На севере Китая жалуются, что электромобильные батареи без кобальта теряют до 70% на морозе.
В КНР многие производители автомобилей, в том числе и Tesla, используют АКБ местного производства от концерна BYD, которые не содержат в составе кобальта и являются литий — железо — фосфатными. А в США та же Tesla оснащает свои электрокары никель — кобальтово — марганцево — литиевыми АКБ.
Стоит отметить, что бескобальтовые АКБ стоят дешевле, но при это надежнее. Минусом является то, что они имеют уменьшенный запас хода. Теперь же выяснилось, что у таких АКБ бывают проблемы на холоде.
За последнее время от жителей севера Китая поступило множество жалоб, что их электрокары на морозе значительно теряют запас хода. Гражданин из города Цзиньчэн утверждает, что его новая версия электрокара BYD Han вместо 605 км на полном заряде АКБ преодолела лишь 230 км.
Собственники Tesla Model 3 шанхайской сборки заявляют, что заряд АКБ на морозе снижается в два раза. Пока что компания BYD никак не прокомментировала данные случаи.