Блогер купил LADA Vesta 2016-го года выпуска с пробегом в 105 000 км. Ценник такой новой модели достигал 560 000 рублей, однако на вторичном рынке она стоила 380 000 рублей. После проверки на подъемнике выяснилось, что ржавчина образуется в стыках двух листов железа. Но конструкция оказалась намного крепче, чем у “девятки”. Специалист сразу обратил внимание на конструкцию лонжерона, который сделан из двух частей, а стык припадает именно в центральную часть транспортного средства. Боковой удар об столб приходится с большей долей вероятности именно на эту область.
В рамках проверки машину разогнали до 39 км/ч на специальной тележке и направили в столб. Эта скорость была значительно меньше, чем у других автомобилей на тестах, однако в то же время ее повреждения оказались гораздо сильнее. При боковом столкновении сработали сразу две подушки безопасности, а лонжерон полностью разломился ровно по стыку. Как следствие сломались сиденья и даже замки задних дверей, потянувшие за собой все крыло.
Блогер назвал основную проблему российской машины в нехватке толщины металла и низкой прочности порогов и крыши. Ошибки в конструкции привели к значительным повреждениям. По мнению AcademeG, что автомобиль смог бы лучше держать удар, если бы лонжерон был цельным.