В настоящее время всемирным трендом в мире автопрома можно назвать переход на двигатели с меньшим объёмом, но имеющие турбины. В свою очередь, отечественные автолюбители не спешат обзаводиться подобными машинами.
Автоэксперты решили исследовать данный вопрос. Страны Европы, где проектируются транспортные средства и разрабатываются оптимальные силовые агрегаты, отличаются сравнительно мягким климатом. При данных климатических условиях турбомоторы чувствуют себя хорошо. Но климат РФ является более суровым.
В России происходят резкие перепады температурного режима. Турбированные силовые агрегаты в процессе работы раскаляются до тысячи градусов. Если их резко заглушить, то они довольно быстро остывают. В случае запуска промерзшего мотора он работает при недостаточном количестве необходимой смазки, потому как замерзшее масло густеет.
Турбина в подобных ситуациях прогревается намного быстрее, чем сам мотор, что приводит к разности в расширении металлов и сильно влияет на изношенность силовой установки. Поэтому турбированные двигатели, функционируя в условиях резких перепадов температур, как часто бывает на территории РФ зимой, весьма быстро теряют свой ресурс.