“МК”: Эксперт Сергей Целиков заявил, что Китай заместил в РФ ушедшие марки автомобилей


Китайские автопроизводители успешно заняли свое место на российском рынке, замещая легковые и грузовые автомобили европейских и японских марок.

Однако, по мнению генерального директора аналитического агентства “Автостат” Сергея Целикова, замещение в сегменте легкого коммерческого транспорта пока идет с отставанием. Это было объявлено в ходе ежемесячной онлайн-конференции, посвященной российскому автомобильному рынку.

За последние 6 месяцев в России было продано всего 37,7 тысячи легких коммерческих автомобилей, что примерно соответствует прошлогодним показателям. Однако это почти в два раза меньше, чем в том же периоде 2021 года. В то же время продажи в других сегментах выросли: продажи легковых автомобилей увеличились на 14% по сравнению с 2022 годом, грузовых – на 66%, а автобусов – на 17%.

Сергей Целиков отметил, что Китай успешно занял место на российском рынке, заместив европейские и японские марки в сегменте легковых и тяжелых грузовиков. Этот тренд уже хорошо заметен, и модельный ряд действительно изменился. Однако в сегменте легкого коммерческого транспорта такой замены полностью не произошло.

По его словам, в настоящее время в этом сегменте недостаточно широкого выбора моделей, и рынок не полностью восстановился после ухода западных и японских брендов. Тем не менее, Целиков отметил, что если поставки легкого коммерческого транспорта из Китая начнутся, то этот сегмент может ожидать прорыва в ближайшие полгода-год.

В целом продажи всех типов автомобилей в России за 6 месяцев увеличились на 17%, но сегмент легкого коммерческого транспорта показал снижение на 6%.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Максим Ушаков/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг