Китайские марки почти заместили европейские грузовики на российском рынке: их доля в июне достигла 31%, а за две недели июля и вовсе выросла до 44%, превысив объемы российских игроков. Об этом пишет “КоммерсантЪ”.
Со стороны КамАЗа экспансию китайских тяжеловозов признают. Это касается самосвалов. Однако в российском автоконцерне признаются также, что их позиции на рынке не изменились, хотя аналитики предполагают, что востребованность грузовиков из КНР растет и по итогам года показатели продаж превысят предыдущие цифры реализации европейской “семерки”. Помимо прекращения поставок с Запада привычных Volvo или Scania и возможности занять этот сегмент российского рынка китайских производителей очень устраивает курс рубля к доллару.
Несмотря на процентное повышение продаж китайцев, КамАЗ остается лидером по объему: в июне в РФ было реализовано 2,3 тыс. машин отечественного концерна, что на 30% меньше, чем годом ранее, и на 28,9% ниже продаж докризисного февраля. Хотя сегмент, который занимает российский автофлагман, составляет тяжелые грузовики грузоподъемностью свыше 14 тонн.
Аналитики отмечают, что с февраля западные компании значительно сократили поставки машин, рассчитанных на грузоподъемность 5–20 т. И этот сегмент остался незанятым на сегодня. Китайские производители увеличили поставки в Россию в два раза, частично отнимая часть рынка у тяжелых грузовиков производства КамАЗ.