Нередко причиной аварии становится ошибочно оцененное расстояние до встречного транспортного средства при выезде на обгон. В таком случае многие водителя теряются. Специалисты дают несколько советов.
Очевидно, что уберечь от происшествий на дороге автолюбителя может лишь собственный опыт и умения, однако эксперты дали несколько базовых рекомендаций на тот случай, когда обгон завершить не удается. Прежде всего необходимо своевременно определить момент, когда еще не поздно вернуться на свою полосу. Если машина не выровнялась с тем, кого обгоняют, тогда может получиться вернуться в свою полосу, особенно если речь идет о фуре или автобусе. Если нет возможности вернуться, то необходимо попытаться привлечь внимание водителя обгоняемой машины. Можно поморгать фарами или посигналить. Если он адекватный, то постарается принять максимально к обочине, чтобы дать разъехаться с встречным ТС.
На двухполосной дороге имеется возможность разминуться даже трем автомобилям. Одна полоса составляет 3 метра, а стандартная ширина авто С-класса — 1,75 метра, грузового автомобиля — до 2,4 метра. Проведя небольшие подсчеты, становится понятно, что придется очень постараться не попасть в ДТП.
Но если этого не получается, то нужно не теряться и не сворачивать в последний момент на встречную обочину, потому что статистика показывает, что именно там происходит большая часть аварий. При обгоне следует как можно ближе прижиматься к обгоняемой машине, ведь самое опасное столкновение — лобовое.
Но данный совет не поможет, если по «встречке» едет грузовой автомобиль. Легковому намного легче самому заблаговременно съехать в сторону, понизив скорость, так как водитель большегруза при таком маневре может легко потерять управление.