Не секрет, что в зимний период водители тратят больше времени на прогрев двигателя. Но в последнее время бытует мнение, что не стоит и вовсе прогревать зимой мотор. Приверженцы данного мнения полагают, что длительный прогрев плохо влияет на экологию посредством большего выброса вредных газов в атмосферу.
Вдобавок некоторые автовладельцы полагают, что нынешним машинам не требуется прогрев, потому как их агрегат способен работать и без этого. Специалисты интернет-ресурса «АвтоВзгляд» дали пояснения, почему двигатель все же нуждается в прогреве и как правильно это делать.
Первое, что необходимо делать — прогревать мотор для того, чтобы все металлические комплектующие, остывшие на холоде, корректно работали. Масло тоже должно прогреться и наполнить узлы и агрегаты. Еще прогрев необходим резиновым прокладкам и сальникам, потому как на холоде они становятся более хрупкими.
Специалисты уверены в том, что мотор в идеале требуется прогревать до рабочей температуры, но у большинства водителей не будет на это времени. Лучшим выходом будет дождаться момента, когда стрелка температуры слегка поднимется и достигнет первой отметки на шкале, после этого можно не спеша ехать без превышения двух тысяч оборотов. Этого хватит, чтобы потихоньку выехать с парковки или гаража, а после начать интенсивное движение, когда двигатель уже прогреется до необходимой ему температуры.