Производитель Mazda поделился снимками прототипов двигателей, на которых можно увидеть рядную бензиновую турбошестёрку, четырёхцилиндровый атмосферный мотор с гибридной системой и рядный шестицилиндровый турбодизельный агрегат.
В опубликованном компанией материале об экономических успехах за 2-й квартал, завершающийся в марте следующего года, имеется раздел среднесрочного плана развития. В нем найдены изображения и описания многообещающих силовых агрегатов, внедрение которых запланировано в ближайшие несколько лет. Среди них есть новейшая рядная бензиновая «шестёрка», которую, в соответствии с некоторыми данными, будут использовать в Mazda 6 4-го поколения и Mazda CX-5 3-го поколения. Однако отметим, что это лишь догадки на данный момент, потому что сам производитель никак это не комментировал.
На изображении вверху, вероятно, гибрид последовательного типа. Mazda называет эту схему «мультиэлектрической технологией с использованием роторного двигателя». Японские эксперты очень хотят вернуть в работу двигатель Ванкеля для увеличения дальности электрокара, а ротор будет расположен вертикально или горизонтально с поперечной компоновкой.
Рядный двигатель на 6 цилиндров с продольной компоновкой будет иметь сразу 3 вида: дизельный, бензиновый и с технологией Skyactiv-X, предполагающая зажигание сжатием с контролем за счёт свечей. Он будет работать вместе с полным или задним приводом. Расположение фланцов для привода передней оси говорит о том, что большая часть агрегата расположена примерно у колесной базы.
Планируется и сборка 48-вольтовых гибридов, электроплатформы для электрокаров и двоякодвижимых машин с зарядкой от сети. Выпуск этих и остальных новинок планируется в начале 2026 года.