат.

Капитализация компании перешагнула планку в половину триллиона долларов, курс акций регулярно ставит новые исторические максимумы, а цитируемое CNBC письмо директора Tesla с обращением к своим подчинённым показывает, насколько он дорожит подобным отношением инвесторов. Фактическая норма прибыли Tesla в настоящий момент не превышает 1%, и хотя ранее руководитель компании говорил, что согласен довольствоваться двумя процентами, борьба за снижение затрат должна стать делом каждого сотрудника Tesla. Снижение расходов на $5 можно брать за большой прогресс, но в большинстве случаев допустимыми будут сокращения затрат на 50 или 20 центов. Как сказал владелец своим сотрудникам: «Мы обязаны сделать электрокары, стационарные и солнечные батареи доступными для всех».

При этом, как считает Маск, необходимо поддерживать веру инвесторов в увеличение прибыли Tesla. Напомним, что включить акции в индекс S&P 500 получилось лишь спустя пять последовательных безубыточных кварталов. До этого выход момента безубыточность по итогам отдельных кварталов была нечастым явлением. В предстоящем будущем компания будет вынуждена увеличить капитальные затраты из-за расширения производства аккумуляторных ячеек, потому как возможности партнёров в данной сфере начинают отставать от амбиций Tesla.

В недавнем интервью, Илон Маск также прокомментировал теорию о слиянии с другим автомобилестроителем. Если бы таковое предложение поступило, то глава компании рассмотрел бы его. При этом Маск исключает путь враждебного поглощения. Акционерами производителя Tesla на ранних этапах являлись бренды Toyota и Daimler, поэтому опыт сотрудничества с другими автомобилестроителями у компании есть. Другое дело, что при нынешней величине капитализации вряд ли кто-то из классических автобрендов может себе позволить слияние с Tesla, если только она сама не захочет кого-либо поглотить.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Дмитрий Корнилов/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг