Китайский разработчик CATL стал первым крупным производителем автомобильных аккумуляторов, который представил натрий-ионный аккумулятор. По словам представителей компании, они намерены выстроить цепочку поставок данной продукции в 2023 году.
По ходу того как электрокары обретают всё большую популярность во всем мире, быстро растёт спрос на главные компоненты аккумуляторов, в особенности кобальт. Это заставляет производителей транспортных средств и аккумуляторов искать альтернативы трём ключевым технологиям: никель-кобальт-алюминиевым (NCA), никель-кобальт-марганцевым (NCM) и литий-железо-фосфатным (LFP) аккумуляторам.
Замруководителя исследовательского центра CATL Хуан Цисен рассказал, что по плотности энергии натрий-ионные аккумуляторы CATL проигрывают аккумуляторам LFP. Однако они неплохо работают в холодную погоду и в ситуациях с быстрой зарядкой.
Параллельно была представлена аккумуляторная батарея, которая включает натрий-ионные и литий-ионные аккумуляторы.
Разработчик CATL является ведущим производителем автомобильных аккумуляторов на китайском рынке. Его рыночная стоимость приближается к 200 миллиардам долларов. Среди заказчиков CATL следует отметить Tesla, Volkswagen и Geely. В исследовательском подразделении CATL работает свыше 5000 экспертов.